Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Euro-морока начнётся летом

11.05.2009

Жанар СЕРДАЛИНА, Астана

«Неправильным» автомобилям будет включен красный свет. С 15 июля 2009 года в Казахстане начнет действовать экологический стандарт «Евро-2». Это значит, что после этой даты весь транспорт, импортированный в страну, будет подвергаться проверке выхлопов на соответствие данной норме. На автотехнику, ввезенную в Казахстан до 15 июля сего года, это требование не распространяется.

Новые правила коснутся легковых, грузовых машин, а также автобусов. Как отметили в Комитете по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли, при ввозе в страну автомобилей одной и той же марки и модели проверка на «Евро-2» будет выборочной. То есть, если автодилер привезет в Казахстан, скажем, 20 одинаковых «мерседесов», то евротест пройдут лишь две-три машины. Но если автодилер привезет 20 автомобилей разных марок и моделей, то «анализы» будут взяты у каждой машины. К слову, назвать стоимость предстоящих процедур в комитете затруднились, сославшись на отсутствие официально утвержденных расценок, так как эта деятельность в настоящее время находится в конкурентной среде. Сейчас в республике более 500 испытательных лабораторий, из которых 75 имеют право сертифицировать автотранспорт.

Как отметил заместитель председателя комитета Талгат Момышев, переход на «Евро-2» для Казахстана объясняется ухудшением экологической ситуации из-за роста числа устаревших автомобилей на дорогах. Вышибить клин клином правительство Казахстана решило по опыту зарубежных стран. Например, в Узбекистане «Евро-2» внедрили еще в 2006 году. В Европе некоторые государства шагнули еще дальше, готовясь уже к стандарту «Евро-5». Вместе с тем в комитете отдают себе отчет в том, что евронормы придутся по душе не всем казахстанцам.

- Да, отечественный автопром не развит, но экологию надо улучшать, автопарк старых авто тоже надо уменьшать, - говорит Талгат Момышев. - В этом плане мы не должны отставать от передовых стран.

Любопытно, что казахстанские нефтеперерабатывающие заводы обеспечат автозаправочные станции топливом по стандарту «Евро-2» не сразу и не в полной мере. Как сообщил Талгат Момышев, по новым требованиям продукцию выпускает только Павлодарский НПЗ. А Шымкентский и Атырауский заводы перейдут на европотоки только с 1 января 2010 года.

Что мешает Казахстану сначала дождаться синхронного перехода всех трех заводов на выпуск экологически безопасных горюче-смазочных материалов и только потом перейти на «Евро-2»? На этот вопрос в комитете ответить затруднились, сославшись на особенности плана модернизации НПЗ, утвержденного правительством.

Неудивительно, что в комитете посоветовали казахстанцам перед покупкой автомобиля убедиться, что он соответствует нормам технического регламента «Евро-2». Сделать это можно с помощью специальной таблицы, где указаны год выпуска авто и страна-производитель.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...