Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Лечит «горячая линия»

Звонят на этот телефонный номер все больше. Одни жалуются на грубость врача, другие — на поборы в медучреждениях, третьи дают предложения по улучшению ситуации. «Горячую телефонную линию» организовал общественный фонд «Аман-саулык» с несколькими НПО, городским управлением Комитета в сфере оказания медицинских услуг при поддержке департамента здравоохранения города Алматы. Президент фонда Бахтыла ТУМЕНОВА уверена, что независимый «горячий телефон» позволит выявить недуги городского здравоохранения и улучшить качество медицинской помощи.

— Бахтыла Ниязбековна, «горячий телефон», — видимо, продолжение тех общественных слушаний по проблемам здравоохранения, которые вызвали немалый резонанс среди горожан?

— Да, с помощью граждан мы продолжаем «измерять пульс» городской медицины. Думаем, что телефонная линия, организованная общественной организацией, вызовет больше доверия, чем те ящики для жалоб и предложений, которые висят в фойе больниц. И конечно, мы знаем, что комитет, контролирующий качество услуг, тоже получает немало обращений, писем и звонков. Но все мы помним слова Президента о том, что граждане должны проявлять активную позицию, «не ждать, чтобы государство что-то сделало для них, а спрашивать самих себя, что я могу сделать для родной страны, для своего Казахстана».

Поэтому мы надеемся, что деятельность фонда привлечет внимание ко многим проблемам, хотим участвовать в законотворчестве, в развитии общественного диалога между государственными органами, НПО и различными социальными слоями населения. Предшествующие открытию «горячего телефона» общественные слушания подняли большой пласт проблем, о них говорили и простые граждане, и сами медики, и депутаты гормаслихата, и представители акимата и департамента здравоохранения.

Причем сами слушания и все мероприятия, с ними связанные, были оплачены грантом городского акимата в рамках программ социального партнерства. Создана и совместная комиссия экспертов. Сейчас мы готовим новые слушания и рассчитываем, что звонки на «горячую линию» очень помогут лучше узнать ситуацию. Эта акция, которая продолжится до 31 марта, поддержана департаментом здравоохранения города Алматы и Алматинским городским управлением Комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг. Итогом же должно стать обсуждение проекта новой программы охраны здоровья горожан.

— На какие «болезни» медицины жалуются те, кто набирает номер «горячей линии»?

— Были жалобы на то, что с больных, направленных в одну из республиканских клиник по гранту, требовали деньги за диагностические исследования. Немало претензий на то, что в поликлиниках не хватает узких специалистов, сложно получить талончики на прием, по-прежнему очереди. Нужно приезжать рано утром, чтобы получить талон, а если необходима консультация нескольких специалистов, то тратится не один день. К тому же нередко нужного специалиста в местной поликлинике нет. Это в первую очередь касается детских поликлиник. Но мы пока не называем конкретных адресов, так как передаем эти сигналы в комитет, контролирующий качество медицинских услуг, где их будут рассматривать. Важно, что мы, как общественная организация, будем держать жалобы и претензии на контроле, а затем совместно постараемся выработать предложения для их устранения.

Получаем звонки и по поводу обеспечения лекарствами. Нередко льготных препаратов в ближайших аптеках нет, а пенсионерам сложно бывает ехать за лекарственными препаратами в другие районы города. Горожане считают, что надо приближать услуги к пациентам, особенно к тем, для кого это жизненно важно.

Наша «горячая линия» также открыта для самих врачей и других медицинских работников, которые изнутри видят недостатки и слабые звенья в системе здравоохранения и могут высказать дельные предложения.

— Бахтыла Ниязбековна, вы и сами медик, врач высшей категории, отличник здравоохранения, прошли путь от рядового врача до руководителя облздрава и потому хорошо знаете проблемы отрасли. Как, на ваш взгляд, можно улучшить ситуацию?

— На общественных слушаниях уже звучало предложение о том, что если мы не пошли по пути обязательного медицинского страхования, то, может быть, стоит направлять бюджетные средства, выделяемые на гарантированный объем услуг, непосредственно гражданам. Социальный ваучер пациент будет использовать по своему усмотрению — на диагностическое обследование, консультацию врача, лечение, приобретение нужных лекарств. Это позволит исключать недобросовестность, коррупцию, которые обязательно проявляются при системе тендеров.

Но главное, нам нужно выработать государственные стандарты качества жизни, приемлемые и для государства, и для граждан. Они должны утверждаться в этом году, и, конечно, лучше сразу брать за основу стандарты конкурентоспособных стран, в число которых мы стремимся войти.

Общество обязано создать для своих граждан одинаковые стартовые условия и возможности. У нас пока существуют лишь ведомственные или иные нормативы. Не обеспечена равная доступность гарантированных государством услуг.

Здесь много нюансов, которые нужно учитывать. К примеру, есть приказ Минздрава, где указан регламент времени приезда машины «скорой помощи», сейчас он составляет двадцать минут (а было пятнадцать). Но если учесть те автомобильные пробки, которые стали головной болью горожан, и тот факт, что в ближайшем времени эта проблема вряд ли будет решена, то и эта норма невыполнима. Нужно уже сейчас предусмотреть вертолеты для оказания медицинской помощи и площадки для взлета и посадки. Если об этом не думать сейчас, мы упустим время.

— Думаю, положительных тенденций нельзя не заметить, строятся новые больницы, улучшается обеспеченность медицины современным оборудованием.

— Это заметно, добавлю, что значительно повышена зарплата в отрасли. Но многие медики, и я в том числе, считают, что эффективнее было бы вкладывать средства не в новые здания, а в новые технологии, в современную начинку клиник. Возможно, разумнее было бы не строить крупные диагностические и лечебные центры в городах, а направлять современное диагностическое оборудование в глубинку. Это помогало бы в каждом районном центре и крупном ауле выявлять на ранней стадии такие заболевания, как сахарный диабет, который принимает уже в мире и у нас форму эпидемии, кардиологические заболевания, рак, туберкулез и другие.

Я надеюсь, что участие общественности в обсуждении всех этих вопросов и наш «горячий телефон» 232-08-51 помогут выработать разумные предложения для того, чтобы казахстанцы жили не только долго, но и качественно!

Ольга МАЛАХОВА,

г. Алматы


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...