Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

В Стратегии «Казахстан - 2030» воплощено видение современного Казахстана -вице-министр экономики РК

АСТАНА. 1 октября. КАЗИНФОРМ /Серик Кожкенов/ - В Стратегии «Казахстан - 2030» воплощено видение современного Казахстана. «Сегодня, по прошествии десяти лет реализации Стратегии, а это уже треть пройденного пути, можно констатировать правильность и обоснованность выбранных стратегических приоритетов», - с этого начал беседу с корреспондентом Казинформа вице-министр экономики и бюджетного планирования РК Марат Кусаинов.

По его мнению, в последние годы в экономике страны произошли глубокие качественные изменения, суть которых заключается в том, что из стагнирующей, остродефицитной модели, экономика Казахстана перешла к прогрессирующей рыночной экономике. Реформы в сфере промышленности, энергетики, телекоммуникаций, транспорта и ряда других отраслей экономики направлены не только на укрепление рыночной экономики, но и на мобилизацию ресурсов для повышения уровня жизни населения и построения в будущем модели сервисно-технологической экономики.

«В 2006 году ВВП страны достиг более 9,7 трлн. тенге, увеличившись в реальном выражении на 10,6 % к объему 2005 года. ВВП на душу населения по итогам прошлого года составил более 5 тыс. долларов США, рост на 10,5 % к объему 2005 года, - сказал вице-министр. - Приток прямых иностранных инвестиций в страну по итогам 2006 года составил 10,4 млрд. долларов США, что выше уровня 2005 года на 57,7 %, а в первом квартале текущего года этот показатель достиг 3,4 млрд. долларов США, что выше уровня аналогичного периода 2006 года на 9,8 %».

В стране, по его мнению, наметился постепенный переход от сырьевой к сервисно-технологической экономике, основными элементами которой являются создание специальных экономических зон, технопарков и социально-предпринимательских корпораций.

Качественные изменения произошли и в банковском секторе, ключевые из которых были направлены на совершенствование системы управления рисками в банках второго уровня - особенно с учетом расширения экспансии, внешнего заимствования банков и увеличения объемов кредитования, связанного с недвижимостью.

В целях дальнейшего достижения реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста, а также для снижения негативного воздействия факторов, влияющих на инфляционные процессы, Нацбанком принимаются меры по ужесточению денежно-кредитной политики. Суть этих мер заключается в изъятии избыточной ликвидности банков второго уровня, а также проведении политики «дорогих денег», т.е. повышении ставок по операциям Национального банка.

«С начала текущего года размер совокупных активов банков увеличился на 1 228,3 млрд. тенге и на 1 июня достиг 10 100,3 млрд. тенге. Размер совокупного расчетного собственного капитала банков второго уровня с начала текущего года увеличился на 216, 4 млрд. тенге и составил 1 385 млрд. тенге», - отметил М. Кусаинов.

В области рынка ценных бумаг внимание, по его словам, уделяется совершенствованию правовой основы фондового рынка, в том числе развитию внутренних институциональных инвесторов и расширению возможностей инвестирования, совершенствованию механизма защиты прав и интересов инвесторов, созданию стимулов для улучшения корпоративного управления, а также развитию технической инфраструктуры рынка ценных бумаг.

В целях развития рынка ценных бумаг, обеспечения его интеграции с международными рынками капиталов, привлечения инвестиций в экономику страны, выхода казахстанского капитала на зарубежные рынки созданы Региональный финансовый центр города Алматы (РФЦА), а также регулирующий его деятельность государственный орган - Агентство РК по регулированию деятельности РФЦА.

В сфере малого и среднего бизнеса создан Фонд развития малого предпринимательства, которым реализуются программы поддержки субъектов этой сферы путем кредитования их проектов по всем отраслям экономики.

Успешное проведение экономических реформ позволило создать эффективную систему социальной защиты населения, считает М. Кусаинов. Казахстан первым на постсоветском пространстве перешел к накопительной пенсионной системе. Отмечается стабильное снижение численности бедных и безработных. «По оперативным данным, за первое полугодие 2007 года создано 138 тыс. рабочих мест, в том числе в сельской местности - 69,2 тыс. Адресная социальная помощь назначена 521,1 тыс. малообеспеченных граждан, имеющим доходы ниже черты бедности, при этом среднемесячный размер пособия составил 1 178 тенге.

Кроме того, повышены размеры специальных государственных пособий многодетным семьям, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей, а также многодетным матерям. В среднем в два раза повышены пособия категориям граждан, приравненным к участникам и инвалидам Великой отечественной войны, выплачиваются единовременные денежные компенсации реабилитированным гражданам.

В соответствии с Посланием Президента активно ведется работа по социальной защите материнства и детства. «На 1 июля текущего года пособие по уходу за ребенком выплачено 208, 9 тыс. семей на общую сумму 6,2 млрд. тенге, пособие на рождение - 141 тыс. семей в размере 2,3 млрд. тенге, что на 7,1 % выше показателя 2006 года», - отметил вице-министр.

В сфере образования велись работы по созданию единой национальной системы образования, обеспечивающей поступательное развитие и достижение международных стандартов. Продолжаются поэтапная компьютеризация и подключение школ к Интернету. На конец 2006 года, по словам М Кусаинова, к сети подключено 94 % общеобразовательных школ, в том числе 93,5 % сельских , 73 % государственных профессиональных школ и 89 % колледжей. В целях обеспечения равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями в стране действуют 101 коррекционная организация и 752 специальных класса при общеобразовательных школах, где обучается 23 785 детей.

В целом реализации основных социально-экономических показателей Стратегии «Казахстан - 2030» стало возможным благодаря слаженной работе государственных органов и проводимой модернизации системы госуправления, считает М. Кусаинов.

За годы реализации Стратегии проведена значительная работа по совершенствованию бюджетного планирования, ориентированному на достижение конечных результатов, предусматривающему предоставление госорганам большей самостоятельности при использовании бюджетных средств, внедрение целевых индикаторов и создание новой системы отчетности, внутреннего и внешнего контроля.

В рамках формирования позитивного имиджа государственной службы ведется целенаправленная работа по повышению доверия населения к органам государственной власти, формированию в массовом сознании позитивного образа госслужбы.

«Подводя основные итоги, следует отметить успешное достижение приоритетов, обозначенных в Стратегии «Казахстан -2030», - считает М. Кусаинов. - Наблюдаются значительные позитивные результаты в решении многих социально-экономических и общественно- политических вопросов. Достигнутые успехи в отечественной экономике, социальной сфере, политике являются ярким подтверждением огромного потенциала, заложенного в Стратегии «Казахстан -2030».


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...