Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Непрерывная учеба на протяжении всей жизни будет единственным способом оставаться востребованным всегда - мнение американского эксперта

АЛМАТЫ. 7 мая. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ - Во время цифрового века интеграция он-лайнового обучения в существующую систему может быстро и недорого помочь Казахстану оказаться среди 30 лучших стран по качеству образования. Об этом корреспонденту Казинформа сказал американский эксперт, доктор философии Филипп Споттсвуд. Он был участником недавно прошедшей в Алматы конференции «Модернизация высшего образования как залог конкурентоспособности экономики РК».

Как известно, Глава государства Нурсултан Назарбаев выразил желание, чтобы Казахстан стал одной из 30 лучших стран по качеству образования, оцененных по международным стандартам, а также, чтобы казахстанские учащиеся владели тремя языками: казахским, русским, английским. Обе эти цели достижимы за сравнительно короткое время, если есть желание творчески подойти к поиску решений, отметил Ф.Споттсвуд.

- На Ваш взгляд, отвечает ли качество образования в Казахстане мировым стандартам и какие проблемы средней и высшей школы Вы, как эксперт, наблюдаете?

- По последним оценкам казахстанской системы образования, учащиеся начальной школы находятся в верхней десятке, но потом в средних и старших классах и высшем образовании этот уровень падает. Цель, чтобы в каждой школе был учитель английского языка - носитель языка, - не реальна, и в обозримом будущем этого не предвидится, если существенно не увеличится государственная поддержка отрасли. Тем не менее, есть пути достижения целей, поставленных Президентом РК, которые не требуют ни больших преобразований в системе образования, ни вложения новых крупных средств.

Оставим другим «диагностировать» проблемы средней и высшей школы в Казахстане. Необходимо поговорить о стратегии приведения этой сферы до уровня мирового класса, чтобы войти в тридцатку лучших стран без фундаментальной перестройки существующей системы образования. Решение, которое мы предлагаем, не является ни дорогим, ни сложным, и сделать это можно с существующей инфраструктурой, педагогическим коллективом и персоналом в каждой сельской и городской школе Казахстана. Единственное требование - доступ школ к Интернету. Все остальное уже имеется.

- Какие на сегодня есть предпосылки улучшения системы образования в мире и почему они так важны?

- Любой фермер может сказать, что если вы не подготовите почву, то не получите хороший урожай. Эта истина относится и к детям. Задолго до того, как дети пойдут в школу, государство должно обратить внимание на две важные проблемы, чтобы дети были готовы и могли получать самое лучшее образование.

Первая - проблема материнского здоровья во время беременности. Посетите детский дом, и вы увидите брошенных детей из-за того, что у них эмбриональный алкогольный синдром, другие физические и умственные недостатки, вызванные зачастую бедностью, болезнями и халатностью женщин во время беременности. Улучшение материнского здоровья должно быть ключевым элементом работы органов здравоохранения и национальной стратегии улучшения образования любого государства. В странах, придающих особое значение образованию своих граждан, значительно сокращен процент проблеменных беременностей, которые приводят к рождению детей с физическими и умственными нарушениями.

Второй предпосылкой для развития системы образования мирового класса является обучение родителей способам, которыми они могут повысить интеллект своих детей в важный период - с рождения и до трех лет, когда мозг передает свои нервные цепи. Исследования, проведенные в Канзасском университете, убедительно демонстрируют то, как и сколько родители взаимодействуют со своими детьми в этот важный период развития нервной системы, что может существенно улучшить или ограничить вербальные умения детей к трехлетнему возрасту. То есть предстоит долгий путь по «подготовке почвы», чтобы обучение, предоставляемое учащимся Казахстана, дало хороший результат.

- Если рассматривать эволюцию в образовании, например, от устной передачи информации до создания книг и далее, какого прогресса мы достигли, и какие процессы формируют изменения в образовании?

- Есть четыре основные силы, которые формируют и будут продолжать формировать образование в 21 веке. Это - так называемый экспонентный рост знаний, изменение характера самой работы преподавателей, изменение характера конкуренции за работу и изменения в технологии обучения. Взятые вместе, они сформируют чиновников от образования, учителей, учащихся и сам способ обучения.

Известный ученый Рэй Курцвейл в своей книге «Необычное рядом» говорит об экспонетном приросте знаний. Он отмечает, что все знания, накопленные с начала развития человечества до конца 19 века, в 20 веке удвоились. Все знания, которые мы приобрели к концу 20 века, удвоятся к 2014 году. А знания, которые у нас будут к 2014 году, опять удвоятся к 2021 году.

- Возникает вопрос: как этот прирост знаний отразится на работе педагогов?

- Знания растут сейчас так быстро, что невозможно поспеть за всеми изменениями в своей сфере деятельности. Они устаревают прежде, чем их опубликуют, учебники устаревают до их выхода из печати. Багаж знаний и дальше будет расти, причем так быстро, что у преподавателей появятся новые способы, чтобы их материал был современным. Профессор Кристенсен в своей книге «Срывающийся урок...» говорит об учителях-мастерах, которые дают современный материал самого высокого качества. В этом сценарии роль педагогов в классе изменится. Из инструктора по передаче знаний они становятся воспитателями и наставниками, помогающими учащимся повысить успеваемость, которая формируется разнообразными средствами.

Меняется сам характер работы. Мир все больше и больше тяготеет к обслуживающей отрасли, чем к промышленности. Будет преобладать «умственная» работа, требующая новых навыков. Они включают, но не ограничиваются следующими четырьмя типами умений: первое - грамотность цифрового века, которая включает знание основ, научную и техническую грамостность; визуальную и информационную грамотность; культурную грамотность и глобальные знания. Второе - творческое мышление и интелектуальный капитал, включающие приспособляемость, управление сложными вопросами, самоуправление, любознательность и решительность, мышление высшего порядка и здравомыслие. Третье - интерактивное общение: социальные и личностные навыки, которые включают умение работать в команде и сотрудничество; личную и социальную ответственность; интерактивное общение. И последнее качество: новейшие результаты, включающие расстановку приоритетов, планирование, управление, инструменты реального мира и их эффективное применение.

- Как в будущем оставаться востребованным на рынке труда в условиях большой конкуренции?

- Для большинства наших детей и внуков изменится не только характер работы, но и конкуренция при поиске работы, ее сохранение, так как умственную работу может выполнять любой, в любом месте, имея доступ к информационным технологиям. Все, что нужно, - это компьютер и Интернет-трафик, чтобы конкурировать за умственную работу. Поэтому обучение должно проходить постоянно, а не прекращаться после получения аттестата или диплома. Изменения и нововведения в профессиональной деятельности будут происходить так быстро, что взрослые люди, которые хотят преуспевать, должны постоянно учиться. Они будут искать новые курсы, которые подготовят их к использованию новых знаний - независимо от того, каким бизнесом они занимаются. Непрерывная учеба на протяжении всей жизни будет единственным способом быть востребованным всегда. Ничего другого, чтобы быть и оставаться конкурентоспособным, в этом «проводном» мире нет.

Второй главный аспект - работодатели уже сейчас не смотрят на ученые степени, полученные в вузе, они ищут кадры с конкретными умениями и навыками, необходимые для выполнения конкретной работы. Для удовлетворения этой потребности компании начинают проводить собственные программы обучения и требуют, чтобы их работники проявляли техническую компетентность путем сдачи различных тестов. Например, компьютерная компетентность, которая удостоверяется международной компьютерной организацией.Это дает работодателям возможность знать,что их старые и вновь принятые сотрудники компетентны в области информационных технологий и имеют навыки работы с компьютером, необходимые для компании.

- Мы говорим об образовании нового времени, каковы его основные характеристики?

- Высокое качество, доступность и низкая стоимость. В образовании происходит тихая революция, которая в течение следующих 10 лет пронесется над равнинами России, Центральной Азии и Казахстана. Она уже сейчас захватывает США, Великобританию, страны Евросоюза и другие с более развитыми системами образования.

Я много писал об образовании 21 века и его реформировании, а также о том, что увеличение потока информации и сила компьютеров фундаментально изменят характер работы, которую мы выполняем (как было сказано выше, теперь это будет умственная работа, работа головой, а не механическая - руками), и то, как мы ее делаем. Как учить детей, чтобы они были подготовлены к быстрому изменению информации? Что делать, чтобы учителя шли в ногу с изменениями, происходящими в их специальности? Ответ - фундаментально изменить обучение: перейти от обычной классной комнаты, где учитель преподает детям традиционным методом, к «электронному» классу.

Представьте себе картину, как учащиеся в любом уголке мира занимаются с учителем в режиме он-лайн на своем родном языке. Они приходят в класс в удобное для них время и занимаются столько, сколько им необходимо для изучения материала. Урок включает в себя ссылки к информации из разных источников, доступных в сети, используя имеющиеся программы, потому что они являются частью web 2.0, представляющей большинство программ бесплатно. Каждую неделю, в установленное время, учитель «входит в виртуальный класс», где его ученики встречаются для диалога и обсуждения материала. Учащиеся заранее отсылают учителю вопросы, которые будут переведены на его родной язык. Ответы учителя будут на его языке, а учащиеся услышат их на своем родном языке, так как компьютерная программа одновременно переводит диалог с одного языка на другой.

Видеокамеры на компьютерах учителя и учащегося интегрированы в виртуальный класс, чтобы каждый мог видеть и слышать друг друга. Также любому учащемуся может быть оказана индивидуальная помощь, так как есть наставники, являющиеся частью курса, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься в своем оптимальном темпе. Этому вопросу учителя и наставники будут придавать особое значение, т.к. индивидуальный подход повышает качество получаемых знаний.

Учащиеся все еще будут ходить в школу, но школы будут подключены к Интернету, обеспечивая им доступ к информации из любого источника в мире. Учащиеся будут работать совместно со своими сверстниками из любой страны мира и развивать навыки работы с web 2.0, которые будут нужны для выполнения работ. Вся эта технология сейчас уже имеется - за исключением синхронного перевода.

Казахстану не нужны учителя-носители языка в каждый класс. Это слишком дорого и слишком трудно, например, нанять лучших учителей английского языка, носителей языка, которые являлись бы специалистами по преподаванию английского, как иностранного языка. Однако имеются программы - такие, как Rosetta Stone, доступные через Интернет, и каждый ребенок может изучать английский или любой из 30 других иностранных языков. К сожалению, казахского языка пока еще нет среди них, но мы просим разработчиков добавить его в этот список.

Любой ребенок в любой стране в любое время может иметь доступ к этим высококачественным курсам по низкой цене, которые предлагаются учащимся средних школ, училищ и университетов. Я работаю с Международным центром персонального обучения, который, например, предлагает казахстанским учащимся выпускных классов получить аттестат и диплом об окончании американской школы, пройдя дополнительные 10-семестровые курсы (обычно 18 недель). Таким образом, ребенок мог бы закончить свою школу и получить не только аттестат своей школы, но и - американской.

Многие ученые говорят об изменениях, происходящих в образовании, как о «подрывающей технологии». Большинство школьных систем не будут быстро или легко меняться, так как они вкладывают свои собственные традиции и шаблоны обучения. Однако для стран, которые смогут понять и использовать это изменение парадигмы, преимущества огромны.

- Спасибо за интервью!


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...