Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Успешность антикризисных планов государства во многом зависит от реализации стабилизационной стратегии на местах и активности региональных властей

Успешность антикризисных планов государства во многом зависит от реализации стабилизационной стратегии на местах и активности региональных властей. Нацеленность на снижение негативного воздействия мировых тенденций на социально-экономическую ситуацию в Мангистауской области, считает депутат Сената Парламента Михаил Бортник, позволила выработать меры противодействия угрозам текущего момента и сохранения производственно-экономического, социального потенциала региона.

— Очень важно, что на местах есть четкое понимание, что многие направления антикризисной программы предстоит осуществлять именно на региональном уровне, — говорит сенатор. — Конечно, государство сегодня делает шаги по поддержке отраслей и предприятий реального сектора, в силу разных причин оказавшихся наиболее чувствительными к кризису. И это оправданно, поскольку закрытие таких секторов может сгенерировать дополнительные проблемы в масштабах всей экономики.

Примечательно, что такое же управление «в ручном режиме», правда, с учетом местных условий, прописывается и на региональном уровне. В антикризисной программе нашей области, в частности, предусматривается поддержка предприятий путем предоставления возможности реструктурировать деятельность без больших социальных последствий. В антикризисный «перечень» входит также комплекс мер в бюджетной политике, по поддержке внутреннего спроса, реального сектора экономики и занятости. Прописаны и механизмы защиты предпринимательства.

Более 93 процентов промышленного производства в экономике области занимает горнодобывающая промышленность, а если точнее, нефтегазовый комплекс. В минувшем году в регионе добыты 18,2 миллиона тонн нефти и четыре миллиарда кубических метров газа. Резкое падение мировых цен на «черное золото» создало трудности для основных нефтедобывающих и сервисных компаний, ориентированных на нефтяников, ударило по субъектам малого и среднего бизнеса.

Однако благодаря принимаемым Правительством мерам, оперативному законодательному обеспечению антикризисной государственной программы созданы условия для поддержки реального сектора.

В частности, речь идет о принятых Парламентом поправках в Закон «О государственных закупках», которые дают преимущество отечественным производителям. Впервые прописанным в законодательстве понятием «казахстанское содержание» быстро и эффективно воспользовались нефтяники, промышленники, предприниматели. Лидерами в этой работе являются АО «РД «КазМунайГаз» и «МангистауМунайГаз».

Большим объемом работ закрепило свое хозяйственное благополучие ТОО «Прикаспийский машиностроительный комплекс». Это старейшее предприятие Актау располагает современной технической базой и персоналом высокой квалификации. Также заключили выгодные для собственного развития договоры товарищества «Бургылау», выполняющее буровые работы, и «Жанарыс», производящее спецодежду.

Сегодня в регионе многое делается для создания основы диверсификации экономики края. В нынешнем году начато строительство битумного завода, создаваемого на базе бывшего завода пластмасс. Его мощность позволит перерабатывать ежегодно миллион тонн нефти с Каражамбаского месторождения, выпуская при этом 250 тысяч тонн высококачественного битума. Эта продукция, востребованная нашей дорожной отраслью, найдет спрос и за рубежом.

Долгосрочную перспективу региона определяет и возобновление нефтеперерабатывающих производств, превращающее Мангистау из поставщика сырья в производителя нефтепродуктов с высокой добавленной стоимостью. Развитие нефтепереработки в целом чрезвычайно актуально «в канун» получения «большой нефти» с Каспийского шельфа.

Стратегическим направлением будущего развития экономики Мангистау является также расширение сервисных обслуживающих производств нефтегазового сектора. С учетом этого, совместно с фондом «Самрук-Казына» запущен проект «Каспийский энергетический хаб», который в перспективе станет крупнейшим сервисно-технологическим центром.

Кроме того, в предстоящие годы получат дальнейшее развитие Актауский литейный завод, металлургический завод ТОО «Каспий сталь», завод по производству стальных труб среднего диаметра АО «Арселор Миттел Актау».

Отдельно хочу отметить возможности химкомплекса товарищества «КазАзот», где совместно с японской компанией «Мицубиси» подготовлен проект по строительству аммиачно-карбомидного комплекса. Его осуществление позволит Казахстану обеспечить себя высококачественными удобрениями и осуществлять значительные поставки на внешние рынки.

Важнейшим инструментом диверсификации выступает специальная экономическая зона «Морпорт Актау». На ее территории за короткий промежуток времени построены и успешно работают новые для региона производства: судостроительный завод ТОО «Корреl Kazakstan», Актауский завод стекловолокнистых труб. Тем самым созданы рабочие места, выпущена востребованная продукция на миллиарды тенге, в госбюджет выплачены значительные налоги. Не случайно в конце прошлого года указом Главы государства РК территория СЭЗ расширена и срок ее действия продлен до 2028 года. Для реализации программы на новой территории уже заявлены 17 проектов, девять из которых получили одобрение экспертного совета, причем большая часть предприятий — высокотехнологичные современные производства. По шести проектам имеется готовность начать строительство.

Но, к сожалению, дальнейшее развитие специальной зоны при наличии значительного интереса со стороны инвесторов тормозит отсутствие соответствующей инфраструктуры. Для решения проблемы, как показывает мировой опыт, затраты должно взять на себя государство. Поэтому дальнейшее продвижение строительства инженерной и транспортной инфраструктуры СЭЗ регион связывает с финансовой помощью Правительства.

Одним из основных конкурентных преимуществ Мангистау выступает транзитный потенциал, формирование современной транспортно-логистической отрасли. Сегодня на территории области начата реализация ряда инфраструктурных проектов, направленных на создание новых транзитных коридоров, развитие оптимальной сети, сокращающей расстояние и время доставки грузов. К примеру, прокладка участка железной дороги Жезказган — Бейнеу, начинающаяся в этом году, позволит обеспечить прямое сообщение Центрального и Западного Казахстана. В среднем на 600 километров сократится расстояние выхода к порту Актау, значительно снизится транспортная составляющая в стоимости одной тонны груза, активизируется товарооборот между Китаем, Европой и Кавказом.

Транзитные возможности появляются у региона и с возведением железнодорожной ветки Узень — граница Туркменистана, являющейся частью международного проекта, в котором участвуют Туркменистан и Иран. Также на концессионной основе началось строительство железной дороги Ералиево — порт Курык.

Важным событием для Мангистау стало принятие Парламентом межправительственного соглашения Казахстана, России и Туркменистана о сотрудничестве в строительстве Прикаспийского газопровода. Ведь большая его часть пройдет именно по территории области, что позволит значительно модернизировать систему газопроводного транспорта и, что не менее важно, создать дополнительные рабочие места.

Не менее актуальной в условиях кризиса остается прокладка автомобильного коридора через Мангистаускую область. Сегодня завершена реконструкция автодороги Бейнеу — Атырау. Однако это лишь треть того, что предстоит сделать. В данное время необходимо на правительственном уровне решить вопрос финансирования завершения ремонта автотрассы Актау — Атырау на участке Актау — Бейнеу. Плюсы от реализации данного проекта очевидны: к работам можно привлечь малый и средний бизнес, улучшится продовольственное обеспечение жителей Мангистау за счет ввоза продуктов из северных регионов, а также появится возможность транзита из приграничья овощей, фруктов в другие регионы республики.

Важным звеном в транспортной составляющей является Актауский международный аэропорт, по своим экономическим показателям занимающий одно из ведущих мест среди воздушных гаваней страны. Сегодня здесь завершается строительство пассажирского терминала с пропускной способностью 350 пассажиров в час. Однако, чтобы полностью задействовать потенциал аэропорта, необходимо провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы. С изменением ее технических характеристик появится возможность принимать самолеты любых типов, что, в свою очередь, создаст условия для увеличения транзита пассажиров и грузов.

К сожалению, реконструкция полосы тормозится по финансовым причинам. У местных властей, которые владеют объектом, нет средств, а Министерство транспорта и коммуникаций даже не включило Актауский аэропорт в госпрограмму развития гражданской авиации.

Актау называют морскими воротами Казахстана. Подтверждение тому — Актауский международный торговый порт. Общий объем грузов, перевозимый в Каспийском бассейне, составляет около 30 тонн, при этом доля Актау — 38 процентов. Сегодня порт активно развивается, ведется строительство его второй очереди, что позволит довести пропускную способность до 20 тонн нефти и трех миллионов тонн сухих грузов.

В рамках Госпрограммы освоения казахстанского сектора Каспийского моря проводятся работы по формированию базы поддержки морских нефтяных операций в районе поселка Баутино. Разработан Генеральный план развития порта и рабочего поселка Курык, в рамках которого планируется реализовать около десяти социальных и инфраструктурных проектов.

Национальная компания «КазМунайГаз» начала подготовку технико-экономического обоснования строительства транскаспийской нефтепроводной системы, включая нефтепровод Ескене - Курык, нефтеналивной терминал в Курыке и создание танкерного флота.

Реальную государственную поддержку уже сегодня получили представители малого и среднего бизнеса. К слову, треть экономически активного населения области занята в частном предпринимательстве — в нефтяном секторе, строительной отрасли и сельском хозяйстве, преимущественно в животноводстве. Благодаря внедрению систем капельного орошения в регионе активно осваивается поливное земледелие.

Немало внимания уделяется на местном уровне и социальному аспекту. В рамках антикризисных мер в текущем году планируется создать порядка десяти тысяч рабочих мест. Наряду с этим выделяются средства на обучение населения самым востребованным профессиям. Продолжаются строительство новых и реконструкция существующих школ и больниц. Помимо этого, активно реализуется региональная программа по стопроцентному обеспечению сельских населенных пунктов газом и питьевой водой. Завершить ее планируется в этом году.

Записала Дина НУРСАПАРОВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...