Доклад Министра национальной экономики РК Сулейменова Т.М. на заседании Правительства РК
(г. Астана, 14 августа 2018 года)

 

Правительственные программы, утвержденные до введения в действие обновленной Системы государственного планирования, подлежат утверждению в статусе Государственной программы без изменения планового периода.

В этой связи, проектом Государственной программы сохранены базовые инструменты финансовой и нефинансовой поддержки предпринимательства, такие как: субсидирование процентной ставки, гарантирование по кредитам, предоставление грантов, подведение недостающей инфраструктуры, обучение и оказание консультационных услуг бизнесу.

С момента реализации Программы в рамках трех направлений просубсидировано 11 904 проекта на общую сумму кредитов 2,2 трлн. тенге. В рамках двух направлений прогарантировано 4 302 проекта на общую сумму кредитов 155 млрд. тенге. Предоставлены государственные гранты по 1 940 проектам на сумму 4,6 млрд. тенге, недостающая инфраструктура подведена к 810 проектам на сумму 123 млрд. тенге.

Обучение основам ведения бизнеса с момента реализации программы прошли 165 тыс. новых и действующих предпринимателей.

За 7 месяцев 2018 года в рамках трех направлений просубсидировано 718 проектов на общую сумму кредитов 84 млрд. тенге. В рамках двух направлений прогарантировано 639 проектов на общую сумму кредитов 24 млрд. тенге. Предоставлено 112 грантов на 257 млн. тенге. Профинансировано подведение недостающей инфраструктуры к 11 проектам в Акмолинской, Атырауской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Северо-Казахстанской областях. Обучено 12 389 новых и действующих предпринимателей.

Так, на реализацию Программы с 2010 года выделены средства в размере 380 млрд. тенге. Реализация данных мер поддержки позволила участникам Программы произвести продукцию на сумму 13,5 трлн. тенге, создать свыше 89 тыс. рабочих мест, выплатить налоги на сумму более 900 млрд. тенге.

При этом, необходимо отметить, что только выплаченные налоги в 2,3 раза больше затраченных средств.

В целях повышения эффективности используемых средств, меры государственной поддержки в рамках Программы переориентированы на эффективные предприятия.

Так, к получению финансовой поддержки в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах допускаются проекты предпринимателей, способные обеспечить увеличение выплаты налогов, выпуска продукции и количества рабочих мест на 10% по истечении 2 лет со дня получения государственной поддержки.

Оказание поддержки в приоритетных секторах экономики и отраслях ГПИИР осуществляется по проектам предпринимателей, показавших эффективную производственную деятельность в виде увеличения налоговых выплат, выпуска продукции на 20% до получения поддержки.

Новшеством разработанной Государственной программы является:

1) внедрение инструмента субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства.

В действующей международной практике размещение корпоративных облигаций на фондовых рынках является источником фондирования предпринимательских инициатив.

В этой связи, субсидирование облигаций отечественных предприятий представляется инструментом развития фондового рынка в качестве альтернативы банковскому кредитованию.

Распространение мер государственной поддержки позволит обеспечить равные конкурентные условия для развития банковского и фондового рынков.

2) автоматизация и оптимизация процессов предоставления мер государственной поддержки по предпринимательству.

Данная работа проведена в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан», где Единая платформа для бизнеса предусматривает оказание государственной поддержки в электронном формате по принципу «единого окна».

С учетом автоматизации государственных услуг, процесс предоставления субсидий и гарантий по кредитам будет полностью автоматизирован на портале электронного правительства вне зависимости от суммы кредита в октябре месяце текущего года.

Из процесса принятия решения исключен ряд этапов.

С октября т.г. по субсидиям и гарантиям срок принятия решения будет сокращен с 25 дней до 5 дней.

По инструментам предоставления грантов и подведения недостающей инфраструктуры заявки также будут приниматься посредством информационной системы.

Сроки принятия решения по грантам с учетом автоматизации до октября текущего года будут сокращены с 48 дней до 16 дней, в 2019 году этот процесс составит 3 дня.

По подведению недостающей инфраструктуры срок рассмотрения заявки субъекта МСБ и выписки протокола сокращен с 27 дней до 4 дней.

Данные меры автоматизации обеспечат прозрачность принятия решений и своевременность освоения бюджетных средств.

Для цифровизации нефинасовых услуг во всех ЦОП и ЦПП предусмотрено открытие Зон самобслуживания.

Зоны самообслуживания позволят предоставлять консультационные услуги, обучение, и возможность сдачи налоговой и статистической отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой в онлайн режиме.

По обучающим проектам предусмотрено обучение как в онлайн режиме, так и самостоятельное обучение.

Предоставление услуг в онлайн режиме позволит предпринимателю просматривать полученные консультации в личном кабинете, оценивать качество предоставленных услуг путем подачи жалоб и обращений, и самое главное, экономить время на получение данных услуг.

Ввод в промышленную эксплуатацию нефинансовых услуг с учетом автоматизации планируется в октябре текущего года.

В целом, в текущем году планируется предоставить порядка 2 200 субсидий и гарантий субъектам МСБ по кредитам банков второго уровня, обеспечить подведение недостающей инфраструктуры к проектам МСБ на сумму более 6,6 млрд. тенге и охватить нефинансовыми мерами поддержки более 20 тыс. человек.

 

 

14 августа 2018, 11:19
Источник, интернет-ресурс: Сулейменов Т.М.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript