Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

ЦОН - пример для подражания

№ 323 (16709)

05.05.2009

Центры обслуживания населения, которые открылись в Астане, вызвали у горожан огромный интерес и позволили им в одном месте получать несколько видов государственных услуг. Процедура приема заявлений и выдача готовых документов заметно облегчилась, а исключение контакта заявителя с непосредственным исполнителем максимально уменьшило количество фактов коррупционных деяний.

О том, что изменилось с тех пор, что нового происходит в наших ЦОНах и какие вопросы сейчас перед ними стоят, мы решили узнать у директора ЦОНа № 1 района Сары-Арка Раушан Давлетмурадовны Авваловой.

- Сколько сотрудников работают в ЦОНе города? Какой основной состав сотрудников (возраст, национальность, образование)? Как решаются вопросы текучки кадров?

- На сегодняшний день в Сарыаркинском ЦОНе работают 105 специалистов, из них 32 консультанта и 62 инспектора, ну а в целом по Астане работают 545 сотрудников. Основной состав работников составляют жители коренной национальности, примерно 99%, средний возраст от 20 до 35 лет, 95% имеют высшее образование. Низкая заработная плата сотрудников является причиной большой текучести кадров, квалифицированные сотрудники не желают работать за такие деньги, но ситуация понемногу меняется, нами предпринимаются меры по улучшению условий труда, гибкому графику рабочего времени, с начала этого года увеличена заработная плата сотрудникам на 25%.

- Какие изменения и нововведения были приняты в работе ЦОНа с момента открытия? Что еще будет введено?

- Мы в своей деятельности стараемся принимать все современные достижения техники и видов связи, что положительным образом сказывается на качестве и скорости оказания услуг.

В настоящее время у нас в ЦОНе внедрена новая информационная система штрихкодирования. Эта система позволяет наносить специальный штрихкод на документы, поступающие в ЦОН. Штрихкод в цифровом формате содержит информацию о категории государственной услуги и сроке поступления документа в ЦОН. Все данные вносятся в электронную базу, что дает возможность прослеживать полный цикл прохождения документов и состояние всех услуг центров в процессе исполнения. С помощью системы штрихкодирования клиенты ЦОНов будут уведомляться о результатах исполнения заказа посредством е-mail, sms-сообщений и дозвона на представленные потребителем телефонные номера.

Одновременно совместно с Агентством РК по информатизации и связи (далее - АЭС) ведутся работы по созданию Интегрированной информационной системы для Центров обслуживания населения (далее - ИИС ЦОН), основной целью создания которой является обеспечение единой точки доступа и управления информацией по оказанию услуг населению.

Кроме того, в связи с необходимостью осуществления контроля за деятельностью органов юстиции, мониторинга качества предоставления услуг через ЦОН, а также наполнения государственных баз данных создан Ситуационный центр.

В центр стекается вся информация о работе с документами и обо всех оказанных в ЦОНах услугах. Система сама будет отслеживать сроки выдачи документов, и о сроках и причинах задержки операторы Ситуационного центра узнают в считанные минуты.

Также в режиме он-лайн предоставляется информация по статистике и показателям работы органов юстиции и других органов, взаимодействующих с ЦОНом.

В Ситуационном центре осуществляется координация работы корпоративной сети и системы видеонаблюдения Министерства юстиции. С помощью системы в режиме видеоконференции проводятся совещания с территориальными органами, что позволяет существенно экономить затраты на междугородные переговоры и командировочные расходы.

- В вашем ЦОНе Комитетом регистрационной службы и оказания правовой помощи населению создан Совет соуправляющих. Расскажите, что это за совет и в чем заключается работа этого органа?

- Да, на базе нашего ЦОНа Комитетом регистрационной службы и оказания правовой помощи населению (РСиОППН) Министерства юстиции РК был создан Совет соуправляющих, в который вошли представители партий, неправительственных и международных организаций. В частности, в составе соуправляющих - представители Европейской комиссии в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане, городского филиала НДП "Нур-Отан", Национальной экономической палаты "Союз "Атамекен" и Комитета РСиОППН. Совет будет принимать важные решения по управлению деятельностью нашего ЦОНа, по вопросам оказания государственных услуг. Совет был создан в связи с необходимостью совершенствования деятельности ЦОНов и улучшения качества предоставления госуслуг.

Наиболее важным для нас является внедрение положительного международного опыта, общепризнанных методик по работе с клиентами. Кроме того, в компетенцию совета входит разработка планов по эффективному решению вопросов развития ЦОНов. Наиболее признанные рекомендации совета будут внедряться в другие филиалы центров страны.

- Изучаете ли вы опыт зарубежных стран? Какие плюсы и минусы у нашей модели?

- Первые годы деятельности наших ЦОНов показали их эффективность в выполнении поставленных задач по созданию наиболее благоприятных условий для населения, устранения административных барьеров и условий для коррупции, бюрократизма и волокиты. Главными положительными качествами ЦОНов являются обеспечение равного доступа для всех, создание возможности в одном месте получить услуги по изготовлению документов различных органов, также исключение непосредственного контакта между исполнителями документов и гражданами. Данные обстоятельства минимизируют материальные и моральные затраты граждан, а также уменьшают условия для совершения коррупционных деяний.

В соответствии с разрабатываемой в настоящее время методикой предъявляются высокие требования к специалистам, работающим с населением, естественно, вытекают из специфики особенностей порядка функционирования создаваемых структур, к числу которых можно отнести доступность, компактность, экономичность, оперативность и высокую квалифицированность. Заявитель не обязан знать, какова, например, ведомственная принадлежность необходимого ему документа или интересующего документа, соблюдения специалистами регламента.

При разработке модели центров обслуживания населения нами был изучен зарубежный опыт, рассматривались различные виды деятельности подобных структур в других странах. Мы использовали положительный опыт аналогичных организаций, успешно действующих в развитых государствах, в частности Германии, Великобритании, Нидерландах. Таким образом, можно сказать, что мы применили лучшие наработки зарубежных коллег с учетом особенностей нашей экономической и административной систем.

- Проводятся какие-либо исследования с целью выяснения мнения населения о работе ЦОНов? Каждый день люди видят постоянные очереди? Расскажите о мнениях горожан.

- Абсолютное большинство населения воспринимает работу ЦОНов положительно. Побывавшие в наших центрах международные эксперты высказали мнение, что ЦОНы в Казахстане уже сегодня соответствуют самым высоким международным стандартам и даже могут служить образцом для подражания.

Конечно, есть и недовольные, особенно среди тех, кто лишается возможности получать немалую выгоду от имеющихся административных барьеров, бюрократизма и коррупции.

Создание независимого и объективного барьера в лице ЦОНа между населением и исполнительными органами и должностными лицами, уполномоченными выдавать разрешения, лицензии, другие документы, позволит не только эффективно бороться с коррупцией и бюрократизмом, некомпетентностью и халатностью, но и даст дополнительный толчок для развития экономических и общественных отношений.

Кроме того, совместно с USAID проведен мониторинг по сокращению административных барьеров предоставления государственных услуг через ЦОНы в шести городах Казахстана (Астана, Алматы, Усть-Каменогорск, Павлодар, Уральск и Шымкент).

Процесс выявления административных процедур состоял из сбора информации по процессам и барьерам в каждом из шести городов Казахстана, анализа полученной информации и составления схем процесса, исследуемых услуг ЦОНа, выявления административных барьеров и разработки рекомендаций по их устранению, сравнительного анализа выявленных административных барьеров в работе исследуемых ЦОНов.

- Какие дополнительные услуги будут оказываться через ЦОНы?

- Постановлением правительства утвержден перечень услуг, который направлен на увеличение видов государственных услуг, оказываемых через ЦОН.

В соответствии с данным постановлением разработаны, утверждены и с января 2009 года оказываются через ЦОНы государственные услуги, оказываемые министерствами юстиции, внутренних дел, транспорта и коммуникаций, культуры и информации, Генеральной прокуратурой и местными исполнительными органами (акиматами), всего 32 вида услуг.

В ближайшее время в наших ЦОНах будут оказываться государственные услуги по выдаче справок о наличии или отсутствии судимости, адресных справок МВД, выдаче архивных справок, назначению жилищной помощи и ряду других социально значимых услуг. К примеру, постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда, регистрация детей дошкольного возраста для направления в детские дошкольные учреждения, назначение пособий семьям, имеющим детей до 18 лет. Таким образом, к концу года через ЦОНы будет оказываться 57 видов услуг.

Информагентство "Астана дауысы"


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...