Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Доклад Министра культуры и информации Е.К. Ертысбаева на расширенной коллегии Министерства культуры и информации Республики Казахстан (18 января 2007 года, г.Астана, «Дом министерств»)

Доклад Министра культуры и информации Е



Уважаемый господин Премьер-Министр!

Уважаемые коллеги!

Позвольте приветствовать Вас на очередной расширенной коллегии нашего Министерства культуры и информации. Она во многом знаковая, так как впервые за последние годы проходит с участием Премьер-Министра страны Карима Кажимкановича Масимова, представительного корпуса депутатов Парламента страны, руководителей всех региональных уполномоченных государственных органов, работающих в сфере культуры и информации, элиты и менеджерского корпуса культурного и журналистского сообщества.

Это свидетельство того, что на современном этапе развития страны роль нашей сферы особо возрастает. И мы должны понимать, что речь идет не просто о том, что достигнутый нами экономический рост позволяет реально обратить взоры на культуру, языковое строительство и информацию, создать условия для их возрождения.

Речь идет о том, что именно сфера культуры и информации может стать важным ресурсом развития конкурентоспособности Казахстана, как стратегической цели, поставленной Лидером нашей страны. Поэтому, наверное, не случайно впервые вновь назначенный Премьер-Министр страны в качестве одного из приоритетов в своей предстоящей деятельности назвал развитие этих сфер.

***

Как вы знаете, Президент страны в своем выступлении, посвященном 15-летию независимости нашей Родины, предельно четко обозначил стратегический императив развития Казахстана на ближайшие десятилетия - императив инновационного развития во всех сферах общественной жизни, нацеленный на преодоление угрозы технологической отсталости и развитие конкурентноспособности государства и нации.

Да, за прошедшие годы мы создали динамично развивающееся государство с большими перспективами. По уровню развития экономики Казахстан вошел в десятку самых быстро развивающихся стран мира. Экономический рост на уровне 9-10% ВВП в год - убедительно доказывает это. Сегодня мы уже привыкли к тому, что валовый внутренний продукт - главный показатель состоятельности страны, исчисляется в триллионах тенге. В декабре прошлого года мы приняли бюджет 2007г., доходная часть которого запланирована в размере более 2 трлн. тенге. Расходы составят 2,1 трлн. тенге.

Но мы только в начале пути.

Глобальное соревнование и происходящее на наших глазах изменение мирового порядка показывают, что для дальнейшего укрепления нашей независимости и государства важно не допустить нового технологического отставания в мировой экономике.

Наверное, именно это и должно стать нашим вкладом в борьбу за независимость и процветание страны и нации.

В осознании и доведении этого до всех казахстанцев огромную роль можете сыграть именно вы, элита отечественной культуры и искусства, творческая элита, элита медийного сообщества.

И я, как министр культуры и информации страны, как член Правительства, также осознаю свою ответственность и роль в том, чтобы способствовать этому, разработать такие стратегии и программы развития нашей сферы, которые содействовали бы скорейшему достижению главной цели.

У Министерства есть видение как этого достичь и что для этого надо сделать. Именно об этом я хотел бы поговорить и посоветоваться с вами.

I. Что нами сделано в 2006 году?

Уважаемые коллеги!

Как вы знаете, базовыми приоритетами для Министерства в прошлом году стали 4 ключевых направления, получивших вашу поддержку на коллегии в мае 2006 года.

Во-первых, стратегическое бюджетное планирование.

Бюджет Министерства в 2006 году составил 25,7 млрд. тенге, освоение по итогам года составило почти 99%. Это хороший результат.

За один прошлый год мы создали условия для внедрения системы программно-целевого управления финансовыми средствами, стратегического бюджетного планирования и инвестирования в развитие отрасли, прежде всего ее базовой инфраструктуры в виде сети библиотек и клубов (как центров информации и знаний), музеев (историко-культурное наследие), архивов (историческая память нации) и театров (современное искусство).

Для этого проведена работа по разработке и внедрению современных нормативов расходов, которые должны обеспечить модернизацию, инновационное развитие и повышение конкурентоспособности основных направлений культуры и информации.

В целях внедрения такого нормативного метода планирования бюджетных расходов разработаны и апробированы проекты нормативных документов, обсужденных в декабре 2006 года на республиканском семинаре-совещании работников сферы культуры и информации:

- «О минимальном государственном нормативе сети организаций культуры»;

- «О типовых штатах организаций культуры областного (города республиканского значения, столицы), районного (городов областного значения) уровней».

Внедрение нормативов проводится и в сферах государственного информационного и государственного социального заказов.

В сфере информации подготовлен проект типовых нормативов по расчету стоимости производства теле- и радиопрограмм и газетных полос.

Необходимо отметить, что проводимая работа по совершенствованию нормативной базы бюджетных расходов и бюджетного планирования позволила Министерству достичь увеличения в 2007 году финансирования сферы культуры, информации и языков на 30% в сравнении с уровнем 2006 года.

При этом объемы финансирования текущих программ выросли на 15%, а программ развития - на 96%.

Кроме того, выстраивается работа по поэтапному повышению заработной платы работников сферы культуры (их по стране в целом порядка 40 тыс.). В 2007 году при поддержке Главы государства она увеличится на 30%.

Если совсем недавно проблемы, стоящие перед сферой культуры, руководителями нашей сферы, были связаны с текущим функционированием учреждений, а порой попросту выживанием, то теперь мы получаем возможность решать задачи стратегического характера.

Во-вторых, в 2006 году мы сосредоточились на концептуально-программном обеспечении деятельности ведомства по основным направлениям.

Во взаимодействии и по согласованию с Администрацией, Канцелярией Премьер-Министра, Советом Безопасности были подготовлены:

- две концепции по развитию гражданского общества и развитию конкурентоспособности информационного пространства страны;

- пять специализированных программ в межэтнической и межконфессиональной сфере, архивном деле, модернизации системы публичных библиотек, развития языков, сферы культуры;

- три программных документа общественно-политической направленности.

В-третьих, мы развивали нормативно-правовую базу.

В течение 2006 года подготовлены и приняты два стратегически важных для отрасли закона:

- «О внесении изменений в законодательные акты по вопросам средств массовой информации»;

- «О культуре».

Кроме того, подготовлены, внесены в Парламент и в настоящее время завершают соответствующие парламентские процедуры законопроекты:

- о внесении изменений в законодательные акты по вопросам охраны и использования историко-культурного наследия;

- о государственных символах;

- о внесении изменения в Закон о Национальном архивном фонде и архивах.

В-четвертых, это масштабная организационно-практическая и политическая работа по основным направлениям культуры, информации, языков, связей с общественностью.

Организационно-массовая и общественно-политическая работа велась по планам и Сетевому графику Министерства на второе полугодие 2006 года.

Он сегодня выставлен в фойе и вы можете сами с ним ознакомиться. Мероприятия Сетевого графика в основном выполнены.

Всего в течение 2006 года проведено свыше 200 оргмероприятий. Общий документооборот Министерства составил в период с 5 января по 29 декабря 2006 г. 15451 документ, что выше аналогичного показателя в 2005 году.

Уважаемые коллеги!

Я кратко и тезисно обозначил основной формат проделанной работы Министерства в прошлом году.

Подробный отчет по основным направлениям работы размещен на веб-сайте Министерства по адресу www.sana.gov.kz.

Отчетный буклет также роздан вам перед началом коллегии.

Сегодня я могу перед вами смело отчитаться, что все основные обещания, данные мной в начале моей деятельности в Министерстве, выполнены.

Могут быть разные интерпретации нашей деятельности, но, на мой взгляд, бесспорно, что мы конкретно добились шести важных политических результатов.

(1) Заметно возросла реализация целеполагающей функции Министерства в вопросах выработки текущих приоритетов политики развития сферы культуры и информации.

(2) Мы определили первые подходы для выработки приоритетов в выстраивании и проведении политики ведомства, преодоления слабости нормативно-правовой базы.

(3) Мы достигли понимания важности координации действий государственных органов в центре и на местах, общественных объединений и неправительственных организаций по основным направлениям культурной, языковой и информационной политики.

(4) Министерство стало во многом более инициативным. Мы начали усиленный поиск сильных, прорывных и привлекательных идей, способных консолидировать и раскрывать потенциал сферы культуры и информации.

(5) Стали выстраиваться обратные связи с культурной элитой и журналистским сообществом.

(6) И самое главное, в целом за прошлый год мы смогли создать первоочередные (стартовые) условия для организации культурного потенциала страны и обеспечения его долгосрочного успешного развития.

II. Что нам мешает?

Главные вызовы 2007 года

Мы должны констатировать что, к сожалению, несмотря на достигнутое, несмотря на небывалый экономический рост, в сфере культуры и информации имеется ряд системных проблем, которые требуют своего решения. Именно из-за этого оценка результата проведенной работы не может быть однозначной.

Отмечу ряд ключевых из волнующих нас проблем.

Во-первых, это несовершенство системы инвестирования в развитие отрасли, что в целом выражается в недостатке финансовых средств. Одним из видимых проявлений этого является недостаточно высокий уровень заработной платы, даже в сравнении с работниками других бюджетных отраслей. Также слаб социальный пакет работников сферы культуры, что снижает престижность профессий сферы культуры в целом.

Во-вторых, отсутствие спроса и предложения на технологические инновации в сфере культуры и информации, языковой политики, даже несмотря на попытки стимулирования этой работы через систему госзаказа. На мой взгляд, это одна из базовых причин, которая тормозит эффективное развитие отрасли.

Потенциал творческих и экспертных (культурологических) объединений слаб и не отвечает современным вызовам. Мы это явственно ощущаем, поскольку качество исполнения поставщиками государственного социального заказа низкое. Если честно, ни одного конкретного предложения либо пожелания по вопросам развития культуры от творческих объединений Министерство за прошлый год не получило.

В-третьих, дефицит грамотных и профессиональных специалистов. Количество талантливых и хорошо обученных студентов, привлекаемых в нашу сферу, явно недостаточно. Особенно это заметно при оценке качества обучения казахскому языку. Все это обусловлено как отсутствием квалифицированных специалистов, так и слабостью методологической базы обучения.

Система стимулов для привлечения профессионалов в нашу сферу откровенно слаба.

В-четвертых, необходимо признать отставание нормативно-правовой базы развития сферы культуры и информации на уровне современных международных стандартов и стратегических целей развития государства.

По-прежнему сильна инерция рассмотрения отрасли как остаточной, непроизводственной, затратной.

Во многом это следствие структурной, инфраструктурной и технологической отсталости нашей сферы, которая не позволяет нам раскрыть преимущества и потенциальные возможности культуры и информации как важных условий обеспечения экономического развития страны, улучшения качества жизни казахстанцев и формирования имиджа государства.

Это принципиальный момент, который мы должны осознать и исходя из него выстраивать и корректировать нашу предстоящую работу. Не зря ведь говорят: «Нет ничего страшнее спящего разума». Я убежден, если мы осознаем это, то будем способны творить и проектировать будущее согласно стратегическим планам нашего Президента.

В-пятых, слаба координация и согласованность правительственных и региональных программ развития в сфере культуры, медийного рынка, языкового строительства. Это принципиальный вопрос, так как наблюдается оторванность культурной политики на местах от республиканского вектора. На деле это приводит к ослаблению, например, материально-технического обеспечения учреждений культуры на селе. А ведь при четко выстроенной скоординированной работе можно было бы с учетом действующих нормативных актов рассматривать на республиканском уровне соответствующие инвестиционные проекты.

В-шестых, недостаточно эффективна система контроля и мониторинга за ходом реализации культурной, языковой и информационной политики.

К примеру, слабый государственный контроль за состоянием объектов историко-культурного наследия приводит к безвозвратной утрате отдельных памятников истории и культуры, которые либо в нарушение законодательства передаются в частную собственность, либо просто портятся в ходе окрестных строительных работ. Слабый мониторинг реализации государственной языковой политики на местах обусловливает неясность общей картины, и это идет на общем фоне чрезмерно радужных отчетов.

В-седьмых, в целом слабость информационно-разъяснительной работы СМИ по актуальным вопросам жизни нашего государства, общества, страны в целом. Вообще средства массовой информации крайне слабо выполняют свою просветительскую, образовательную и познавательную функции. Качество информационных материалов низкое. Зачастую мы становимся свидетелями «осторожной разнузданности» некоторых СМИ.

В технологическом плане большинство СМИ слабы в материально-техническом обеспечении.

В содержательном плане не развит национальный сегмент глобальной сети Интернет.

В-восьмых, слаба система прогнозно-аналитического и научно-исследовательского обеспечения данной сферы.

Наши научно-исследовательские структуры оторваны от нужд реальной политики и реальных нужд. Это замедляет процесс:

- поиска приоритетов модернизации потенциала культуры и информации;

- определения задач и направлений стратегического развития, координации государственной политики развития направлений культуры, языков, информации;

- выявления факторов, тормозящих наше развитие;

- выработки прорывных инновационных проектов.


III. Главная цель и ключевые приоритеты 2007 года

Исходя из анализа текущей ситуации, а также задач, поставленных перед Министерством руководством страны, главной целью работы в 2007 году является ускоренное формирование условий достижения конкурентоспособности нашей отрасли.

***

Мы должны рассматривать конкурентоспособность как способность общенациональной казахстанской культуры, государственного языка, отечественных СМИ быть на уровне соответствующих мировых стандартов.

Мы должны создать все необходимые условия для реализации политической установки Главы государства о том, что «за процветанием экономики должны последовать расцвет культуры и искусства, казахского языка, традиций и жизненной философии нашего народа».

Культуру и средства массовой информации мы должны рассматривать не как обособленные сферы жизнедеятельности общества, а как взаимозависимые системы защиты национальных интересов, формирующих единство и гражданскую идентичность нации как базовых условий достижения наших амбициозных планов.

Отечественная культура должна развиваться в русле общемировых тенденций, быть инновационной и технологичной с тем, чтобы оградить нас от негативных последствий глобализации в виде проникновения чуждой для нас масс-культуры, потенциально способной нивелировать наши традиционные ценности.

Информационная сфера должна развиваться так, чтобы обеспечить информационную безопасность страны, безвредность все нарастающих информационных потоков для населения и государства. Она должна быть вооружена новейшими техническими средства-ми получения, доставки, обработки и передачи данных, самыми современными инновационными технологиями работы с информацией, интегрирована в мировое информационное пространство.

Иными словами, наше стремление стать информационным обществом, обществом знаний с развитой культурой должно быть связано с обеспечением технологичности и инновационности развития отрасли с выходом на уровень рыночной востребованности. Говоря простым языком, мы должны добиться того, чтобы инвестиции в нашу сферу возвращались в виде реальных материальных и духовных дивидендов.

***

Каковы наши главные приоритеты?

Первое. Нам необходимо сконцентрироваться на создании концептуальной нормативно-правовой базы, адекватной задаче повышения конкурентоспособности отрасли.

В первой половине 2007 года нам необходимо завершить работу над четырьмя концептуальными документами. Это:

- проект Концепции развития сферы культуры на 2007-2011 годы, нацеленный на формирование конкретных подходов повышения конкурентоспособности сферы культуры в условиях глобального соревнования и предстоящего вступления в ВТО;

- проект Концепции по развитию казахстанского сегмента глобальной информационной сети Интернет;

- проект Программы модернизации государственных средств массовой информации с реальными финансовыми расчетами;

- проект Концептуальных предложений по развитию полиграфической базы в регионах страны.

Предстоит также концептуально пересмотреть систему организации работы Государственной терминологической комиссии при Правительстве, особенно в части упорядочения процедур принятия терминов казахского языка по различным отраслям науки.

Эти проекты должны быть тщательно апробированы и обсуждены с экспертными общественными организациями. Здесь нужны ваш совет и ваша поддержка.

***

В течение 2007 года необходимо будет разработать и после консультаций с заинтересованными общественными структурами внести в парламент концепции и рабочие проекты законов:

- «Об издательской деятельности»;

- «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты по вопросам сегмента сети Интернет»;

- «О документационном обеспечении управленческой деятельности»;

- «О библиотеках и библиотечном деле»;

- «О музеях и музейных фондах»;

- «О меценатстве и спонсорстве»;

- «О кинематографии».

Решениями заседаний Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной дея-тельности вышеназванные законопроекты одобрены и включены в план законопроектных работ Правительства на 2007-2009 годы.

Также надо Министерству в развитие отраслевого закона «О культуре» внести для утверждения в высшие инстанции 9 подзаконных нормативных правовых актов, а также 4 нормативных акта в сфере архивного дела и информации.

Второе. После завершения реализации программы «Мәдени мұра» и концептуальной прочистки приоритетов развития сферы культуры предстоит создать условия для практического решения блока стратегических задач культурного строительства с тем, чтобы вывести культуру на международный уровень.

Концепция может и должна стать ориентиром для разработки Государственной программы развития культуры до 2012 года.

Госпрограмма должна стать не просто сигналом для усиления государственного внимания сфере культуры, но и реально реформировать структуру менеджмента в отрасли, перейти на современные принципы финансирования, создать условия для внедрения передового зарубежного опыта и ноу-хау в культурное развитие нашего общества.

Она, в конечном счете, должна будет способствовать формированию культурной идентичности народа Казахстана, его социокультурной общности, опирающейся на богатейший пласт языковой, духовной и материальной культуры казахского народа и всех других этносов, проживающих в стране, а также лучший опыт духовно-культурного развития мировой цивилизации.

***

Вообще, история нашего народа дала миру богатую и самобытную культуру, искусство, письменность, породив целостную художественную, культурную и фольклорную традицию номадов.

Нет нужды преувеличивать наше реальное историческое наследие. Оно столь велико и впечатляюще, что не требует мифологизации. Тысячи памятников говорят о существовании древней цивилизации на земле Казахстана.

Легенда о неспособности номадов к восприятию культуры и творчеству - это «черная», как сказал Лев Гумилев, и «грязная» легенда. Наша культура, культура Великой степи, играла в истории человеческой цивилизации не меньшую роль, чем культура европейцев и китайцев, египтян и персов, ацтеков и инков. Но эта роль была особой, как впрочем, у каждого этноса.

Также динамично развивалась политическая история номадной цивилизации. Все масштабные исследования подтверждают, что развитие казахстанской государственности шло в русле универсальных законов общественного развития. Уже в первом тысячелетии до н.э. были образованы союзы племен, положившие начало государственному строительству предков казахов.

Свыше полутора тысяч лет назад в центре огромной Евразии возникла великая империя древних тюрков, давшая начало мощным государственным объединениям (каганатам) на пространстве от Византии до Китая. Именно с тех времен в Северной Евразии, почти не меняя границ обитания, проживали наши предки, и живем сегодня мы. Это бесспорный факт. И сейчас я хочу сказать, что вообще каждая нация должна знать историю своего государства, его прошлое и настоящее. Наше Министерство считает правильным открыть специальный Музей государственности Казахстана, и поддерживает инициативу Президентского культурного центра в этом направлении. Пользуясь случаем, мы обращаемся к Правительству и депутатскому корпусу поддержать этот проект в финансовом плане.

***

Возвращаясь к Госпрограмме. Особо важно, что ее разработка позволит выстроить систему поэтапного повышения средней заработной платы работников сферы культуры. Их порядка 40 тысяч. Средняя заработная плата работников сферы культуры - 25 тыс. тенге. Уровень зарплаты отстает от работников сферы образования, здравоохранения. У них - порядка 28-30 тыс. тенге, но там вводится четкая программа дифференциации заработной платы и ожидается значительное ее повышение в ближайший период.

Я уже говорил, что низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах. Но есть и другая сторона этой проблемы.

Многие организации культуры вынуждены заниматься коммерцией, наращивая объем коммерческих услуг. Увлечение коммерциализацией станет нарушением основного требования государства к культурному процессу - доступности для всего населения страны. На смену идеологическому диктату может прийти диктат коммерческий, чего нельзя допустить.

***

Полагаю, что Госпрограмма должна быть подготовлена в первом полугодии текущего года. Ее базовый формат мы могли бы обсудить в третьем квартале на Республиканском совещании работников сферы культуры. После этого, с учетом обсуждения, внести в Правительство, с тем чтобы бюджеты 2008 и 2009 годов формировались с учетом выработанных совместно приоритетов.

Третье. В целях обеспечения эффективности бюджетного планирования и инвести-рования в развитие отрасли необходимо введение нормативов финансирования и расходов сферы культуры и информации.

Как уже говорилось, нами часть этих нормативов уже разработана и в настоящее время идет работа по их согласованию с ведомственными структурами, регионами, затем они в виде проекта Постановления Правительства будут направлены на согласование в соответствующие центральные исполнительные органы. Кстати, их пилотная апробация была проведена в прошлом году на базе Западно-Казахстанской области.

В дополнение к двум проектам постановлений правительства по нормативам подготовлен третий проект - «О минимальном нормативе оснащения необходимым оборудованием и техническими средствами организаций культуры сельской местности», который планируется вводить исходя из экономических возможностей регионов с 2009-2010 гг.

Пользуясь случаем, я просил бы все регионы подключиться к этой работе и принять меры по их практическому внедрению на местах.

Четвертое. Необходимо выстраивание новой региональной политики.

Мы хотели бы, чтобы местные исполнительные органы обратили внимание на необходимость увеличения финансовых средств на развитие культуры, информации, языков и внутриполитические программы из местных бюджетов в рамках правительственных приоритетов и программных документов, на системной основе.

В настоящее время нами создается необходимая методическая и методологическая база в виде программ развития архивного дела, музеев, библиотек, модернизации государственных СМИ, языкового строительства.

В декабре прошлого года мы в г.Павлодаре совместно с областным акиматом провели республиканский семинар-совещание, где в порядке пилота была презентована наша программа модернизации системы библиотек.

Сегодня хочу доложить вам, уважаемые участники коллегии, что Глава государства лично поддержал эту программу и ход ее реализации поставил на контроль своей Администрации.

В нынешнем году нами запланировано проведение 5 региональных (зональных) совещаний по вопросам развития культуры и информации в рамках принимаемых программных документов. Мы предлагаем провести их, соответственно, на Западе, Востоке, Севере, Юге и Центральном Казахстане.

Также в целях согласования деятельности Министерства с интересами регионов мы предлагаем провести ряд выездных заседаний коллегий Министерства по актуальным вопросам. Я прошу их обозначить в рамках ваших рабочих встреч в департаментах и комитетах Министерства. Они будут обобщены и взяты на мой контроль для формирования повестки нашего взаимодействия.

Пятое. Важная задача Министерства состоит в принятии системы мер по повышению конкурентоспособности информационного пространства страны, где особое внимание необходимо уделить решению проблемы модернизации государственных СМИ, укрепления их материально-технической базы.

Более того, мы должны принять комплекс мер, направленных на создание условий для модернизации всех СМИ страны.

Значение данной работы трудно переоценить.

В противном случае информационное пространство Республики Казахстан будет стоять перед альтернативами либо потери информационного суверенитета, что может означать прямую угрозу государственности и независимости, либо развития до такой степени конкурентоспособности (законодательно, материально-технически, технологически, содержательно), при которой оно будет обладать иммунитетом к внешним рисковым факторам и даже сможет предлагать миру свой конкурентоспособный продукт. Третьего пути - создания жестких искусственных барьеров по типу «железного занавеса» - в современных условиях глобализации не дано.

Убежден, государство должно играть роль своеобразного катализатора конкурентоспособности медиа-рынка.

И здесь я предлагаю сконцентрироваться на развитии двух основных групп факторов, определяющих конкурентное преимущество страны на международном рынке: инвестиционная политика, правовое регулирование; условия спроса на продукцию и услуги, предлагаемые участниками информационного и информационно-телекоммуникационного рынков.

Министерство считает принципиально важным развитие диалога с журналистскими организациями. Мы предлагаем, в партнерстве с международными, прежде всего ОБСЕ, и отечественными неправительственными организациями, разработать ряд инициатив по развитию в информационном сообществе саморегулирующих механизмов, обеспечивающих баланс интересов.

Особо важно Глава государства подчеркивает, что условием вхождения в «первый» мир, в число успешных государств, является и обладание статусом информационных обществ.

По сути глобальная конкуренция выделяет информационные или «просвещенные» общества в качестве особой стадии эволюции социально-культурного развития общества. В нашей стране главным условием формирования информационного общества будут высокая степень инноваций, быстрота развития, внедрение компьютерных виртуальных технологий, технологическая готовность. Фактически речь пойдет о формировании новой сетевой культуры, со своими преимуществами и вызовами. Мы должны быть готовы к этому. Поэтому полагаю необходимым начать разработку специальной Стратегии информационно-инновационного развития страны на 2008-2020 годы, которая должна поэтапно подготовить страну к прорыву в ряд информационно-развитых стран.

Шестое. С целью обеспечения повышения конкурентоспособности государственного языка, повышения эффективности проводимых мероприятий следует решить комплекс задач концептуального, организационного и информационного характера.

Наряду с увеличением объема финансирования, наши действия должны быть направлены на безусловную реализацию принятых и разрабатываемых ныне концептуальных и программных документов, о которых я уже говорил.

Нужно разработать современные, удобные для освоения методические пособия, электронные программы обучения.

Второй важный аспект - организационный. Необходимо отойти от практики проведения разовых шумных мероприятий и выстроить системную работу.

Мы предлагаем в рамках нашего ведомства объявить Год казахского языка.

Предстоит разработать детальный план нашей работы в центре и на местах. Сегодня я предлагаю руководителям регионов активно включиться в эту работу.

Третий аспект - должное информационное освещение. Зачастую деятельность Министерства и Комитета языков остается вне поля зрения средств массовой информации. Как результат, о том, что делается в этом направлении, не знает никто, кроме узкого круга участников.

Комитету языков и соответствующим подразделениям Министерства нужно разработать специальный медиа-план целевой информационно-пропагандистской работы в этом направлении.

Мы должны формировать культуру уважения к языку, который, по сути, является таким же неотъемлемым символом нашей независимости и государственности, как флаг, гимн, герб.

Нам также нужно улучшить качество мониторинга развития ситуации в сфере применения государственного языка. Без точной диагностики принимаемых нами мер вряд ли удастся достичь ожидаемых результатов.

Восьмое. Необходимо пересмотреть деятельность Министерства по налаживанию внешних связей.

В современном мире тот, кто, образно говоря, «варится в собственном соку», обречен на провал.

Нужно активизировать наши контакты с органами культуры и информации зарубежных стран, особенно, пространства СНГ, Западной Европы, США. Это можно и нужно делать, используя возможности наших дипломати-ческих миссий, прямых контактов нашего ведомства с нашими зарубежными партнерами.

Потенциал внешнего взаимодействия нужно использовать для выстраивания работы по повышению квалификации нашего менеджер-ского состава. Нужно формировать ведомствен-ные программы обмена опытом.

Девятое. Стратегически важной задачей считаю усиление аналитической составляющей работы Министерства.

К сожалению, отсутствует целенаправленная системная исследовательская работа по мониторингу, прогнозированию процессов, проходящих во всех сферах ответственности Министерства.

Полагаю целесообразным создать специализированный Научный центр проблем культуры, который бы работал на нужды повышения конкурентоспособности отрасли.

Кроме того, все подведомственные исследовательские институты и фонды должны работать по четким планам, разработанным в рамках общей стратегии и политики Министерства и согласованным с его руководством.

Аналитическую работу должны усилить и все подведомственные организации. У большин-ства учреждений нет концептуального и системного видения ближайших перспектив развития, прежде всего в контексте задач по вхождению страны в клуб пятидесяти.

Не проявляют активности и творческие объединения, которые, казалось бы, должны быть опорой Министерства, заинтересованно советовать по тем или иным вопросам политики в сфере культуры.

Такая же ситуация и в сферах информации.

Полагаю, что Министерство должно опираться на серьезный, квалифицированный консалтинг, который на постоянной основе сопровождал бы все этапы осуществления нами политики модернизации нашей сферы.

В бюджете Министерства на предстоящие годы также следует предусмотреть специальные средства на привлечение внешнего консалтинга, что обеспечит нам объективность оценки ситуации и адекватность принимаемых мер.

Десятое. Проведение административной реформы и борьба с коррупцией.

Нами проведен функциональный анализ деятельности всех структурных подразделений Министерства, выработаны конкретные предложения по улучшению менеджмента, сокращения дублирования и бюрократизма.

Подготовлены ведомственные приказы по повышению прозрачности бюджетного процесса, повышению эффективности юридической службы.

Реформируется и будет усилена служба внутреннего аудита.

Внедрены новые методики менеджмента, ориентированные на оценку труда госслужащих по конечному результату. В этих целях большое внимание уделяется вопросам планирования работы ведомства.

Борьба с коррупцией становится важнейшим, если не сказать, принципиальным условием нашего дальнейшего развития. Поэтому мы внедрим систему мер по повышению прозрачности и обеспечению законности в проведении тендерной политики Министерства. Первые системные шаги в этом направлении уже сделаны.

Уважаемые участники коллегии!

В своем докладе я охарактеризовал нашу работу в 2006 году, обозначил основные приоритеты и задачи развития, стоящие перед Министерством.

Конечно, жизнь не стоит на месте, и будут вноситься коррективы и изменения, но генеральная линия нашего Министерства-сделать сферу культуры и информации конкурентоспособной отраслью, соответствующей мировым стандартам - будет красной нитью пронизывать всю нашу предстоящую деятельность.

Сегодня я обращаюсь к вам за поддержкой наших планов и начинаний. Приглашаю к обмену мнениями и диалогу.

В целом, в рамках обозначенных приоритетов мы знаем, что нам нужно делать. У нас готовы проекты: Стратегический план работы Министерства на 2007 год, Событийный ряд на год и Сетевой график на первое полугодие.

Эти документы, безусловно, будут подвергнуты коррекции с учетом принятия Программы нового Правительства и ваших замечаний.

Я рассматриваю всех нас как команду единомышленников, и я надеюсь, что вместе оправдаем высокое доверие Главы нашего государства, руководства Правительства.

Благодарю за внимание!


Загрузка...

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...