Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Как я осталась без сапог

Как я осталась без сапог

Насима, так зовут нашу постоянную читательницу, рассказала о своем последнем походе в обувной магазин.

«С наступлением осени у меня возникло желание приобрести новую обувь — красивую, качественную, в которой можно преодолеть дождевую распутицу и выглядеть при этом модницей. В обеденный перерыв я отправилась в магазин «Мир обуви» по улице Бейбитшилик.

Среди всего предложенного товара выбрала коричневые ботинки с веселыми кармашками за 10000 тенге. Тут же переобулась.

Я дошла до офиса, где, следуя офисному этикету, переобулась в туфли. А вечером добралась до дома в новых сапогах. Дома, вытирая обувь, я обнаружила разрыв на щиколотке. Утром отправилась в магазин. Продавец отнекивалась, говоря что «без хозяйки ничего не может сделать», а «номера телефона не знает». Под моим напором девушка все-таки позвонила хозяйке. Но слушать меня хозяйка не стала: «У меня много дел, обратитесь к моему заместителю». Мы позвонили заместителю директора магазина. Но и здесь меня не стали слушать, в ответ только: «такие случаи единичны… зимой вот был такой случай», и, как я поняла из последних пояснений, по плану в этом 2006 году такой случай повториться не может.

Растерявшись от бессилия, я позвонила своему знакомому. Он подъехал и, нашумев, заставил заместителя директора магазина прислушаться ко мне. У меня взяли обувь и выдали расписку на маленьком клочке бумаги, что товар будет сдан на экспертизу. Печати никакой не было, только подпись. Результаты экспертизы стали известны мне только после двух недель ожидания(?!). На листке бумаги было написано: «повреждение механического характера вследствие эксплуатации». Эксплуатация длилась максимум 30 минут, может быть, все-таки дело в качестве?

Я отдала треть зарплаты за сапоги и теперь каждый день прохожу мимо этого магазина в своей старой обуви. Но точно: в этот магазин не зайду никогда!»

Что делать в такой ситуации потребителю?

За разъяснениями мы обратились к Фаризе Касимовой, юристу ОФ «Альянс региональных СМИ»:

— Сегодня каждый человек выступает в роли потребителя, постоянно покупая товары, продукты, обращаясь в службу быта, пользуясь коммунальными, медицинскими услугами. Права потребителей нарушаются на каждом шагу, но, как показывает практика, главный виновник нарушения прав потребителей — сам потребитель. Следует отметить, что потребительские права никогда не будут реализованы, если гражданин не будет их защищать.

Закон «О защите прав потребителей» от 05.06.91 г. регулирует отношения между потребителем и продавцом. Согласно ст. 9 закона, потребитель имеет право на надлежащее качество приобретаемого товара. Установление каких-либо прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается. Потребители должны знать, что главное право — это право на полноценную, объективную, достоверную информацию, поданную в доступной форме. А это значит, что, покупая товар, принимая услуги и работу исполнителя, необходимо подробно выяснить условия, на которых вы вступаете в договорные отношения. Покупая товар в магазине, вы заключаете устный договор с продавцом, ведь, предоставляя вам товар, продавец уже действует на рынке согласно закону о защите прав потребителей, и его обязанность — действовать в рамках этого закона. В случае если продавец предоставляет недостоверную или недостаточно полную информацию о реализуемой продукции и это повлечет приобретение продукции, не обладающей необходимыми потребительскими свойствами, — потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. В соответствии со ст. 14 закона, если в течение гарантийного срока или срока годности потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, или безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества. Требования потребителя предъявляются торговой организации в течение гарантийного срока, установленного для товара. В случае обнаружения недостатков в товарах, для которых не определены гарантийные сроки, претензии предъявляются в 14-дневный срок. В такой ситуации необходимо сделать независимую экспертизу, а затем, если, конечно, заключение будет в пользу потребителя, — подать в суд иск к продавцу товара. В исковом заявлении необходимо требовать возврата денег за обувь, взыскания убытков, включая стоимость проведенной экспертизы (если экспертиза была проведена за ваш счет), выплаты неустойки и возмещения морального вреда.

Выпуск №47 за 17.11.2006


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...