Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Предприниматели утверждают, что введение новых правил торговли алкоголем приведет к закрытию предприятий малого бизнеса

Предприниматели утверждают, что введение новых правил торговли алкоголем приведет к закрытию предприятий малого бизнеса

Сотни маленьких магазинов могут закрыться в случае введения новых правил торговли алкогольной продукцией, оговоренных в законопроекте "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", утверждают представители Независимой ассоциации предпринимателей (НАП). Между тем такие торговые точки обеспечивают работой тысячи людей, и принятие в условиях кризиса закона, выдвигающего заведомо невыполнимые для предпринимателей требования, чревато нагнетанием социальной напряженности. Как напомнил вице-президент НАП Тимур НАЗХАНОВ, попытки принять новое законодательство в области оборота алкогольной продукции делались еще в прошлом году, но тогда благодаря активным возражениям со стороны предпринимательской общественности данная инициатива не получила развития.

Разработчиком нового нормативно-правового акта является Налоговый комитет Министерства финансов. Со дня вступления документа в законную силу действие ранее выданных лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, не отвечающих требованиям настоящего закона, будет прекращено. Владельцам торговых точек, не соответствующих оговоренным условиям, придется получать лицензию заново, заплатив 70 МРП, в случае если предприниматель занимается розничной реализацией, и 100 МРП при оптовой продаже алкоголя.

Впрочем, возмущение бизнесменов вызвала не столько необходимость повторно платить за лицензию немалые суммы, сколько то обстоятельство, что владельцы большинства небольших магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов, в принципе не могут выполнить целый ряд выдвигаемых законопроектом требований. В частности, в качестве одного из обязательных условий фигурирует наличие помещения для хранения исключительно алкогольной продукции. Однако, как утверждают предприниматели, они заказывают у поставщиков ровно такое количество горячительных напитков, которое могут выставить на полки - примерно 4-6 бутылок разного вида. Столь же невыполнимым для мелких торговцев является положение о том, что площадь торгового зала магазина должна быть не менее 100 квадратных метров. "Это абсолютно нереальное условие - никто из бизнесменов, владеющих небольшими магазинчиками, не может позволить себе аренду помещения, площадь одного торгового зала в котором составляла бы 100 "квадратов". Большинство имеющихся торговых точек вместе со всеми подсобными помещениями умещается на 20, от силы на 40 квадратных метрах. Создается впечатление, что разработчики законопроекта лоббировали интересы крупных торговых сетей в ущерб интересам предпринимателей рангом поменьше. Между тем нелишне напомнить, что сразу после девальвации торговцы вняли призывам властей не поднимать цены на продукты первой необходимости, хотя и несли при этом убытки, ощущали дефицит свободных средств для содержания магазинов, поддержания ассортимента, оплаты труда наемных работников. А теперь владельцев продмагов ставят перед фактом: разоряйся и закрывай бизнес", - констатирует г-н Назханов.

Вице-президент НАП охарактеризовал как "интересный" пункт, в котором говорится, что "в случае приостановления действия лицензии на 30 и более календарных дней лицензиат обязан в течение одного рабочего дня собственными силами переместить алкогольную продукцию из магазина в складские помещения, о чем должностным лицом лицензиара делается запись в акте произвольной формы".

Спорным в нынешних условиях с точки зрения бизнесменов представляется и требование о том, что магазины, торгующие алкогольной продукцией, должны располагаться не менее чем в 150 метрах от детских и образовательных учреждений. Как быть, если в выведенной из жилого фонда квартире по соседству с торговой точкой открылся, например, частный детский сад, воспитанники которого в силу возраста не заинтересуются покупкой пива, вина или водки?

Неоднозначно выглядит требование ограничить продажу алкогольных напитков временными рамками с 10 до 24 часов. "По памятному опыту борьбы с алкоголизмом мы знаем, к чему приводят такие меры. Торговля спиртным уходит в "тень", появляются бабушки и прочие непонятные личности, предлагающие водку сомнительного происхождения из-под полы", - говорят предприниматели.

Исходя из вышесказанного, они предлагают: исключить из перечня квалификационных требований, предъявляемых к заявителю при лицензировании деятельности по розничной реализации алкогольной продукции, наличие вспомогательного помещения для хранения тары; не применять действие условий в отношении размера площади торгового зала и расстояния до границ земельных участков детских учреждений и учебных заведений; убрать пиво из перечня алкогольных напитков; не включать в список требований для мелких торговых предприятий наличие отдельно стоящего здания; сократить срок ответа госорганов на запрос лицензиара и время выдачи лицензий.

По словам г-на Назханова, представители НАП подготовят письмо с соответствующим обращением и направят его в парламент, правительство и госорганы.

Анна ШАТЕРНИКОВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...