Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Правительственная неделя: госхолдинги становятся точкой опоры в условиях мировой нестабильности

АСТАНА. 26 января. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/ - В мировом экономическим раскладе, который уже никак не удается обойти вниманием, неделя началась со сплошных обвалов и «черных понедельников». Такого мощного спада, какой случился в начале этой недели на азиатских и европейских фондовых биржах, не наблюдалось со времен терактов в США, утверждают мировые аналитики. «Голубые фишки» дешевеют на глазах, глобальные компании теряют миллиарды, под влияньем паники и плохих ожиданий фондовые игроки в массовом порядке скидывают ценные бумаги, крупные инвесторы на грани депрессии.

Вот такую нерадостную картину дают наперебой мировые агентства. Эксперты заявляют, что рецессии подвержена не только американская экономика, но и европейские рынки стоят на пороге кризиса. Американский центробанк для выправления ситуации пошел на чрезвычайное снижение базовой процентной ставки на 0,75 процентного пункта - до 3,5% годовых. Это сигнал того, что положение экономики США хуже, чем предполагалось, и причиной тому является не только августовский ипотечный кризис, свидетельствуют американские аналитики. Между тем, участники самого престижного Всемирного экономического форума, проходящего в эти дни в Давосе, печально констатируют начало рецессии в американской экономике, и вместе с тем, закат эры доллара, как международной резервной валюты. По мнению гениального финансового спекулянта современности Джорджа Сороса, «нынешний кризис знаменует окончание эры кредитной экспансии, опорой которой был доллар».

Казахстанской экономике в силу неразвитости собственных фондовых рынков, по всей видимости, не грозят никакие обвалы. Поэтому, к счастью или к несчастью, о каких-то ощутимых потерях говорить не приходится. «Казахстанские акции не отреагировали на падение основных биржевых показателей. Никто не заметил эффекта Азии, когда волна перешла в Лондон - движение казахстанских акций было небольшим», - заявил на этой неделе в Алматы председатель совета директоров АО «Сентрас Секьюритиз» Ельдар Абдразаков.

Другой вопрос - о банковском кредитовании и фондировании на внешних рынках пока зависает в воздухе. В условиях финансовой нестабильности сложно говорить, когда для казахстанских банков откроются внешние источники кредитования. Но, так или иначе, о дешевых займах придется забыть. На этой неделе на коллегии в мининдустрии Премьер-Министр Карим Масимов напомнил о роли наших госхолдингов, которые являются, по его словам «одним из ключевых факторов развития и позволят нам удачно сбалансировать те проблемы, которые идут с внешних рынков».

Если учитывать, что госхолдинги сосредоточили у себя почти всю доходную экономику страны, подкрепленную финансовыми ресурсами, то, естественным образом, им и суждено стать «локомотивами» экономического развития. Поэтому в условиях появления предпосылок для рецессии в мировой экономической системе, как отметил глава Кабмина, «мы должны ориентироваться в первую очередь на собственные возможности». Следует понимать, что у нас выработался некий антикризисный иммунитет, и сформировалась та самая «подушка безопасности» в виде накопленных денег в различных фондах, которые позволят смягчить внешние удары по финансовой системе.

Активы и сфера влияния госкорпорации растут на глазах. Примером тому становится очередной объект, который должен через некоторое время отойти в лоно госсобственности. Премьер поручил холдингу «Самрук» провести переговоры с акционерами международного аэропорта г.Алматы по вопросу выкупа его акций. Премьер считает, что такой стратегический объект, как аэропорт, должен находиться в государственной собственности. Появились надежды, что смена хозяев воздушной гавани самым положительным образом скажется, прежде всего, на уровне обслуживания авиапассажиров, который до последнего времени был далек от идеального, и никак не увязывался с гордым названием «международного хаба».

Идея введения в Казахстане платных дорог витала давно. Теперь она принимает законодательную форму. Минтранском вносит предложения об изменениях в законы «Об автомобильных дорогах» и «О концессиях» по вопросам платных дорог. Если для нас платные трассы - это новшество, которое воспринимается пока с опаской, то весь мир уже давно ездит по ним. По словам главы МТК Серика Ахметова, платность предусматривается только на тех участках дорог, где «существует высокая интенсивность и требуется их реконструкция по более высоким категориям». И как заверяет министр, «платных дорог будет немного, но они будут соответствовать всем требованиям безопасности, комфортности, что должно сократить время поездки».

Однако, надо заметить, что аналогичные платные дороги в других странах обязательно имеют альтернативу, то есть бесплатных «дублеров» с указателями их маршрутов. А вот будет ли у нас соблюдаться такое условие и что на самом деле выиграют автоводители от появления платных магистралей - пока сказать никто не берется. Реализацию этого проекта МТК считает возможным на таких участках дорог, как БАКАД, Астана-Караганда, Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос, Актау-Бейнеу.

Транспортники на этой неделе «порадовали» очередным повышением тарифов на перевозки по железной дороге. Ставится вопрос об ежегодном повышении железнодорожных тарифов до 15 процентов, за счет чего в отрасль будет инвестировано порядка 550 млрд. тенге. Глава МТК при этом считает, что казахстанские тарифы в два и более раза ниже, чем в соседних государствах. Также он отмечает, что текущие железнодорожные тарифы не учитывают инвестиционную составляющую и не способствуют обновлению основных фондов.

Честно признаться, наша железная дорога напоминает ту женщину, которой всегда нечего надеть, а в гардеробе некуда складывать наряды. Вопрос наполняемости женского гардероба, как известно, всегда заводит в тупик мужскую часть населения. Нечто подобное происходит с доходами железной дороги. Откуда берутся убытки у наших железнодорожников, когда пассажирам чаще всего приходится платить за себя «и за того парня»?

А в случае «замораживания тарифов», предупреждает руководство КТЖ, могут возникнуть такие угрожающие последствия, как «рост протяженности путей с «перепропущенным» тоннажем, увеличение износа основных средств, увеличение дефицита подвижного состава, снижение скорости движения поездов, падение объемов грузооборота и пассажирооборота».

По заявлению президента КТЖ, «состояние железнодорожного транспорта достигло критической отметки и требует срочных мер по оздоровлению отрасли и укреплению железнодорожной инфраструктуры, которая в противном случае станет тормозом развития отечественной экономики». По всей видимости, у руководства КТЖ не находится других способов «оздоровления отрасли», как сделать это только за счет пассажиров и отправителей грузов.

Теперь следует ожидать, что удорожание стоимости перевозок возымеет мультипликативный эффект и потянет за собой повышение цен на продукты питания, промышленные товары, на все то, что транспортируется по железной дороге.

Примечательно, что днем позже, на коллегии Агентства по регулированию естественных монополий Премьер поручил создать рабочую группу по тарифам на электроэнергию, газо- и водоснабжение. «Нам нужно понимание по всем естественным монополистам: знать их «аппетиты» и желание на последующие три квартала этого года увеличить тарифы», - заявил К.Масимов в антимонопольном ведомстве. «Я думаю, что здесь должен быть сбалансированный подход, баланс интересов потребителей и производителей», - подчеркнул он. Как известно, по указанию правительства тарифы на коммунальные услуги не будут повышаться в первом квартале текущего года. Но это мало утешает. Как пояснил глава Правительства, в долгосрочном периоде держать цены представляется не очень возможным. Ведь, как ни крути, экономика-то у нас рыночная.

Наконец, вчерашний визит Премьера в Москву заметно продвинул вопрос формирования единого Таможенного союза между тремя государствами - Казахстаном, Россией и Беларусью. По итогам заседания Межгоссовета было подписано 9 международных договоров, формирующих правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Председатель правительства РФ Виктор Зубков, отметил, что эти документы «являются наиболее важным результатом» состоявшей встречи на уровне глав правительств.

По мнению казахстанского Премьера, впереди еще предстоит «достаточно большая и кропотливая работа, чтобы довести подписанные документы до реального воплощения». Таможенный союз предполагает, что перемещение товаров, услуг внутри этой таможенной территории будет проходить свободно. «Мы имеем возможность производить товары в одной стране и продавать их на всей территории без какой-либо таможенной пошлины, каких-либо преград», - пояснил К.Масимов.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...