Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Выступление Министра экономики и бюджетного планирования РК Б. Султанова на заседании Правительства РК «О ходе работ по разработке Карты рационального размещения производственных мощностей» (Астана, 19 мая 2009 года)




Осының алдындағы мәжілістерде мен өндірістік қуаттарды оңтайлы орналастыру Картасын әзірлеу кезеңдері мен тетіктері туралы айтқан болатынмын. Бүгін тікелей жұмыс барысы туралы баяндауға рұқсат етіңіздер.

На основе предложений госорганов и госхолдингов проведен отбор и сформирован предварительный портфель из 382 реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов, общей стоимостью 8,5 трлн. тенге. Проведен их предварительный анализ.

В краткие сроки в Министерстве создана информационная система «Инвестиционная карта Казахстана», на базе которой будет создана система управления инвестиционными процессами.

Определен механизм оценки ресурсной и инфраструктурной обеспеченности проектов для сбалансированности региональных и отраслевых планов.

Предварительная отработка механизма на конкретных проектах и регионах показала следующую картину обеспеченности будущих производств ресурсно-сырьевой и инфраструктурной базой.

Из 382 проектов портфеля по 73 необходимо решение вопросов по обеспечению электроэнергией. Среди них такие проекты, как «Организация производства кальцинированной соды» в Павлодарской области, «Строительство нефтехимического завода» в Акмолинской области, «Фабрика по производству обожженных хромовых окатышей» в Актюбинской области (проект ENRC) и т.д.

Другой пример: особого внимания требуют проекты в части обеспечения водой. Но тут проблема не в дефиците воды, а в способе ее снабжения. Многими производствами по выпуску строительных материалов предполагается использование воды из скважины, что в будущем может стать причиной снижения запасов питьевой воды.

Доступность транспортной инфраструктуры также будет проблематичной для ряда проектов.

Например, по проекту АО «Казхром» в Актюбинской области транспортировка концентратов после обогащения руды мелких классов будет ограничена ввиду недостаточной пропускной способности станции Дон (Хромтау, Актюбинская обл.). Кроме того, требуется строительство электросетевых объектов в Хромтауском и Кемпирсайском энергоузлах для обеспечения бесперебойного и надежного электроснабжения новых перспективных объектов Донского ГОК.

Все это свидетельствует о необходимости повышения надежности проектов за счет рационального распределения минерально-сырьевых и трудовых ресурсов, опережающего развития инфраструктуры.

Информационная система управления инвестиционными процессами позволит более тщательно оценить возможности территорий и корпораций.

Разрешите продемонстрировать автоматизированный механизм оценки ресурсной обеспеченности проектов на примере Северной энергетической зоны. Из 522 проектов, вошедших в портфель, среди которых и проекты со сроком ввода в 2008 году, в регионах данной зоны к реализации предложены 322 проекта (61,7%).

Итерационно (из года в год) определяется дополнительная потребность в электроэнергии в зависимости от ввода новых производств в эксплуатацию, а также с учетом прогнозируемого роста населения. Данная потребность сопоставляется с прогнозами МЭМР по выработке электроэнергии и ее распределению.

Результаты этой работы представлены на слайдах 5,6:

В случае не ввода в регионе новых и не расширения действующих генерирующих мощностей, может наблюдаться недостаточность электроэнергии для новых производств.

В результате по Северной энергетической зоне отдельные проекты не будут обеспечены достаточными для производства объемами электроэнергии.

На слайде 6 вы видите проекты, не полностью обеспеченные электроэнергией.

По другим ресурсам и инфраструктуре - подход аналогичный, при этом все планы будут рассматриваться в совокупности.

Это позволит обеспечить сбалансированность экономических интересов отраслей и регионов.

Формирование государственными органами ресурсных балансов и схем развития инфраструктуры, их увязка и формирование Карты невозможны без анализа всех инвестиционных проектов, находящихся на стадии реализации, так и планируемым (вне зависимости от источников финансирования и секторальной принадлежности проектов).

То есть предстоит работа по не охваченным пока нашей системой бюджетным инвестиционным проектам, всем перспективным проектам национальных холдингов и компаний, частным проектам на длительный период, не заявленным областями.

В связи с этим мы направили соответствующие запросы по расширенной форме во все центральные и местные исполнительные органы.

На базе актуализированного перечня мы планируем сформировать сводный портфель инвестиционных проектов и направить его в соответствующие государственные органы для работы.

На базе сводного портфеля будут сформированы Региональные карты индустриализации в каждом регионе с включением в них проектов из республиканской карты соответствующего региона.

В этой связи для отбора проектов предлагается следующий алгоритм (слайды 7,8):

На первом этапе: сбор, обобщение и группировка всех инвестиционных проектов (в соответствии с унифицированным паспортом проекта), реализуемых и предполагаемых к реализации в Республике Казахстан до 2020 года, стоимостью свыше 5 млн. долларов США.

Определение, какие группы проектов должны включаться в республиканскую, а какие в региональные карты индустриализации.

Также необходимо определить все источники финансирования для каждого проекта (частные инвестиции, инвестиции институтов развития, инвестиции предприятий государственного сектора, инвестиции БВУ с государственным участием, инвестиции международных институтов развития, инвестиции бюджета).

На втором этапе: определение потребностей, уже реализуемых и предполагаемых к реализации до 2020 года проектов, в базовых условиях (транспортная инфраструктура, электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, тарифы, сырье, трудовые ресурсы и т.д.) в разрезе регионов.

На третьем этапе: определение текущих базовых условий для реализации проектов в разрезе регионов.

На четвертом этапе: определение перспективных условий для реализации проектов по годам до 2020 года в разрезе регионов.

На пятом этапе: обобщение результатов по потребностям, текущему и перспективному наличию базовых условий для реализации проектов.

На шестом этапе: разработка комплекса мер по улучшению базовых условий для реализации проектов.

Работа должна быть завершена к 1 сентября.

В связи с тем, что работа является масштабной необходимо обеспечить:

1) методологическое сопровождение сбора информации, отбора проектов.

Определенные наработки уже есть в рамках работы по 2 направлению программы «30 корпоративных лидеров Казахстана».

2) организацию во всех заинтересованных государственных органах управления и мониторинга инвестиционных процессов по единой методологии.

Наряду с центральными исполнительными органами в региональных управлениях экономики и бюджетного планирования должны быть созданы подразделения по управлению и мониторингу инвестиционных проектов.

3) Информационное сопровождение. Основой управления и мониторинга инвестиционной деятельности станет информационная система Министерства экономики и бюджетного планирования с формированием удаленного доступа для всех государственных органов с участием в этой работе Агентства по информатизации.

На этой базе предусматривается создание единой государственной информационной системы управления инвестиционными процессами Республики Казахстан.

Қорытындыда мынаны баса айтқан жөн. Инвестициялық қызметті жетілдіру жөніндегі ұсынылып отырған мемлекеттік шаралар инвестициялар нарығын алмастыра алмайды.

Біз кәсіпкерлік белсенділікті дұрыс бағдарлау, жеке сектор ресурстарын оңтайлы пайдалануды ұйымдастыру, инвестициялық процесте рәсімдік қиындықтарды жою өзіміздің міндетімізді деп білеміз.

Бүгін ұсынылып отырған шаралар жүйесі Қазақстан экономикасы мен қазақстандықтардың әл-ауқатының ұзақ мерзімді өсуін қамтамасыз етуге бағытталып отыр.

Назарларыңызға рахмет!


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Новости партнеров
Загрузка...