В Комитете Сената рассмотрели международные договоры, направленные на пресечение преступности на борту воздушного судна (©Paragraph 2018 / 5.0.2.9)

В Комитете Сената рассмотрели международные договоры, направленные на пресечение преступности на борту воздушного судна

 

На расширенном заседании Комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам рассмотрен проект Закона «О ратификации Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, и Протокола, изменяющего Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов».

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, подписанная в Токио 14 сентября 1963 года, устанавливает порядок осуществления государствами юрисдикции в отношении преступлений и иных актов, совершенных на борту воздушного судна, определяет полномочия командира воздушного судна в отношении лиц, совершающих преступления и акты, угрожающие безопасности воздушного судна и находящимся на его борту лицам или имуществу. Протокол, изменяющий Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, подписанный в Монреале 4 апреля 2014 года, регламентирует что договаривающееся государство может установить свою уголовную юрисдикцию в отношении преступления, совершенного на борту воздушного судна, если оно является государством эксплуатанта данного воздушного судна. К Конвенции присоединились 186 стран.

В соответствии с Протоколом, сотрудник службы безопасности на борту воздушного судна, любой член экипажа или пассажир может также предпринять разумные превентивные меры без разрешения командира Командир воздушного судна может передать компетентным органам любого договаривающегося государства, на территории которого воздушное судно выполняет посадку, любое лицо, в отношении которого имеется основания полагать, что оно совершило на борту воздушного судна акт, являющимся преступлением.

Также рассмотрен проект Закона «О ратификации Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов и Протокола, дополняющего Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов». Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов совершена в Гааге 16 декабря 1970 года, Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов - в Пекине 10 сентября 2010 года.

Основными целями Конвенции является определение уголовной ответственности за преступления, касающиеся незаконного захвата гражданского воздушного судна, установление юрисдикции государств-участников в отношении преступных деяний, направленных на незаконный захват воздушных судов. Протокол расширяет перечень незаконных актов захвата воздушных судов путем включения в него различных видов угона, в том числе с использованием современных технических средств, устанавливает уголовную ответственность для руководителей и организаторов преступления, а также ответственность тех лиц, которые оказывают содействие правонарушителю в его попытках избежать расследования, преследования или наказания.

Ратификация Конвенции и Протокола будет способствовать обеспечению добросовестного выполнения Казахстаном принятых обязательств, а также активному участию в глобальной системе борьбы с терроризмом. Документы переданы на рассмотрение Палаты.

8 ноября 2018, 14:16
Источник, интернет-ресурс: *Парламента Республики Казахстан

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript