Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

ОБСЕ. Шансы сохраняются

Рассмотрение заявки Казахстана на председательство в ОБСЕ в 2009 году перенесено на следующий год.

Комментируя решение Совета министров иностранных дел стран, входящих в ОБСЕ (а именно он рассматривал вопрос о председательстве Казахстана в ОБСЕ в 2009 году), первый заместитель министра иностранных дел Рахат Алиев подчеркнул, что достигнутый компромисс является большой победой казахстанской дипломатии. У предложения председательствовать в ОБСЕ в 2009 году есть немало сторонников и противников как внутри самого Казахстана, так и вне его пределов. Сторонники упирают на шаги, которые наша республика демонстрирует на пути к демо-кратическому развитию, среди которых, к примеру, созыв государственной комиссии по вопросам дальнейшей демократизации страны. Другие, ссылаясь на ряд непопулярных мер в виде поправок к закону о СМИ, например, говорят о том, что нельзя допустить, чтобы страна, не придерживающаяся демократических стандартов столь авторитетной международной организации, как ОБСЕ, вдруг стала ее председателем. Принятое решение, безусловно, стало компромиссом, о чем наперебой говорят политики и аналитики. В то же время официальная точка зрения такова, что Казахстан продолжает сохранять шансы занять председательское кресло ОБСЕ в 2009 году. Но при условии, если в 2007 году пройдут полномасштабные политические реформы. Об этом в интервью газете «Караван» заявил Рахат Алиев. А его непосредственный шеф Касымжомарт Токаев днями раньше в Вене дал понять коллегам-дипломатам, что Нурсултан Назарбаев намерен самым решительным образом продвигать свою страну к демократии. И вскоре выступит со специальным заявлением или обращением, в котором будет содержаться план реформирования политической системы страны. Что ж, амбициозные планы Казахстана войти в число

50-ти самых развитых стран мира должны подкрепляться делами. А дальнейшее экономическое развитие невозможно без политических преобразований, что признают и стратеги из Ак Орды.

Но вот что говорят эксперты о решении Совета министров иностранных дел.

Сейдахмет Куттыкадам, главный редактор журнала «Мысль»:

- В практике ОБСЕ обычно такого нет, что решение откладывается еще на один год. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что Казахстан - молодое независимое государство. И впервые такое государство обращается с подобной заявкой. Это решение, несомненно, связано с проблемами демократизации страны. Я думаю, что это некий испытательный срок, за который надо доказать свою приверженность демократическим принципам. Ведь председательство в ОБСЕ - очень важный шаг, и, если завтра появятся вопросы, связанные с несоблюдением норм ОБСЕ, это ударит по престижу организации, отсюда и большая осторожность. Но мне кажется, что даже и в следующем году Казахстан не утвердят. Вот то, что сейчас Нурсултан Назарбаев ездит по всему миру, можно расценить как сбор голосов для поддержки вступления в ВТО прежде всего, а потом уж только в пользу председательства в ОБСЕ. Я думаю, наша власть играет в две игры. Одна для Европы, Запада, какие мы хорошие, вторая - для страны. Но прошли времена, когда существовал некий занавес, сейчас все прозрачно. Весь мир знает, что здесь творится. Есть масса информаторов, которые сообщают обо всем, что здесь происходит. Для них нет тайн. Поэтому я и думаю, что даже в следующем году нас не утвердят. Обязательно какие-то вещи всплывут. Но какая-то игра с обеих сторон продолжится, и в следующем году тоже комплименты прозвучат, даже на весь мир могут назвать нас супердемократической страной, однако положительного ответа не последует.

Сабит Жусупов, директор Института социально-экономической информации и прогнозирования:

- Это единственный вариант был, компромиссный, который устраивает всех. Конечно, если бы в этой ситуации ОБСЕ приняла кандидатуру Казахстана, то это нанесло большой удар по престижу организации. Отказывать были причины, но ситуация такая, что победило более гибкое понимание политики. Есть понимание, что отказ для Казахстана означает высокую вероятность отката от демократических принципов. Выработан новый курс ЕС по отношению в целом к Центральной Азии и стратегическому партнерству с регионом, которое всячески декларируется; я думаю, что все это сработало. Да, веские причины для отказа, с одной стороны, имеются, но с другой - наблюдались определенные демонстрационные шаги. Это игра обоюдная. Я думаю, что по большому счету Казахстан как бы «увяз» в том плане, что отныне демократические реформы должны пойти. Назад хода нет после такого решения. И в этом плане, я считаю, очень удачный шаг ОБСЕ. Это не та ситуация, чтобы Казахстан взял и отступил. Процесс пошел, и он необратим. Необходимо трансформировать выборное законодательство, закон о СМИ и т. д.

Сергей Дуванов, независимый журналист:

- Думаю, что это наиболее справедливое и целесообразное решение на настоящий момент. Этим шагом предлагается уточнить свою позицию, чтобы Казахстан определился, в каком направлении он движется - в сторону демократии, реформ или нет. Год - срок, в течение которого Казахстан может убедить скептиков, уделяя больше внимания развитию институтов гражданского общества, иными словами, от деклараций переходя к делу. Деклараций в последнее время (три-четыре года) было немало, а все шаги, которые делались, были почему-то в обратную сторону, как, например, поправки в закон о СМИ, а теперь еще законопроект об издательской деятельности подготовлен, далекий от стандартов ОБСЕ. Поэтому и возникли сомнения, и не был достигнут консенсус по этому вопросу. В течение года, если Казахстан сумеет провести политические реформы в сторону демократизации общества, то я обеими руками за председательство в ОБСЕ.

Николай Кузьмин, редактор отдела политики журнала «ЭкспертКазахстан»:

- Произошло, условно говоря, столкновение между «московской» и «вашингтонской» группировками. Первый раунд закончился вничью. Казахстану не дали председательское место, но и не отказали в нем. Отложили решение вопроса ровно на год. Дальше тянуть невозможно. Чем закончится, сказать трудно, потому что это вопрос политического торга. Если американская группа отдаст нам председательское кресло, то что они получат взамен? И наоборот, если Казахстан откажется от своей заявки, то что получит он взамен? ОБСЕ некогда задумывалась как инструмент диалога между коммунистическим и капиталистическим блоками. Таким инструментом долго и была. С распадом Советского Союза и по мере того, как ЕС получал инструменты для военного сотрудничества в лице НАТО, экономического - в лице Евросоюза, необходимость в ОБСЕ как инструмента для сотрудничества, стала отпадать. В итоге ОБСЕ превратилась в контрольно-ревизионную комиссию по рассмотрению дел построения демократического строительства в странах СНГ, Восточной Европы. Но после того, как республики Восточной Европы одна за другой входили в НАТО, вопросы по ним снимались. Остались только страны СНГ. Конечно, это не устраивало страны наиболее активные в так называемой кремлевской группировке: Россию, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Киргизию с натяжкой. То, что ОБСЕ должна меняться, говорили давно. В ОБСЕ тоже есть план реформ. Этот план, в частности, рассматривался в Брюсселе. Реальные изменения были связаны с тем, как отнесется ОБСЕ к заявке Казахстана на председательство. Понятно, что Казахстан не соответствует стандартам этой организации. Но перед ОБСЕ стоял вопрос, кем же она будет: инспекцией по приемке демстроительства или все-таки инструментом диалога? Фактически на сегодня сделан выбор не окончательный, что все-таки ОБСЕ больше инспекция. Оказалось, что организация не готова к тому, чтобы ее возглавила страна из постсоветского пространства, представителя тех государств, которые не вписываются в стандарты, но являются ее членами. И получилось, что организация по-прежнему делится на две группы - чистых и нечистых. ОБСЕ тем самым поставила себя в неудобную ситуацию. Ведь все понимают, что Казахстан без ОБСЕ проживет, потому что у него давно есть прямые контакты с теми структурами, которые сейчас важны для Европы. У Казахстана прямой контакт с Евросоюзом в области экономики, с НАТО - в области безопасности, и если говорить о третьей корзине - правах человека и демократии - с ПАСЕ и Европарламентом. То же самое и у других стран СНГ. Решение об отсрочке рассмотрения заявки Казахстана на председательство в ОБСЕ не снизит уровень диалога между Западом, не уменьшит размеры экономического сотрудничества. А вот будущее самой ОБСЕ остается призрачным.

Айгуль Омарова


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...