Утверждены критерии оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере телерадиовещания (аннотация к документу от 31.10.2018) (©Paragraph 2018 / 5.0.2.9)

Утверждены критерии оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере телерадиовещания

Аннотация к документу: Совместный приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 455 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 39 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании» (не введен в действие)

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года утверждены:

1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании (далее - критерии) согласно приложению 1.

2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании (далее - проверочный лист) в отношении теле-, радиокомпаний согласно приложению 2.

3) проверочный лист в отношении операторов телерадиовещания согласно приложению 3.

Определение риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства деятельностью субъектов (объектов) контроля, связанную с не обеспечением конституционных гарантий прав на свободное получение информации и распространение ее любыми, не запрещенными законами, способами, свободы слова и творчества, информационной безопасности личности, общества и государства при использовании услуг телерадиовещания.

По объективным критериям к высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты) контроля:

теле-, радиокомпании.

По объективным критериям, не отнесенным, к высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты) контроля:

операторы телерадиовещания.

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области телерадиовещания.

Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:

результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации и другие), в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга средств массовой информации;

наличие и количество подтвержденных жалоб либо обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов;

результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случаях несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

Оценка степени риска субъектов (объектов) контроля и отнесение их к высокой или субъектов (объектов) контроля, не отнесенных к высокой степени риска по субъективным критериям, осуществляется по следующим показателям:

1) субъективные критерии по информационному источнику «результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации и другие), в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга средств массовой информации» определяются согласно приложению 1 к Критериям;

2) субъективные критерии по информационному источнику «наличие и количество подтвержденных жалоб либо обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов» определяются согласно приложению 2 к Критериям;

3) субъективные критерии по информационному источнику «результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случаях несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах» определяются согласно приложению 3 к Критериям;

4) субъективные критерии по информационному источнику «результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями» определяются согласно приложению 4 к Критериям.

На основании источников информации определяются субъективные критерии, по которым присваиваются степени риска согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к Критериям.

Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства Республики Казахстан в области телерадиовещания, рекламы и защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (далее - Требования), перечисленных в проверочных листах, которые имеют степени нарушений:

1) грубые;

2) значительные;

3) незначительные.

Степени нарушений приведены в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящим Критериям.

Совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

8 ноября 2018, 16:48
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript