Лента новостей
0

Стало известно, где в Казахстане чаще всего нарушают права потребителей

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 17.11.2017 09:10 Фото: zakon.kz

Стало известно, где в Казахстане чаще всего нарушают права потребителей

 

Несоответствие цены и чека, навязывание покупателям дополнительных товаров и грубость персонала - это далеко не полный список нарушений прав потребителей Казахстана, передает Zakon.kz со ссылкой на сайт Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК.

Казахстанский фонд защиты прав потребителей по итогам проведения социологического и аналитического исследования по вопросам прав потребителей по заказу Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) провел презентацию с приглашением руководителей отделов защиты прав потребителей территориальных подразделений Комитета.

В рамках презентации были оглашены результаты социологического исследования, а именно проблемные сферы деятельности, уровень информированности населения по вопросам защиты прав потребителей, степень развития общественных объединений, эффективность государственного регулирования в данной сфере.

В опросе участвовали 2600 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы.

Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере розничной торговли - 14%, сфера общественного питания - 12%, сферы общественного транспорта, КСК и торговли на рынках - приходиться по 9%.

В региональном плане чаще всего права потребителей нарушались в Атырауской - 33% и Акмолинской областях - 31%.

Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека - 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров - 28%, грубость персонала - 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню - 24%.

При этом, при оценке уровня эффективности государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей, 58 % респондентов отметили, что уровень доверия к государству увеличился.

По результатам социологического анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию сферы защиты прав потребителей.

Материалы по результатам данного исследования разосланы территориальным подразделениям Комитета для руководства и целенаправленной работы.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: