Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Основа дружбы и единства Ассамблея народа Казахстана - Е. Тугжанов

Ассамблея народа Казахстана сегодня является важнейшим инструментом успешной реализации государственной политики в межэтнической сфере, действенной площадкой, в рамках которой обеспечивается взаимодействие всех этносов, населяющих нашу страну. За четырнадцать лет со дня основания АНК стала ключевым элементом государственной модели межэтнического согласия, мощным стабилизирующим фактором в обществе. При этом за время своего существования она не заменила собой парламентские институты. И в то же время не превратилась в некий бюрократический инструмент контроля над этническими группами, а стала узловым институтом, скрепившим интересы всех этносов, обеспечившим неукоснительное соблюдение прав и свобод всех граждан независимо от этнической принадлежности и вероисповедания.

...Создание ассамблеи стало логическим продолжением внутренней и внешней политики Казахстана и его лидера с момента обретения независимости. Казахстан изначально взял курс на построение современного, светского государства, приверженного идеалам мира, толерантности и конструктивного диалога.

Первые шаги суверенного Казахстана — закрытие Семипалатинского полигона и отказ от ядерного оружия — задали новый «моральный стандарт» поведения в глобальной политике, недостижимый для многих и сегодня. Все наши внешнеполитические инициативы — интеграция в рамках СНГ, ЕврАзЭС, СВМДА, Съезд мировых религий и множество других — сделали республику узнаваемой в мире не просто как государство, строящее рыночную экономику, но и как одну из немногих стран на постсоветском пространстве, которая избежала потрясений на межэтнической основе.

Став полноправным членом мирового сообщества, наша страна столкнулась с архисложной задачей формирования демократического государства на базе неразвитого гражданского общества. Она усложнялась еще и тем, что решать ее приходилось в многоэтнической и поликонфессиональной стране. Этот уровень сложности сейчас уже мало кем осознается. Однако в то время социальные проблемы, кризис идентичности могли приобрести характер острых конфликтов. И нужно было принципиально новое, нестандартное разрешение возникшей ситуации.

Именно в то непростое время Указом Президента была образована Ассамблея народов Казахстана — так она тогда называлась. О степени важности этого шага говорит тот факт, что именно ассамблея как выразитель совокупной воли народа Казахстана в 1996 году инициировала проведение общенародных референдумов по продлению полномочий Главы государства, а также о принятии новой Конституции.

Народ поддержал Президента, взявшего на себя всю полноту исторической ответственности за будущее страны, благодаря чему была обеспечена стабильность в обществе и задан мощный импульс масштабным реформам, на годы вперед определившим логику развития Казахстана.

Положения новой Конституции легли в основу современной политической системы страны, ее модели межэтнического и конфессионального согласия. Она законодательно закрепила основы государственной политики в сфере межэтнических отношений, равные права всех этносов.

Нужно отметить, что подобный подход в полиэтничных обществах обладает наибольшим позитивным интеграционным потенциалом, поскольку общегражданские принципы характера государственности способствуют укреплению стабильности социальной и политической систем и в конечном счете — укреплению демократии.

Создание Ассамблеи народа Казахстана стало институциональным оформлением сферы межэтнических отношений в республике, своего рода органом народной дипломатии. Ассамблея создавалась как принципиально новый институт гражданского общества, не имевший на тот момент аналогов как в предшествующей советской эпохе, так и в мировой современной практике. Фундаментом межэтнического согласия в нашей стране стал выбор в пользу формирования гражданской, а не этнической общности. И время доказало, что это самый разумный путь совмещения интересов всех этносов, проживающих в Казахстане.

...Становление Ассамблеи народа Казахстана проходило в два этапа.

Первый из них условно можно назвать этапом институционального оформления. Он охватывает период с 1995 по 2002 годы и включает в себя создание и институциональное оформление ассамблеи как уникального института реализации межэтнической политики.

В новой Конституции были закреплены общегражданские принципы характера государственности. В Основном законе страны отсутствует деление казахстанцев на представителей титульного и нетитульного этносов, государственным языком объявлен казахский, а официальным языком межнационального общения — русский. Все это стимулировало интеграционные процессы в обществе и нашло поддержку у населения страны. Это был период создания максимальных условий для развития языков и культур казахстанских этносов, возврата им своих исторических истоков. Тем самым была заложена основа казахстанской модели межэтнического согласия «Единство через многообразие».

Второй этап — с 2002 года по сегодняшний день — этап консолидации общества. В условиях устойчивого экономического роста и углубления процесса демократизации общества ассамблея последовательно стояла на позициях широкого общественного диалога по самым острым общественно-политическим проблемам. Активная позиция АНК, в частности, предотвратила, несмотря на неоднократные попытки, создание политических партий на этнической основе, политизацию этнических отношений в целом.

Был разработан и реализован ряд нормативных правовых актов и программных документов, направленных на консолидацию казахстанского общества. Приняты Стратегия Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период, Государственная программа развития и функционирования языков, концепция «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана», Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006—2008 годы. Представители ассамблеи приняли участие в работе таких общественно-значимых диалоговых площадок, как Постоянно действующее совещание и Национальная комиссия по вопросам демократизации.

Знаковым событием 2008 года стало принятие Закона «Об Ассамблее народа Казахстана», который обозначил политическое признание и роль АНК в укреплении мира и согласия, обеспечил нормативно-правовое регулирование ее деятельности. В разработке и продвижении законопроекта большая работа была проделана депутатами Мажилиса от Ассамблеи народа Казахстана, этнокультурными объединениями, регионами страны, за что хочу выразить им искреннюю благодарность.

На многих международных мероприятиях мне часто задают вопрос, почему девять членов Ассамблеи народа Казахстана избираются не путем всенародного голосования, а только членами ассамблеи. Это, по мнению некоторых наблюдателей, не в полной мере соответствует международным стандартам, в частности, положениям Копенгагенского документа ОБСЕ. На что я задаю встречный вопрос: «А вы можете сказать, что будет, если депутаты станут избираться всеобщим голосованием?» В стране, в которой проживают более 130 этносов, это приведет к неминуемой политизации межэтнических отношений, что несет в себе мощный конфликтный потенциал.

Что касается демократичности выборной процедуры депутатов Мажилиса от ассамблеи, то в отличие от обычных кандидатов они многократно проходят процедуру отбора, и здесь никакой закрытости и непрозрачности нет. Избрание девяти депутатов по квоте ассамблеи полностью отвечает самому духу принципа равенства возможностей всех граждан страны, независимо от их этнической принадлежности, ведь они в высшем законодательном органе представляют интересы всех этносов, проживающих в Казахстане.

Правота этого шага подтверждается результатами законотворческой деятельности депутатов от ассамблеи. Ими сделано более 60 запросов в Правительство по наиболее важным вопросам социально-экономического развития страны, включая реализацию языковой политики, а также поддержку соотечественников, проживающих за рубежом.

Наших депутатов хорошо знают в регионах, где они проводят встречи с руководителями этнокультурных объединений и прием граждан по личным вопросам. По итогам этих встреч для решения насущных проблем народа в адрес государственных органов направлено 361 письмо.

Удалось решить и ряд принципиально важных проблем. В частности, благодаря тщательной проработке, а впоследствии и постановке вопроса непосредственно перед Правительством, было устранено несоответствие между зарплатой работников государственных театров республики и национальных театров страны (корейского, уйгурского и немецкого), а также повышения зарплаты ряду работников творческих ансамблей республики.

В настоящее время ассамблея работает над выполнением поручений Главы государства, данных на XIV сессии АНК. Для этого у нас имеются все необходимые ресурсы, институциональное и структурное наполнение. В стране действуют более 600 этнокультурных объединений, четыре национальных театра, дома дружбы, около двухсот воскресных школ, издается 35 этнических газет и журналов.

Мы — одно из немногих государств, где финансирование национальных театров осуществляется из республиканского бюджета. Только в 2008 году его объем составил 680 миллионов тенге. Также введено целевое государственное финансирование этнополитики из республиканского и местного бюджетов.

Работа Ассамблеи народа Казахстана охватывает все аспекты в области межэтнических отношений. Планы совместных действий реализуются с министерствами образования и науки, МВД. Мы работаем в тесном контакте с министерствами юстиции, иностранных дел. Хочется поблагодарить за сотрудничество всех руководителей этих министерств и, конечно, в первую очередь — Министерство культуры и информации, которое является одним из активных проводников государственной национальной политики.

Мы завершили работу над рядом проектов, вытекающих из поручений Президента страны по укреплению самого института ассамблеи. Создан постоянно действующий научно-экспертный совет, ставший своего рода «фабрикой мыслей», где открыто и конструктивно обсуждаются острые вопросы в сфере межэтнических отношений. Этнокультурные объединения активно участвуют в работе этого совета, вносят конструктивные предложения и рекомендации для обсуждения.

Общественный фонд АНК приступил к финансированию проектов, направленных на укрепление стабильности и согласия. Ведь, как отметил Президент страны, вложение деловых людей в стабильность — это инвестиция в будущее.

Фондом зарегистрирован специальный печатный орган ассамблеи — журнал «Менін елім», призванный стать нашим «рупором», информационной базой, освещать вопросы этнополитики и деятельности ассамблеи.

На должность заместителей председателя ассамблеи распоряжением Главы государства утверждены два руководителя этнокультурных объединений, которые ведут большую работу в регионах.

Ассамблеей впервые в регионах сформированы специальные целевые информационно-пропагандистские группы по разъяснению государственной национальной политики, задач по укреплению единства народа Казахстана.

Расширен и качественно укреплен состав Секретариата ассамблеи в структуре Администрации Президента, во Дворец Мира и Согласия передислоцированы десять республиканских этнокультурных объединений из Алматы.

Веб-сайт АНК модернизирован в современный многофункциональный портал, что дало возможность быть более широко представленным во Всемирной сети.

Пройденный Казахстаном за годы независимости путь свидетельствует о росте авторитета уникального опыта межэтнического и конфессионального взаимодействия. Не случайно мировая элита заговорила о «казахстанской модели межэтнического согласия». Это подтверждается результатами плодотворных поездок делегаций Ассамблеи народа Казахстана в 28 стран мира. В Австрии, Израиле, Малайзии, США и других странах представители политического и делового истеблишмента, дипломаты отмечают активную позицию Казахстана и его лидера в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений. За рубежом наша страна рассматривается как пример успешного и динамичного развития на постсоветском пространстве.

...Сегодня Казахстан вовлечен в ареал мирового экономического кризиса, когда растут социальные, в том числе и этнические риски. Примеры тому мы видим по всему миру.

В связи с этим не может не восхищать прозорливость Главы государства, по инициативе которого еще в 2007 году наша страна приступила к реализации комплекса антикризисных мер, которые отнюдь не исчерпываются сферой экономики и социальной защиты населения.

В идеологическом плане антикризисная программа получила выражение в задачах, определенных Нурсултаном Абишевичем на XIV сессии АНК: без общественно-политической стабильности экономика неизбежно окажется в зоне политической турбулентности. Поэтому задача укрепления единства народа Казахстана обозначена главным приоритетом государственной политики.

По поручению Президента осуществляется разработка доктрины национального единства, которая должна определить пути дальнейшего развития казахстанского общества. Одна из важнейших консолидирующих начал - роль казахского народа, его языка, ценностей и культуры. В связи с этим Глава государства всегда подчеркивает необходимость изучения государственного языка. Стремление казахского народа восстановить государственный язык - закономерное явление, к нему надо относиться с уважением и пониманием, оказывать ему поддержку.

План совместной работы Ассамблеи народа Казахстана и Фонда развития государственного языка, который реализуется в настоящее время, нацелен, в первую очередь, на овладение казахским языком всеми этносами Казахстана. Для них он должен стать такой же неотъемлемой частью внутренней культуры, как и родной язык.

Более того, на основе концепции «триединства языков» ставится задача сделать народ Казахстана способным к полноценной интеграции в глобальный мир, достичь конкурентоспособности нации. Такой опыт в Казахстане уже есть, задача ассамблеи видится в том, чтобы всемерно способствовать его приумножению.

Глава государства поручил распространять опыт межкультурного диалога в условиях подготовки к председательству в ОБСЕ в 2010 году. Это принципиально важно. Поэтому продвижение идей казахстанской модели этнических отношений за рубежом приобретает особый смысл в контексте создания внешних условий для обеспечения внутриполитической стабильности в стране.

В Послании народу Президент дал четкий план действий и ориентиры для всей страны и для каждого казахстанца на период кризиса, обозначив главной составляющей единение общества. И Ассамблея народа Казахстана призывает всех последовать словам обращения нашего лидера: проявить мудрость, сохранить мир и согласие в стране, избегать мелких распрей.

Благополучие, политическая и экономическая стабильность, толерантность полиэтничного и многоконфессионального Казахстана — это то, что мы вместе создали за годы независимости Казахстана и чем по праву сегодня гордимся.

Ералы ТУГЖАНОВ,

заместитель председателя Ассамблеи народа Казахстана,

заведующий Секретариатом АНК


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...