Лента новостей
0

Предновогодняя воздушная навигация на грани срыва

Фото с сайта skymag.kz, фото - Новости Zakon.kz от 13.12.2017 19:11 Фото с сайта skymag.kz
Об этом заявил популярный казахстанский блогер Денис Кривошеев.

Гражданскую авиацию Казахстана могут ждать большие перемены. Об этом на своей странице в Facebook написал популярный блогер Денис Кривошеев, передает Zakon.kz.

"Для начала немного подробностей. Часть топлива, потребляемого авиационными предприятиями, поставляется им при посредничестве государства, по, так скажем, регулируемым ценам, разница с рынком существенная. Так, цена крупнейшего поставщика PetroSun - около 196 тысяч тенге за тонну, на открытом рынке цена стремится к 270 тысячам тенге. В списке можно увидеть, кто и сколько получает, в каком месяце получает.

Важно отметить, что, несмотря на порочность таких схем, это серьезная поддержка для бизнеса. Государство как бы берет на себя часть расходов компании, этакий немонетарный способ поддержки. Те, в свою очередь, эту поддержку натурализируют и, как говорится, на разницу и живут. Есть компании, которые получают больше, есть и те, кто практически вообще не получает. Например, «БекЭйр» получает через PetroSun менее 2 тысяч тонн, «Скат» - 35 тысяч тонн в год, ну а «ЭйрАстана» – 94 тысячи тонн. При этом, только одна компания из всего списка имеет высокую социальную нагрузку, выполняя так называемые субсидированные рейсы в разные регионы страны. Их существование, в принципе, возможно только при топливе со сниженной стоимостью.

Осенью, когда встал вопрос о кризисе с топливом, государство пролоббировало дополнительные объемы, и на фото можно видеть, как это происходило. Особенно интересно, куда делся объем, выделенный в сентябре, 26 тысяч тонн. Кто стал получателем большей части этого керосина, неизвестно. Если вы посмотрите, на рынке появился еще один игрок - КМГ-АЭРО. Он ежемесячно собирает с рынка 5 тысяч тон. Он создан для того, чтобы обеспечивать государственные нужды. В том числе и интересы военных, ведь после перехода на новые стандарты топлива JET A1 керосин для нужд военных будет закупаться в России, а сейчас, судя по всему, они создают складские запасы или, может, используют свое положение и зарабатывают на перепродаже. Вообще вся эта история дурно пахнет, но здесь про другое.

Как уже говорилось, в последние месяцы «ЭйрАстана» получает дополнительные объемы, помимо рамочных договоренностей, в частности, запрос у них был на 15 тысяч тонн, но получают они около 5 тысяч. В общем, выторговали что хотели, несмотря на то, что общий объем производимого авиакеросина сокращается, ведь страну захлестнула нехватка зимнего дизтоплива и все силы переброшены на локализацию этого кризиса. Остальным же участникам рынка не только в дополнительных объемах отказали, но и даже заявленные не поставляются: так, «Скат» вместо 4875 получит всего 780 тонн. Что ставит компанию на грань разорения. Для исполнения обязательств придется закупать 4 тысячи тонн на открытом рынке, а это около 300 миллионов тенге дополнительных расходов. Сможет ли компания выполнить свои обязательства по субсидируемым рейсам и выжить, большой вопрос. Если ситуацию не пересмотрят, возможно, новый год для авиации будет совсем другим".

Фото с сайта skymag.kz

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: