Лента новостей
0

В Кызылорде планируют повысить цены на проезд в общественном транспорте

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 13.06.2017 13:34 Zakon.kz
Об этом заявили власти города.
В Кызылорде может значительно подняться планка тарифов на проезд в городском автотранспорте, сообщает корреспондент BNews.kz.

На данный момент билет на одну поездку в городском автобусе в Кызылорде стоит 70 тенге для взрослого человека, 20 – для школьника, но, как рассказали представители администрации и перевозчиков города, транспортникам не имеет смысла работать при таких расценках.

«В Кызылорде на двадцати пяти городских и шести пригородных маршрутах в две смены работают 870 автомобилей – это 160 больших автобусов, четыреста средних и 310 микроавтобусов, - рассказал руководитель городского отдела коммунального хозяйства, автомобильных дорог и пассажирского транспорта Талгат Кулмаганбетов. - С 2013 года официальным перевозчиком объявлено выигравшее, соответственно, конкурс, ТОО «Автобусный парк «Кызылорда». Там трудоустроено 450 человек».

Заработная плата транспортников не выше средней по региону. И помимо 112 новых, в последние два года прибывших в регион по лизинговой системе автобусов, которые курсируют по самым многолюдным маршрутам, автобусный парк обслуживает по договору частных перевозчиков.

«Например, за год бензин марки АИ-92 подорожал на четырнадцать процентов, дизельное топливо – на 38, сжиженный природный газ – на 93, - рассказал директор ТОО «Автобусный парк «Кызылорда» Ануар Накып. – А народ платит за проезд по-старому, рентабельность нашей работы все ближе к нулю. Поэтому руководство автобусного парка выступило с предложением поднять цену на проезд в общественном транспорте до ста тенге для взрослых и пятидесяти тенге для школьников».

Обычно, при таком раскладе рассматривается и возможность субсидировать из городской казны часть затрат перевозчиков. Из областного бюджета, например, выделяются средства на субсидирование автобусных перевозок меж некоторыми аулами – государство доплачивает тем перевозчикам, что работают на самых нерентабельных, но нужных населению «поселковых» маршрутах.

Это порядка 17 млн тенге субсидий в год для предпринимателей, обслуживающих 11 маршрутов. Но такая поддержка крайне необходима, в противном случае, если перевозки будут прекращены, люди из отдаленных или малонаселенных сел не смогут добираться до других населенных пунктов.

В случае с городским транспортом таких крайностей нет, здесь огромный поток пассажиров, и перевозки отлажены. Единственно, если цены на проезд оставить прежними, отрасль лишится возможности развития.

Впрочем, вопрос регулирования цен, как социально важный, никогда не решается на скорую руку и без участия народных избранников, а также гражданского общества. Без мониторинга рынка и расчетов, сделанных профессиональными финансистами.

«Весь порядок будет, конечно, соблюден, - подчеркнул заместитель акима города Кызылорда Асылбек Шаменов. – И сейчас мы говорим о возможном повышении цен на проезд в городском автотранспорте, а не о факте, перед которым тут же ставим население».

Вопрос еще обсудят и на заседании городского акимате, и в ряде общественных советов, также он будет выставлен на обсуждение депутатов гормаслихата. Если транспортники просят повысить цены на проезд в автобусах аргументированно, то толь ко тогда новые расценки утвердят.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: