Лента новостей
0

Внесены изменения в Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) (аннотация к документу от 29.04.2017)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 14.06.2017 21:08 Фото: zakon.kz

Внесены изменения в Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)

Аннотация к документу: Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 апреля 2017 года № 255 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан» (не введен в действие)

В частности, изменения внесены в пункт 11:

«11. Заказчик в ходе организации строительства и подготовки строительной площадки:

1) до начала производства строительно-монтажных работ направляет уведомление о начале производства строительно-монтажных работ в орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль и надзор в порядке, установленном статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон «О разрешениях и уведомлениях»);

2) получает разрешения соответствующих организаций на:

производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций, в зонах подработки земельных участков горными работами, расположенных на строительной площадке;

временное пользование в период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой, паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика на строительство собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

вырубку леса и пересадку деревьев;

3) обеспечивает согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта историко-культурного наследия;

4) создает геодезическую разбивочную основу для строительства объекта;

5) осуществляет выбор подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ согласно Закону «О государственных закупках», за исключением случаев, когда заказчик финансируется за счет негосударственных инвестиций.

Сроки выполнения работ в договоре подряда определяются календарным планом строительно-монтажных работ, входящим в проект организации строительства (далее - ПОС), прошедшим экспертизу в составе проектной (проектно-сметной) документации и являющимся неотъемлемой частью договора, а также графиком финансирования строительно-монтажных работ, привязанным к календарному плану. При этом указываются начальный и конечный сроки выполнения работ, а также сроки завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки). Состав основных документов, разрабатываемых в проекте организации строительства (ПОС) приведен в приложении 1 к настоящим Правилам;

6) заключает договоры на осуществление авторского и технического надзоров.

При наличии в штате аттестованных экспертов, технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно;

7) передает в установленном порядке подрядчику:

в согласованные с ним сроки документы, подтверждающие соответствующее право на землю и полученные разрешения соответствующих эксплуатационных организаций;

в составе геодезической разбивочной основы: строительную сетку, красные линии, главные разбивочные оси, определяющие габариты зданий (сооружений), высотные репера, главные оси инженерных коммуникаций, автодорог, линий электроснабжения, связи, трассы водопровода, канализации, теплофикации, газификации, оформленный акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства;

разработанную и утвержденную проектно-сметную документацию, если иное не предусмотрено договором, материалы инженерных изысканий и другие документы, необходимые для строительства, регламентированные нормативными техническими документами по организации строительного производства.

При этом, подрядчиком своими силами либо с привлечением специализированной организации разрабатывается проект производства работ (далее - ППР). Состав основных документов, разрабатываемых в проекте производства работ (ППР) приведен в приложении 2 к настоящим Правилам. ППР разрабатывается на строительство объекта в целом, и состоит из проектов выполнения отдельных видов работ;

8) обеспечивает публикацию на официальном интернет-ресурсе утвержденной сводной ведомости потребности основных строительных материалов, оборудования, изделий и конструкций, предусмотренных проектной (проектно-сметной) документацией, после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по проектам, реализуемым за счет государственных инвестиций в строительство в рамках государственных и правительственных программ;

9) осуществляет контроль за общим ведением строительства, а взаимоотношения с местными исполнительными органами;

10) в случаях и в порядке, предусмотренных договором передает подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения;

11) регулирует с участниками строительства разногласия, возникающие в ходе заключения и исполнения договоров строительного подряда;

12) посещает строящийся объект, знакомится с необходимой исполнительной технической документацией;

13) посредством организации авторского и технического надзора контролирует качество и безопасность выполняемых видов работ, которые должны отвечать требованиям, установленным в государственных нормативах, проектно-сметной документации, а также соответствовать условиям договора;

14) требует исполнения подрядчиком указаний авторского и технического надзора, и принимает меры к подрядчику за неисполнение либо несвоевременное и некачественное их исполнение;

15) обеспечивает исполнение предписаний органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора;

16) приостанавливает производство работ при осуществлении их с отступлением от проектной (проектно-сметной) документации и нормативных требований, а также от условий заключенного договора строительного подряда;

17) требует от подрядчика исполнения условий договора строительного подряда и безвозмездного устранения допущенных дефектов и отступлений от проектной (проектно-сметной) документации при выполнении строительных работ;

18) рассматривает предложения и по согласованию с разработчиком проектно-сметной документации принимает решения по внесению изменений в утвержденную проектно-сметную документацию непринципиального характера, не влияющих на конструктивную схему объекта, на его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, а также на иные объективные факторы, затрагивающие стоимостные и другие утвержденные технико-экономические показатели, с последующим оформлением и сдачей на хранение;

19) принимает меры по взысканию у подрядчика неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств.».

Также изменения были внесены в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71 «Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: