Доклад Министра национальной экономики РК Сулейменова Т.М. на заседании Правительства РК о вопросах ГЧП
(г. Астана, 10 апреля 2018 года)

 

О текущей ситуации, проведенной работе и предлагаемых дальнейших мерах по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП):

ПЕРВОЕ. На сегодняшний день зарегистрировано 212 договоров на общую сумму 766,4 млрд. тенге, из них за первый квартал 2018 года заключено 16 договоров на сумму 521,5 млрд. тенге (2 республиканских и 14 местных).

В целом, по состоянию на 1 апреля текущего года введено в эксплуатацию 140 объектов на сумму 90,6 млрд. тенге, из них за 1 квартал 2018 года - 8 объектов (1,2 млрд. тенге).

Дополнительно, на различных стадиях готовности находятся еще 620 проектов на общую сумму 1,6 трлн. тенге.

На республиканском уровне прорабатываются

14 проектов (519,6 млрд. тенге), из которых по проекту обеспечение широкополосным доступом к интернету 1249 сельских населенных пунктов (ШПД) 2 апреля т.г. объявлен конкурс.

На местном уровне на стадии подготовки находятся 606 региональных проектов на 1,1 трлн. тенге.

В отраслевом разрезе из 212 заключенных договоров (по 218 объектам) большинство приходится на сферы образования - 52%, здравоохранения - 19%, культуры и спорта - 14%. Остальные сферы занимают 15%.

Картина в разрезе регионов видна на слайде.

Лидерами по количеству заключенных договоров являются ВКО (71), ЮКО (22), Карагандинская (21) и Костанайская (20) области.

По объему привлеченных инвестиций впереди: Актюбинская область - 15,4 млрд. тенге,

г. Астана - 15,1 млрд. тенге, ВКО - 12,3 млрд. тенге и ЮКО - 10,8 млрд. тенге.

Практика показывает, что применение механизма ГЧП дало положительный результат. За прошедший период, если взять введенные в эксплуатацию 140 объектов, это позволило обеспечить:

·          снижение единовременной нагрузки на бюджет на сумму порядка 90,6 млрд. тенге:

·          пациентам возможность более 35,4 тысяч посещений в месяц в медицинских учреждениях;

·          более 9 тысяч детей местами в детских садах;

·          6 спортивно-оздоровительными комплексами с общей мощностью более 2 500 посещений.

В реализацию данных проектов вовлечены 122 субъектов бизнеса.

ВТОРОЕ.

1. В прошлом году проведена значительная работа по упрощению процедур, принят Закон (30.11.2017г.), который позволил:

1) сократить этапы согласования с 5 до 3, а сроки экспертизы с 7 до 3 месяцев;

2) предусмотреть предоставление гарантии потребления на 3 и более лет. Это позволит инвесторам планировать долгосрочное капиталовложение;

3) планировать стандартизированные (однородные) проекты в рамках государственных программ («программное ГЧП»).

Все необходимые подзаконные акты в реализацию данного Закона приняты.

В целях методологической поддержки и разъяснения нововведений в апреле-мае текущего года планируется проведение кустовых совещаний в регионах (г. Астана, Атырау, Тараз, Усть-Каменогорск).

2. Касательно залогового обеспечения договоров ГЧП

Министерством совместно с Национальным Банком и НПП «Атамекен» разработаны ряд поправок в действующие законодательные акты в части признания договоров ГЧП, предусматривающих выплаты со стороны государства, в качестве залогового обеспечения для БВУ.

Данные поправки включены в законопроект, направленный на реализацию пяти социальных инициатив Главы государства и находится в настоящее время на согласовании в заинтересованных государственных органах.

Показал свою эффективность, запущенный в июне 2017 года, механизм казначейской регистрации договоров ГЧП.

К настоящему времени Казначейством Министерства финансов зарегистрировано 174 договоров.

Со стороны инвесторов повысилось доверие к договорам ГЧП. Об этом свидетельствует увеличение числа частной финансовой инициативы, готовых вложить собственные средства в проекты ГЧП.

Для мониторинга принятия и исполнения обязательств по договорам ГЧП прорабатывается вопрос запуска соответствующего модуля в информационной системе Министерства финансов.

В целом отмечаем положительную динамику в развитии ГЧП и для получения большего эффекта, предлагается следующее.

Первое, центральным и местным исполнительным органам:

·          довести все инициированные проекты до стадии конкурса, учитывая нововведения по упрощению процедур;

·          обеспечить постоянный мониторинг и полное исполнение принятых обязательств по заключенным договорам для качественной реализации проектов ГЧП.

Второе, в 2017 году из 160 заключенных договоров

41 проект (26%) разработан с использованием 10 типовых документаций, утвержденных Министерством.

Отраслевые государственные органы наделены компетенцией самостоятельно разрабатывать типовые документации по курируемым отраслям, по согласованию с Министерством национальной экономики.

В этой связи, отраслевым государственным органам необходимо начать разработку типовых документаций с учетом наличия текущей потребности регионов в данных проектах.

В случае необходимости, внести соответствующие бюджетные заявки в рамках формирования проекта бюджета на 2019-2021 годы.

Третье, для завершения полной инвентаризации договоров и контроля принятия обязательств регионами предлагается Министерству финансов провести регистрацию договоров ГЧП, заключенных до 10 июня 2017 года.

 

12 апреля 2018, 15:30
Источник, интернет-ресурс: Министерства национальной экономики РК , Сулейменов Т.М.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript