Утверждены Правила аттестации и переаттестации спасателей

Аннотация к документу: Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 июля 2018 года № 507 «Об утверждении Правил аттестации и переаттестации спасателей» (не введен в действие)

В соответствии с подпунктом 70-15) пункта 1 статьи 12, пунктом 4 статьи 27 и пунктом 3 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», утверждены Правила аттестации и переаттестации спасателей.

Аттестация и переаттестация спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводится с целью определения:

1) степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ;

2) соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей.

Спасатели подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации:

1) первичной аттестации подлежат граждане, решившие стать спасателями;

2) повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности спасателей;

3) периодическая аттестация спасателей проводится один раз в три года;

4) внеочередная аттестация спасателей производится в случае изменения вида или видов выполняемых ими спасательных работ.

Граждане Республики Казахстан приобретают статус спасателей по результатам аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

Аттестация граждан Республики Казахстан для получения статуса спасателя проводится после прохождения ими:

1) медицинского освидетельствования подтвержденная медицинской справкой формы 086/у, утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697);

2) подготовки или переподготовки в сфере гражданской защиты, подтвержденная копией сертификата по форме, согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 октября 2015 года № 857 «Об установлении сертификата единого образца о прохождении подготовки или переподготовки в сфере гражданской защиты» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12292).

Для проведения аттестации спасателей в аварийно-спасательных службах и формированиях (далее - АСС) создаются постоянно действующие аттестационные комиссии.

Составы аттестационных комиссий утверждаются приказами руководителя АСС и состоит из нечетного количества членов (не менее трех человек): председателя, заместителя председателя и членов.

Аттестационная комиссия проверяет наличие и достоверность представленных документов и принимает нормативы по физической подготовке согласно приложению 1 к Правилам.

Аттестация спасателей оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии по форме, согласно приложению 2 к Правилам. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии подшивается в личное дело.

Гражданам, прошедшим первичную аттестацию, выдается удостоверение спасателя по форме, согласно приложению 3 к Правилам, книжка спасателя по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам и жетон спасателя по форме, согласно приложению 5 к Правилам.

Периодическая, повторная и внеочередная аттестация спасателей проводится аналогично первичной.

После каждой процедуры прохождения аттестации делается соответствующая запись в книжке спасателя.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

6 августа 2018, 12:09
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript