Лента новостей
0

ДГД по ВКО запустил «CALL-центры» для проведения разъяснительной работы пользователям ИС «АСТАНА-1»

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 12.04.2018 14:10 Фото: zakon.kz

ДГД по ВКО запустил «CALL-центры» для проведения разъяснительной работы пользователям ИС «АСТАНА-1»

 

В целях реализации «Плана нации - 100 конкретных шагов» и норм Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс), органами государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан проводится работа по разработке и внедрению информационной системы «АСТАНА-1», посредством которой предусмотрено использование электронного таможенного декларирования, сообщает пресс-служба КГД МФ РК.

С 1 октября 2017 года на таможенных постах Республики Казахстан в промышленную эксплуатацию внедрено электронное декларирование товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, с 1 января 2018 года - товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.

С 1 апреля 2018 года полностью запущено электронное декларирование в информационной системе «АСТАНА - 1» остальных 15 таможенных процедур.

Основными преимуществами электронного декларирования являются:

1. «Безбумажная» передовая технология, которая принята во всем мире и применяется в большинстве экономически развитых странах.

2. Упрощение таможенных процедур, а также сокращение временных затрат при таможенном оформлении. На сегодняшний день, срок выпуска товаров сокращен с одного рабочего дня до 4 часов.

3. Не требуется присутствие таможенного представителя при подаче таможенной декларации, позволяет контролировать процесс оформления груза на всех этапах, а также обмениваться электронными документами с таможенными органами, не выходя из офиса.

По процессам электронного взаимодействия предусмотрена «обратная связь». То есть лица, которые обратились в таможенные органы с использованием информационных систем, уведомляются о принятых решениях по отношению декларируемого товара (выпуск) и дополнительных форм таможенного контроля, которые будут применяться в отношении декларируемых товаров (досмотр, осмотр, экспертиза, проверка документов и сведений).

4. Возможность регистрации и выпуска таможенных деклараций без участия должностных лиц таможенных органов - в автоматическом виде с использованием информационных систем при отсутствии рисков нарушений законодательства. Это соответственно направлено на уменьшение коррупционной и бюрократической составляющей.

5. При оформлении товаров в электронном виде, в таможенные органы допускается предоставление в случаях необходимости скан копий документов (товаротранспортные накладные и распечатанная декларация) для заверения личной номерной печатью уполномоченного должностного лица.

В целях идентификации пользователей, а также заверения таможенных деклараций в ИС «АСТАНА-1», пользователям необходимо получить электронную цифровую подпись в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН).

За период применения электронного декларирования в 2018 году таможенными постами Департамента государственных доходов по Восточно-Казахстанской области оформлено 1092 транзитных деклараций, 1549 деклараций на товары по процедуре экспорта, 149 деклараций по процедуре импорта, 12 деклараций по процедуре помещения на «Свободный склад» товаров Таможенного союза (ЭК77), 4 деклараций по процедуре помещения на «Свободный склад» товаров из третьих стран (ИМ77), 1 декларация по процедуре «Реэкспорт» (ЭК31), 1 декларация по процедуре помещения в магазин «Беспошлинной торговли» (ИМ96), 6 деклараций по процедуре «Реимпорт» (ИМ60).

В отличие от ранее действующей программы, новый формат позволяет не только автоматически зарегистрировать, но и автоматически выпустить декларацию по зеленому коридору, что позволяет практически исключить прямой контакт между УВЭД и специалистом таможенного оформления. Время на обработку и выпуск деклараций по зеленому коридору составило не более 1 минуты. Раньше на подобные таможенные процедуры уходило от 55 минут, причем участникам внешнеэкономической деятельности необходимо было прийти в таможенный орган лично.

В целях эффективного функционирования ИС «АСТАНА-1» в ДГД по ВКО созданы «Call-центры», осуществляющие разъяснение по вопросам заполнения деклараций на товары:

- таможенный пост «Оскемен-ЦТО» - 8 (7232) 61-46-01;

- таможенный пост «Семей» - 8 (7222) 56-69-31;

- таможенный пост «Бахты» - 8 (72239) 50-393;

- таможенный пост «Майкапчагай» - 8 (72359) 30-183.

 

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: