Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

И бренда милого знакомые черты…

Биологический вид, беззащитный перед хищниками, имитирует внешность более успешного вида, лучше защищенного от нападения. Слабые бизнесмены имитируют бренды уже раскрученных фирм с хорошей репутацией. Мимикрия или подражание в бизнесе, как и в природе, имеет свои плюсы и минусы.

Уже второй год в одном из торгово-развлекательных комплексов Алматы работает бистро, похожее на знаменитый McDonald’s. В своей вывеске фирма использует «перевернутый» логотип McDonald’s и называет себя Westburger. А по соседству расположилась кофейня Pinocchio, наружная реклама которой навевает ассоциации со всемирно известной сетью кофеен Starbuck’s. Говоря языком биологов, казахстанские предприниматели используют имитацию всемирно известных брендов, чтобы привлечь покупателей.

По мнению гендиректора коммуникационной группы Star Media Group Ернара Кулкыбаева, плюсы подражательного маркетинга в том, что он существенно повышает уровень качества услуг, заставляя местных предпринимателей равняться на мировые стандарты тех брендов, которым пытаются подражать. «То, что мы наблюдаем в Алматы, это прогресс. Местные предприниматели опираются на опыт мировых брендов, используя успешные цветовые сочетания, которые нарабатывались годами. Ведь известно, что благосклонное расположение потребителя формируется еще на уровне визуального контакта с товарным знаком. Поэтому можно сказать, что у малого бизнеса появилась хорошая возможность взять самое лучшее от крупных мировых компаний», - рассказывает журналу «РБК ЦА» г-н Кулкыбаев.

Подражательный маркетинг характерен для малого и отчасти среднего бизнеса, так как позволяет сэкономить значительные средства на создание и раскрутку бренда. Например, в Казахстане разработка бренда стоит от $50 тыс. до $100 тыс. На мировом уровне эта сумма достигает сотни миллионов долларов. При этом нет гарантий, что затраченные деньги окупятся и новый продукт будет успешно продаваться. Гораздо дешевле мимикрировать под популярную марку. Потребитель в данном случае осознает разницу с прототипом, тем не менее изначально у него складывается положительное отношение, основанное на ассоциации с известным брендом.

Однако подражательный маркетинг имеет свои минусы. Если качество товаров и услуг плагиатчиков будет низким, это только подчеркнет отличие от общеизвестного бренда. «В США существуют тысячи фирм-клонов McDonald’s. Но здесь важно подражать не только с точки зрения стиля, но и в качестве услуг. Если потребители разочаруются в качестве, то в условиях жесткой конкуренции фирма не выживет. И ее опыт может стать уроком для конкурентов», - говорит г-н Кулкыбаев.

Еще один минус мимикрии в том, что возможности для развития компании-подражателя ограничены. В краткосрочной перспективе получить прибыль можно, но построить солидный бизнес с широкой сетью предприятий, объединенных под одной маркой, уже вряд ли получится.

Между подражательством и прямым нарушением авторских прав очень тонкая грань, рассуждает в беседе с «РБК ЦА» юрист компании AGERE Мария Муратова. Если визуально или на слух новый бренд может быть воспринят потребителем как уже ранее известный, компанию могут обвинить в недобросовестной конкуренции. Яркий тому пример - HITACHI и HITAISHI. Отличительной чертой самостоятельного бренда является его изображение, которое полностью исключает какое-либо сходство с товарными знаками других производителей. «В случае подражания известным мировым брендам это условие не соблюдается. Теоретически компанию-подражателя можно привлечь к ответственности на основании нарушения законодательства о конкуренции», - предупреждает г-жа Муратова.

Директор казахстанского агентства франчайзинга Вячеслав Сидельников сообщил «РБК ЦА», что местные предприниматели неоднократно обращались с предложением открыть в Казахстане оригинальные McDonald’s и Starbuck’s. Однако головные компании по разным причинам пока отказывают.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...