Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Каждый, у кого руль в машине хоть на сантиметр правее нормы, уже осознал, что не прав

Как жить будем

Увы. Расстроить вас нам уже не удастся.

Удивить тоже. Конечно, в числе первых узнав эту новость, нам хотелось со всех ног бежать к знакомым, друзьям, и продавать, продавать…

Но поздно. Такие новости, как известно, скачут как блохи.

Уже во вторник утренние прохожие заметно активнее махали руками и матерились. Подойдя поближе, легко можно было догадаться, что речь идет о запрете праворуких машин:

— Да я говорю тебе, еще не доказано научно, что праворульки опасны! — утверждал мужик в синей шапочке.

— Да, да, — соглашался с ним собеседник, — все равно запретят…

Собственно говоря, уже почти запретили. Каждый, у кого руль в машине хоть на сантиметр правее нормы, уже осознал, что не прав. И, должно быть, к ужасу своему, понял, что с этим едва ли что-то можно поделать. Похоже, выхода действительно нет. И теперь каждый сможет воспользоваться законным правом «налево». Сейчас вопрос заключается только в желании понять: кто и, самое главное, зачем устанавливает такие правила.

Зачем?

Вот что по этому поводу сообщает информационное агентство «Интерфакс-Казахстан»:

— На протяжении последних трех лет мы эту проблему изучаем. В стране насчитывается порядка 117 тысяч праворульных машин, ими за 10 месяцев этого года совершено 600 дорожно-транспортных правонарушений, в которых 201 человек погиб. Аварийность (при участии праворульных автомашин) за 10 месяцев этого года в сравнении со всем прошлым годом возросла в 2,5 раза, число погибших увеличилось почти в три раза, раненых — на 80%, — сказал О. Тусумов. При этом он напомнил, что «летом был случай, когда праворульная грузовая машина за Карагандой выехала на обгон, столкнулась с автобусом, 14 человек погибли, 16 — травмированы»…

Самое интересное, об этом, кстати, со страниц нашей газеты говорили дилеры подержанных «японцев». Они считают, что статистика эта дается всегда в урезанном виде. То есть без сравнения со статистикой ДТП с участием «левого руля».

Что же касается страшных аварий по вине «праворуких», то в любой поисковой системе можно найти сотни описаний страшных аварий с жертвами, где правым рулем и не пахнет. Да что далеко ходить:

«14 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН. Два человека погибли, 10 травмированы в перевернувшемся на ходу в Жамбылской области пассажирском автобусе, следовавшем из Шымкента в Алматы. ДТП произошло на 258-м километре автодороги Алматы — Ташкент в 04:30 вторника, в салоне автобуса находились 35 человек…».

Почувствуй себя капиталистом!

Откуда вообще у нас появились иномарки с правым рулем?

Самый честный ответ на этот вопрос мы нашли на сайте www.auto-most.ru.

Как ни странно, было в нашей стране такое время, когда ничего, кроме деревянной продукции отечественного автопрома, советские люди не знали. Однако ушлые дальневосточные моряки однажды додумались до возможности самоимпорта автомобилей из Страны восходящего солнца. «Тойоты», «Хонды», «Мицубиси» и «Ниссаны» поразили всех. Не только своим неприкрытым буржуинством, но и таким фаршем (содержимым), о существовании которого наш человек просто не подозревал. Кондиционеры, гидроусилители, разнообразные электронные и электрические примочки. Эти автомобили мгновенно опровергли миф об избалованности иномарок, спокойно перенося превратности казахстанских дорог и, не напрягаясь, употребляя местное топливо. За рулем такого автомобиля чувствуешь себя не просто человеком — зажравшимся капиталистом. Причем стоит осознание себя хозяином жизни не особенно дорого. Исходя из этих соображений, легко объяснить скорость, с которой правый руль завоевал дальневосточный регион, а впоследствии добрался и до Москвы. Но с тех пор не утихают войны между противниками и поборниками правого расположения рулевой колонки.

Час Х — 1 января

О запрете праворуких машин говорили давно.

И не только в Казахстане. Тем не менее, похоже, именно наша страна станет первой, кто на просторах СНГ однозначно разобрался с этой проблемой. Причем кардинально.

В Туркмении, правда, в соответствии со специальным постановлением президента страны Сапармурата Ниязова «запрещен ввози эксплуатация на территории республики автотранспортных средств с правосторонним рулевым управлением». Но там и ситуация другая…

Итак, ввоз автомашин с правым рулем будет запрещен в Казахстане с 1 января.

Такое решение принято в понедельник на Совете безопасности.

— С 1 января запретить ввоз автомашин с правым рулем, — сообщил председатель Департамента дорожной полиции МВД Омурзак Тусумов. Многие этих слов ждали, но не ожидали, что это произойдет так быстро.

В этой ситуации стоит обратить внимание на один нюанс, который даже людей сторонних заставил с сочувствием отнестись к судьбам «япономарок». Омурзак Тусумов сообщил, что к началу 2009 года либо к его завершению в стране будет запрещена и эксплуатация праворулек.

Пока речь шла о запрете на ввоз, все не выглядело так мрачно. Те, кто уже купил такую машину, были спокойны. Возможно, даже ожидали некоторый рост цен в связи с запретом на ввоз транспорта с правым расположением руля и подумывали подороже продать своего железного коня. Тем же, у кого такой машины нет, тоже не было особых причин горевать. Все-таки истинных фанатов правого руля у нас не так много. В японских авто (не из-за «англичан» же переживают наши автолюбители!) ценят не руль и не его расположение!

Тем более повода для паники не было, ведь в большей степени речь шла о запрете на ввоз подержанных авто, которые и экологию портят, и вообще имеют массу недостатков, и превращают страну в свалку б/у автомобилей. На эту тему можно дискутировать вечно, ведь кто знает, что коптит больше: подержанная иномарка или российское ведро с гайками? Самое главное, что не стоял так остро вопрос эксплуатации уже ввезенных в страну авто.

— Мы хотим внести на обсуждение следующие вопросы: рассмотреть вопрос повышения таможенных пошлин на импорт подержанных автомобилей со сроком эксплуатации три и более лет; запрет ввоза в Казахстан автомобилей с правосторонним расположением руля, — заявил этим летом министр индустрии и торговли Владимир Школьник. — При этом мы полагаем, что все автомобили с правосторонним рулем, которые находятся в стране (до введения запрета на ввоз), пусть ездят, пока они способны пройти техосмотр.

То есть владельцам праворуких давали возможность спокойно выйти из игры. Хочешь — продай машину, хочешь — езди на ней, пока не придет пора отвозить ее на свалку. Но дело в том, что японское чудо на четырех колесах при хорошем уходе способно пережить любого владельца. Тогда получится, что толку в запрете нет — новых машин не будет, а раритеты долго еще смогут колесить по казахстанским дорогам.

Теперь такой возможности не будет. В 2009 году у владельцев праворуких машин будет два пути: свалка или перестановка баранки на левую сторону. «Такое решение глава государства принял», — заявил Омурзак Тусумов после заседания Совбеза. И добавил, что переделка руля на левую сторону будет осуществляться за счет владельцев автомашин.

Расскажите мне о плюсах.

Уговорите меня!

Казалось бы, использование автомобиля с неправильным рулем — дело абсурдное. На самом деле плюсы очевидны. Японцы понимают толк в сборке машин. Естественно, раз руль справа, то и водительская дверь открывается в сторону тротуара, что не просто приятно, но и безопасно — не надо выходить на проезжую часть. Кроме того, тротуар, как правило, гораздо чище.

Не собьют, не обрызгают, да и много чего еще. Наконец, сидящий справа водитель в большей мере избавлен от травм в случае лобового столкновения. Удар с частичным перекрытием придется в левую часть машины и водительское сиденье не заденет. Еще пара плюсов — автоматическая настройка водителя на более спокойную езду, спровоцированная нестандартным видением дороги.

Расскажите мне о минусах.

Давайте будем честными

Их немного, но они все-таки есть. Самое главное — затруднение обгона в условиях трассы или города с выездом на встречную полосу. В городе, конечно, проще, там скорости не те. Выход простой — дистанция должна соответствовать стилю вождения, скорости и дорожной ситуации. При этом нужно принять во внимание, что в плотном городском потоке при минимальных дистанциях движения участвуют чаще легковые автомобили, а следовательно, можно адекватно оценить ситуацию, глядя вперед, через незатонированные стекла. Грузовик, оккупировавший левый ряд, можно обогнать справа, что проще всего, или увеличить дистанцию, или попросить пассажира побыть штурманом. Если вы не ездите по однополосным дорогам за фурами — забудьте о существовании этого затруднения. В других условиях вы его не почувствуете.

Еще одна проблема — «зеркальность» некоторых органов управления, но к этому, как показывает практика, очень быстро привыкают. Максимальный срок, исходя из нашего опыта, — 2 дня. Но если опыт вождения небольшой, т. е. моторика и рефлексы не глубоко укоренившиеся, то привыкание — вообще не вопрос. На большинстве машин с правым рулем световой пучок фар сориентирован зеркально и требует регулировки. Это тоже возможно. Кто-то называет проблемой место расположения горловины бензобака. Это утверждение вообще не выдерживает критики — ВАЗы 2106 и 2109 имеют горловины с разных сторон машины. И это тоже просто дело привычки. Вроде все.

Итого

О причинах запрета можно только догадываться.

Версий много. Глава автосалона “Форсаж” Александр Малахов считает, что шумиха вокруг импорта подержанных японских автомобилей — «лоббирование интересов отверточной сборки в Восточном Казахстане», а также «результат влияния компаний, занимающихся продажей новых автомобилей» («Инфо-Цес», № 31 за 04.08.2006).

Сейчас в Казахстане зарегистрировано 117 тысяч автомобилей с правым расположением руля, в прошлом году этот показатель составлял 74 тысячи. Если их становится больше, значит, это кому-нибудь нужно. И несложно догадаться — кому именно. В принципе, речь идет о простых гражданах страны, которые понимают, что на автобусах ездить не только непрестижно, но и невозможно.

«Катать вату» на тему: «Почему я выбираю подержанный «праворукий» японский авто, а не «Лексус» — мы не будем. Об этом все давно сказано. Просто в очередной раз попробуем задуматься над фактами, которые известны.

Для начала напомним идею столичных властей активно применять опыт Сингапура на дорогах Астаны. Что это за опыт, мы рассказывали. Помимо активного вложения денег в инфраструктуру и общественный транспорт, сингапурский опыт предполагает введение серьезных налоговых обременений для владельцев авто. Проще говоря, хочешь иметь машину — плати. Причем не только за машину, но и дополнительный налог на бензин, и просто за право купить себе железного коня. Конечно, об этом сейчас никто не говорит, и, вполне возможно, сингапурский опыт придет к нам без этих грабительских деталей.

Но… Последние новости все больше возвращают к мысли о реальной почве для опасений. По сути, запрет на владение и использование подержанной «праворукой» машины — это не что иное, как запрет на возможность почувствовать себя богатым за небольшие деньги. Более подробно эта мысль изложена на сайте, торгующем «японцами».

Что же касается безопасности, то увы и ах, но еще никто не смог нас убедить, что разрешенная «Ока» (именуемая в народе «капсулой смерти») безопаснее «Хонды» с подушками безопасности и прочими умными японскими штуками. Что же будет с нами, когда автолюбители начнут искать дешевые варианты автомобилей, а автосалоны, перепрофилировавшись, начнут возить на продажу машины из Китая?

Полосу подготовил Кирилл ПЯРТЕЛЬ

Выпуск №47 за 17.11.2006


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...