Утверждены Правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа (аннотация к документу от 15.08.2018)
Утверждены Правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа |
В соответствии с подпунктом 5) статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан» утверждены Правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа. Формирование государственного социального заказа состоит из сбора информации, анализа ситуации в определенной сфере деятельности в соответствии с компетенцией государственного органа, планирования тем государственного социального заказа, включения в бюджетную заявку. Формирование государственного социального заказа основывается на принципах: 1) законности; 2) повышения эффективности реализации социальных проектов и (или) социальных программ в Республике Казахстан; 3) участия граждан Республики Казахстан в решении социальных задач; 4) обеспечения равных возможностей для неправительственных организаций; 5) гласности и открытости процесса государственного социального заказа, предоставления грантов и присуждения премий для неправительственных организаций. Формирование государственного социального заказа производится в пределах расходов, предусмотренных республиканским и местным бюджетами. Формирование государственного социального заказа осуществляется на основании стратегических и программных документов, предложений государственных органов и неправительственных организаций, а также данных оценки нужд и потребностей населения по направлениям, предусмотренным в статье 5 Закона. Формирование государственного социального заказа осуществляется в четыре этапа: 1) первый этап - сбор информации для анализа ситуации. Источниками информации для анализа ситуации являются: данные оценки нужд и потребностей населения; результаты проверок, мониторинга и оценки реализации социальных проектов и (или) социальных программ; официальные статистические данные Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан и административные данные государственных органов; отчеты о реализации стратегических и программных документов; результаты социологических исследований; предложения неправительственных организаций и граждан; результаты контент-анализа средств массовой информации; заключения независимых экспертов; опросы и интернет-конференции на интернет-портале «Открытый диалог»; 2) второй этап - анализ ситуации. Государственные органы в целях подготовки перечня тем государственного социального заказа, в пределах компетенции, проводят анализ ситуации в определенной сфере деятельности; 3) третий этап - планирование тем государственного социального заказа. Государственные органы на основе анализа формируют темы государственного социального заказа и размещают информацию о планируемых темах государственного социального заказа на определенный период по форме, согласно приложению 1 к Правилам, на своем интернет-ресурсе для публичного обсуждения с неправительственными организациями и гражданами. Срок публичного обсуждения тем государственного социального заказа на интернет-ресурсе государственного органа не может быть менее 10 (десяти) рабочих дней с даты их размещения. Замечания и (или) предложения, поступившие на интернет-ресурс после окончания срока публичного обсуждения тем государственного социального заказа, не рассматриваются или могут быть учтены при формировании государственного социального заказа на следующий финансовый год. Государственные органы рассматривают замечания и (или) предложения по темам государственного социального заказа в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения публичного обсуждения и принимают решение об их принятии либо отклонении с указанием обоснований. Государственные органы формируют и публикуют на своем интернет-ресурсе отчет о завершении публичного обсуждения тем государственного социального заказа по форме, согласно приложению 2 к Правилам. После обсуждения тем государственного социального заказа, государственные органы разрабатывают проекты технических спецификаций в соответствии со стандартами государственного социального заказа, а также с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 4) четвертый этап - включение в бюджетную заявку. После утверждения проекта технических спецификаций, государственные органы вносят темы и объемы финансирования государственного социального заказа в бюджетную заявку. После утверждения бюджета, государственный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет информацию о планируемых к реализации социальных проектах и (или) социальных программах государственного социального заказа после публичного обсуждения в уполномоченный орган для опубликования на его интернет-ресурсе по форме, согласно приложению 3 к Правилам. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |