Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

О ценах на рынке ГСМ - комментарий Агентства РК по защите конкуренции

АСТАНА. 5 мая. КАЗИНФОРМ - С началом сезона весенне-полевых работ цены на горюче-смазочные материалы обретают особую актуальность, а автолюбителям эта тема интересна всегда. Казинформ предлагает своим читателям комментарий, подготовленный специалистами Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (АЗК).

В феврале текущего года с целью предупреждения возникновения ситуаций необоснованного повышения цен на ГСМ со стороны субъектов рынка-реализаторов ГСМ антимонопольным органом во всех регионах республики для разъяснения норм антимонопольного законодательства были проведены встречи с предпринимателями.

Как заявляет директор Департамента мониторинга и анализа товарных рынков Николай Пичкарев, постоянное отслеживание ситуации на рынке ГСМ позволяет называть этот рынок «контролируемым». Осуществляемый контроль помогает вовремя среагировать на запрещенные Законом о конкуренции действия субъектов рынка.

Предваряя привычное стремление субъектов рынка ГСМ повысить цены в «жаркий» для сельхозтоваропроизводителей период весенне-полевых работ, в начале года Министерством энергетики и минеральных ресурсов было проведено совещание с основными ресурсодержателями нефти, результатом которого стала договоренность об установлении наиболее низких цен на дизельное топливо и «обещание» последних не допустить увеличения цен. При этом, протоколом данного совещания ресурсодержателям были рекомендованы цены на дизельное топливо, значительно превышающие рыночные. Только после возражения АЗК рекомендованные цены были снижены.

Также АЗК считает, что к заключению всякого рода меморандумов и соглашений между государственными органами и предпринимателями надо подходить более взвешенно, так как данные действия в большинстве случаев приводят к нарушению антимонопольного законодательства в части поддержания согласованных цен, наблюдается применение разных цен к разным покупателям. И, как показал анализ заключенного меморандума с основными ресурсодержателями осенью 2008 года, цены, которые были рекомендованы на дизельное топливо, были значительно выше рыночных на тот момент. Естественно, желания продавать нефтепродукты ниже установленных цен и тем самым сокращать собственную прибыль у субъектов, подписавших меморандум, не было. Поэтому цены держались на высоком уровне гораздо дольше, чем если бы меморандума не было.

В качестве другого положительного результата в рамках проводимой работы по стабилизации ситуации на рынке ГСМ Николай Пичкарев называет включение крупных поставщиков ГСМ в Реестр-доминантов и теперь устанавливаемые ими цены подпадают под регулирование Агентства по регулированию естественных монополий.

Как отмечает Николай Пичкарев, во время девальвации тенге (в начале года), некоторые субъекты повысили цены на ГСМ, но через 2-3 дня вернули цены на прежний уровень. В свою очередь, на АЗС таких крупных реализаторов ГСМ, как «Гелиос» и «КазМунайГаз», в этот период увеличения цен на ГСМ не произошло. И даже, несмотря на увеличение мировых цен на нефть в марте этого года по сравнению с февралем, в среднем, на 10 $/1 баррель наш внутренний рынок не отреагировал ответным повышением цен. Одновременно все-таки были замечены некоторые мелкие субъекты, повышавшие цены, но они, как успокоил представитель Антимонопольного агентства, не имеют значительного влияния на национальный рынок ГСМ.

Были названы выявленные проблемы рынка ГСМ, одна из которых - импорт бензина. Объявлено, что из общего производимого объема внутреннего рынка около 35 % высокооктанового бензина составляет импорт. А на Павлодарском нефтехимическом заводе перерабатывается импортируемая из России нефть, доля которого составляет 50 % от общего объема переработки нефти в стране. То есть изменение цен на российские нефть и нефтепродукты напрямую влияют на казахстанский рынок.

Были обозначены и другие, уже системные проблемы на рынке нефтепродуктов, что связывается с затаваркой определенных низкооктановых видов нефтепродуктов на хранилищах заводов, что не позволяет работать НПЗ на полную мощность.

АЗК проводится работа по обеспечению равного доступа держателей нефти к инфраструктуре НПЗ, независимо от аффилиированности НПЗ к нефтедобывающим компаниям.

В настоящее время объемы производства высокооктанового бензина не «покрывают» его потребление, что вынуждает казахстанских предпринимателей импортировать дефицитные объемы нефтепродуктов, тогда как, на взгляд АЗК, данная ситуация исправима. Увеличение производства высокооктанового бензина позволит стабилизировать цены на данный вид ГСМ.

Антимонопольным агентством с конца 2008 года проводится работа по анализу рынка авиакеросина, состоящая из нескольких этапов. По результатам работы первоначальных этапов крупные поставщики были включены в Реестр-доминантов, политика тарифообразования которых стала регулироваться государством. Одним из важных результатов данной работы АЗК является обеспечение доступа к авиакеросину национального авиаперевозчика напрямую с первичным держателем, минуя сеть посредников. В настоящее время проводится анализ рынка реализации авиакеросина от добычи нефти до реализации «на крыло» авиасудна, по окончании которого АЗК не замедлит предпринять соответствующие меры.

В некоторых средствах массовой информации появляются сведения о том, что в Российской Федерации, США цены на бензин и дизельное топливо ниже, чем в Казахстане. Однако, по сведениям АЗК, данная информация не соответствует действительности. Например, в России стоимость бензина АИ-92 составляет в переводе на тенге более 83 тенге, в США - более 81 тенге, а это значительно выше местных цен, которые за аналогичную марку бензина составляют 73 тенге, а на мелких заправках и того меньше. По дизельному топливу сложилась аналогичная ситуация: цены в России - более 86 тенге, США - более 88 тенге, которые также существенно превышают внутренние цены.

Кроме того, по данным Агентства по статистике, цены на нефтепродукты с января по март 2009 года снизились, а именно: бензин подешевел на 0,6%, дизтопливо - на 1,6%.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...