Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Чтобы прирастить богатство страны. Десятилетие принятия Стратегии «Казахстан-2030» стало поводом для обсуждения долгосрочных целей развития страны

Десятилетие принятия Стратегии «Казахстан-2030» стало поводом для обсуждения долгосрочных целей развития страны. Этот документ ежегодно находил свое развитие в Посланиях Главы государства народу, в которых координировались действия по реализации всех намеченных долгосрочных приоритетов. Они-то и позволили нашей стране состояться как независимому и суверенному государству.

Как предприниматель среднего бизнеса хочу заострить внимание на некоторых стратегических задачах, выдвинутых десять лет назад. Опыт работы со многими государственными органами показывает, что необходимо провести реорганизацию ряда министерств, при этом обратив особое внимание на их управленческую дееспособность. На мой взгляд, большинство из них нередко выполняют несвойственные функции, заняты разрешением второстепенных и третьестепенных вопросов, при этом недостаточно уделяют внимания контролю над исполнением собственных решений, а также поставленных приоритетов.

Их комитеты, страдающие громоздкостью, малоэффективны при достижении поставленных целей. В качестве примера хочу остановиться на работе Министерства энергетики и минеральных ресурсов, возглавляемого напористым профессионалом Сауатом Мынбаевым.

По его словам, возглавляемая им структура из года в год достигает хороших результатов в развитии энергетики и минеральных ресурсов. За годы независимости введены в строй новые мощности на Экибастузской ГРЭС-2, Балхашской, Жезказганской, Рудненской ТЭЦ, Павлодарской ТЭЦ-1, а также газотурбинные электростанции на месторождениях Жанажол, Кумколь, Карачаганак. Проведена реконструкция и заменена генераторных мощностей в Кызылорде, на Аксуйской ГРЭС, Экибастузской ГРЭС-1, Лениногорской ТЭЦ, Алматинской ТЭЦ-1, Карагандинской ТЭЦ-2. Создана единая электроэнергетическая система Казахстана АО «KEGOC». Внедрена модель конкурентного оптового рынка электроэнергии на основе прямых договоров купли-продажи потребителей с производителями электроэнергии и обеспечения открытого доступа к услугам ее передачи по электрическим сетям.

Такому приросту в энергетике Казахстана, казалось бы, надо аплодировать, но почему-то наши граждане, прослышав про неимоверно поднятый тариф на киловатт-час, совсем не радуются. Более того, они выражают недоумение по поводу ценовой разнополярности производства и потребления электроэнергии. Министерство же в ответ в который раз пытается опустошить их тощие кошельки ради будто бы проводимых модернизаций и обновлений энергетических мощностей, силовых подстанций, электролиний, пусть даже закольцованных в единую энергосистему страны.

Между тем приоритеты в Стратегии Президента «Казахстан-2030» предусматривали не только рост экономики и растущие объемы ВВП, но и непосредственное повышение благосостояния людей, их социального благополучия.

Чтобы быть убедительным, вернусь к мысли о той же электроэнергии, производство которой вроде бы в разы выросло, но вместе с тем сегодня из-за неповоротливости управления данная отрасль развивается однобоко. На юг Казахстана поступает весьма и весьма дорогая электроэнергия, да еще и со значительным дефицитом для развития здешних кластеров — хлопково-текстильного, металлургического, пищевого и ряда других, вошедших в приоритеты южного региона.

А ведь здесь, на юге страны, не нарастив достаточных мощностей энергетики, мы не сможем претворить кластерную политику в жизнь. Тем не менее у южан возможности таковые есть. К примеру, некогда заброшенные Ленгерские шахты бурых углей, содержащие в своих недрах сотни миллионов тонн высококалорийного топлива для мощных ГРЭС или ТЭЦ, которые можно будет возвести на площадке бывшего фосфорного производства. Рядом с областным центром и площадка, на которой могут встать две мощные электростанции. Да и людской профессиональный ресурс в Шымкенте и городе-спутнике Ленгере более чем достаточен.

Энергетические ресурсы, притом дешевые и немалые, имеются и у Шардаринской гидростанции. Более того, в ЮКО немало горных водных ресурсов, которые при надлежащем изыскании и инженерных расчетах при достаточном инвестировании дадут не только электроэнергию, но и поливную, питьевую воду.

Может быть, есть смысл вычленить в отдельную структуру Министерство минеральных и природных ресурсов, что позволит сделать его узкоспециализированным, эффективно управляемым и мобильным? Оно в перспективе не будет «тонуть» в смешанных, не очень разграниченных функциональных обязанностях.

Приоритеты этого министерства, касающиеся новых технологий, строительства и ввода новых мощностей, инвестиций, кадровых проблем, наверняка будут решаться более оперативно и профессионально, отчего в выигрыше окажется вся энергетика Казахстана.

Турсунбек АСАМБАЕВ,

президент АО «ПК «Южполиметалл»

г. Шымкент


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...