Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Навстречу «зеленой энергии»

Навстречу «зеленой энергии»

Первым реальным шагом в продвижении на государственном уровне альтернативной энергетики стал законопроект о поддержке использования возобновляемых источников энергии, рассматриваемый сейчас в Сенате. О правовых основах, регулирующих общественные отношения в данной области, рассказывает депутат верхней палаты Юрий КУБАЙЧУК.

Напомню, что необходимость законодательной поддержки развития возобновляемых источников энергии в Казахстане была заложена в плане законопроектных работ Правительства еще на 2005 год. Дальнейшее воплощение данное направление получило в Концепции перехода республики к устойчивому развитию на 2007—2024 годы, утвержденной Указом Президента 14 ноября 2006 года, а также в прошлогоднем Послании Главы государства. В этих документах, в частности, предусматривается, что обеспечение устойчивого экономического роста страны будет осуществлено путем поддержки экологически эффективного производства энергии, включая использование возобновляемых источников и вторичного сырья.

Работа же над законопроектом о возобновляемых источниках энергии началась в 2005 году. Ответственным было определено Министерство энергетики и минеральных ресурсов. Однако когда рабочая группа направила документ на согласование в Министерство экономики и бюджетного планирования, он был забракован по многим статьям. В итоге дело кончилось тем, что Правительство предложило включить вопросы регулирования отрасли в действующий Закон «Об энергосбережении» в виде главы «Возобновляемые источники энергии».

В целом действующее законодательство в области электроэнергетики не располагает механизмами для преодоления инвестиционной непривлекательности возобновляемой энергетики. Правда, в упомянутом законе оговаривается использование альтернативных источников для развития энергетики, а также решения экологических проблем. Но механизмы правового регулирования не предусмотрены.

С учетом мнений ведущих отечественных ученых в области энергетики, депутатского корпуса, общественных организаций Правительство поручило Министерству охраны окружающей среды разработать новый проект закона о возобновляемых источниках энергии. Работа над ним началась в 2007 году при содействии Программы развития ООН. В течение короткого времени предложена концепция документа, предусматривающая использование механизма сертификата «зеленой энергии», который применяется в Великобритании, Нидерландах и США. Впрочем, наряду с этим инструментом в мире практикуются капитальные гранты, льготные тарифы, налоговые стимулы, механизм чистого развития или механизм совместного применения Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Примечательно, что и законопроект от МООСа тоже был отклонен еще на стадии согласования. Затем «эстафета» передана Минэнерго, которое и предложило документ, рассматривающийся сейчас в Сенате.

В контексте обсуждаемой темы уместно упомянуть постановление Правительства «О развитии ветроэнергетики», принятое в целях выполнения обязательств, взятых Казахстаном согласно Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Тогда же одобрен проект строительства пилотной ветроэлектростанции в районе Джунгарских ворот при участии и финансовой поддержке ПРООН.

Что же касается государственной политики в области ветроэнергетики, то здесь следует сказать в первую очередь о Национальной программе развития ветроэнергетики, рассчитанной на 2007—2015 годы с перспективой до 2024-го. Документ, подготовленный МЭМРом, будет принят после подписания обсуждаемого сегодня в стенах Парламента законопроекта. Данная программа направлена на вовлечение в энергетический баланс страны значительных ветроэнергетических ресурсов и, таким образом, на снижение энергоемкости экономики и увеличение доли альтернативных источников в общем энергетическом балансе республики до пяти процентов к 2024 году и стабилизации выбросов парниковых газов на уровне 1990 года.

Возвращаясь к проекту закона, отмечу, что он определяет цели, формы и направления государственной поддержки использования возобновляемых источников энергии. Производство электрической энергии из таких источников имеет ряд преимуществ: экономятся сырьевые запасы страны, происходит снижение выбросов углекислого газа, экономика получит дополнительные инвестиции в результате развития альтернативной энергетики.

В документе нашли свое отражение несколько направлений поддержки использования возобновляемых источников энергии. Это содействие строительству и эксплуатации установок возобновляемых источников энергии путем разработки и утверждения плана (программы) их размещения, создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации электрогенерирующих установок, использующих возобновляемые источники, путем предоставления акиматами земельных участков под соответствующие объекты, формирование условий для эффективной интеграции подобных установок в единую электроэнергетическую систему и рынок электрической и (или) тепловой энергии.

Одновременно подготовлены поправки в другие законы, касающиеся поддержки использования возобновляемых источников энергии. В частности, коррективы ждут Кодекс «Об административных правонарушениях», Земельный кодекс, законы «Об энергосбережении», «О естественных монополиях», «Об электроэнергетике» и «О лицензировании». Предполагается, что акиматы будут разрабатывать региональные программы развития с учетом использования возобновляемых источников энергии, а при подготовке планов, экономических и социальных программ должно учитываться использование альтернативных источников. Кроме того, оговаривается согласование проектов строительства объектов по использованию возобновляемых источников мощностью до 25 мегаватт.

При всех этих неоспоримых достоинствах все же считаю, что главная цель законопроекта — вовлечение в энергобаланс государства «чистой» энергии, решение вопросов экологии, сохранение и улучшение окружающей среды — пока не достигнута. В документе отчетливо прописан только единственный прием — заставить региональные электросетевые компании, теплоэлектрические передающие организации в обязательном порядке покупать заведомо дорогую на период окупаемости проекта электроэнергию.

В завершение хочу отметить, что решить сразу и комплексно все проблемы, которые накопились в казахстанской энергетике, в одном законе невозможно. Но первый шаг в этом направлении сделать надо. Обсуждаемый законопроект создает первоначальные основы для развития в нашей стране альтернативной энергетики.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...