Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

«Новое правительство Республики Кореи считает, что Южная Корея и Казахстан имеют взаимодополняющие экономические структуры» - премьер-министр Республики Кореи Хан Сын Су

13 мая 2008, 11:12

Сегодня в Казахстан с официальным визитом пребывает премьер-министр Республики Кореи Хан Сын Су. Накануне господин Хан ответил на вопросы корреспондента «Казахстанской правды».

— Господин премьер-министр, расскажите, пожалуйста, о целях вашего визита в Казахстан и переговоров с Премьер-Министром Казахстана?

— Республика Казахстан под руководством Президента Нурсултана Назарбаева демонстрирует динамичный экономический рост. Годовые темпы которого поддерживаются на уровне десяти процентов. Это привлекает внимание мировой общественности к вашей стране.

«Новое правительство Республики Кореи считает, что Южная Корея и Казахстан имеют взаимодополняющие экономические структуры» - , которые позволят нам значительно расширить взаимовыгодное сотрудничество и использовать преимущества каждого из государств. Президент Ли Мён Бак очень ценит дружественные отношения с Президентом Нурсултаном Назарбаевым, уделяет большое внимание сотрудничеству с Казахстаном и стремится его расширять.

Во время предстоящих переговоров с Премьер-Министром Казахстана я намерен обсудить совместные проекты, направленные на диверсификацию промышленности, создание инфраструктуры и другие вопросы экономического развития. Я планирую также затронуть тему поддержки и помощи южнокорейским компаниям, которые ведут предпринимательскую деятельность в вашей стране.

Одним словом, в ходе нынешнего визита я постараюсь способствовать тому, чтобы наши страны создали основы для долгосрочного сотрудничества, нацеленного на достижение общего процветания.

— В нынешнем году исполняется 16 лет со времени установления дипотношений между Республикой Кореей и Республикой Казахстан. Как вы оцениваете успехи, достигнутые в минувший период, и какими видите перспективы дальнейшего сотрудничества?

— После установления дипломатических отношений в январе 1992 года Республика Корея и Республика Казахстан постоянно развивали отношения в политике, экономике, культуре и во всех других сферах. Президент Нурсултан Назарбаев трижды посетил Республику Корею, между лидерами наших двух стран состоялось четыре раунда переговоров на высшем уровне. После визита Президента Нурсултана Назарбаева в Республику Корею в ноябре 2003 года и визита Президента Но Му Хёна в Казахстан в сентябре 2004 года взаимные поездки и контакты высоких должностных лиц двух стран активно расширяются. Президент Нурсултан Назарбаев направил вице-премьера Шукеева в качестве спецпосланника на церемонию инаугурации Президента Ли Мён Бака, которая состоялась в феврале этого года, что является подтверждением дружбы между главами двух стран. Твердое стремление наших лидеров к взаимному сотрудничеству является движущей силой, которая способствует развитию двусторонних отношений. Президент Ли Мён Бак после вступления в должность подчеркнул необходимость расширения сотрудничества с Казахстаном. И Президент Назарбаев неоднократно отмечал Республику Корею как партнера для экономического развития Казахстана.

В частности, Казахстан активно осуществляет диверсификацию промышленности, используя доходы, полученные от продажи природных ресурсов, а Республика Корея, опираясь на передовые технологии, демонстрирует желание принять активное участие в проектах создания в Казахстане экономической и социальной инфраструктуры. Таким образом, созданы условия для взаимовыгодных отношений.

Предприниматели и бизнесмены двух стран активно осуществляют проекты в области энергетики и использования природных ресурсов, в области информационных технологий и связи, в строительстве и других сферах. Тем самым на неправительственном уровне они успешно выполняют роль авангарда в развитии экономического сотрудничества. А проведение Корейско-казахстанского бизнес-форума станет важным событием, которое будет способствовать дальнейшему укреплению сотрудничества и взаимодействию между предпринимателями и бизнесменами.

— Перспективы казахстанско-корейского сотрудничества в области энергетики и природных ресурсов, IТ-технологий, строительстве и других областях, а также взаимодействие в области решения проблем региональной безопасности впечатляют. Хотелось бы остановиться на энергетической составляющей. Как продвигается проект разработки углеводородного месторождения Жамбыл на Каспии, который реализуется при участии вашей страны? Готовятся ли к подписанию новые нефтяные проекты или договоренности в области нефтехимии?

— Проект разработки месторождения Жамбыл на Каспии является примером сотрудничества между Республикой Кореей и Казахстаном в разработке нефтяных месторождений. В настоящее время ведутся рабочие консультации между представителями государственных нефтяных корпораций наших двух стран по вопросу о совместном проведении разведочных работ. Мы надеемся, что в ближайшее время будет подписан контракт о разделе долей проекта и можно будет приступать к активному проведению разведочных работ.

Если проект совместной разработки морского блока Жамбыл будет успешным, то двустороннее сотрудничество в области энергетики и минеральных ресурсов обретет более конкретные формы и подойдет к этапу реального взаимодействия.

Кроме того, многие южнокорейские компании активно обсуждают с казахстанскими частными компаниями совместные проекты, касающиеся освоения месторождений нефти не только в акватории казахстанского сектора Каспийского моря, но и на суше. Поэтому мы надеемся, что в дальнейшем и на неправительственном уровне будет осуществляться больше проектов в области энергетики.

Казахстан намерен не только обеспечить добычу нефти, но и создать крупный нефтехимический комплекс. Южнокорейские компании хотели бы участвовать в этих проектах. Учитывая рынок сбыта продукции нефтехимии и доходность, ожидается, что в будущем между компаниями наших двух стран будут проведены соответствующие консультации.

— После того как на президентских выборах победила Партия Великой страны и вы возглавили правительство Республики Кореи, заметно оживились контакты между бизнес-структурами двух стран. Казахстан посетила делегация Министерства строительства и морских портов Республики Кореи, которая выразила желание развивать сотрудничество в области возведения автомобильных дорог, строительства аэропортов и портовых комплексов. Руководители Южно-Казахстанской области и компании «Дэу Интернешнл Корпорейшн» подписали Меморандум о намерениях относительно строительства электростанции. А как бы вы выстроили иерархию интересов в сотрудничестве между Республикой Кореей и Казахстаном?

— Казахстан поставил в качестве государственной задачи создание основ для стабильного экономического роста за счет создания и развития нересурсных отраслей промышленности и диверсификации экономики. Президент Нурсултан Назарбаев в 2007 году в своем ежегодном Послании народу Казахстана выразил твердое намерение осуществить диверсификацию промышленности. Республика Корея как дружественная страна готова оказать максимальную помощь в создании нересурсных отраслей казахской экономики. В строительной индустрии, которая является важной отраслью, обеспечивающей вместе с нефтегазовым сектором экономический рост Казахстана, работают «Тониль хайбил», «Урим консоль», «Сонвон консоль» и другие южнокорейские компании, которые вносят свой вклад в развитие казахстанской экономики. И Корейская электрическая корпорация, которая имеет технологии мирового уровня и огромные технические возможности, ведет переговоры по поводу участия в проекте строительства в районе озера Балхаш тепловой электростанции, работающей на угле.

Финансы — это та отрасль, которая в будущем даст большие возможности для сотрудничества. В марте этого года прошла церемония подписания документов об инвестициях южнокорейского банка «Кунмин ынхэнъ» в казахстанский банк «ЦентрКредит». «Ханхва чынквон», «Тэсин чынквон» и другие известные южнокорейские финансовые компании готовятся к приходу в Казахстан.

В области энергетики и природных ресурсов сотрудничество наших стран имеет успешные результаты. Помимо проекта совместного освоения морского месторождения нефти Жамбыл, инициаторами которого были главы двух государств, частными компаниями осуществляются проекты разработки нефтяных месторождений на участках АДА и Блок 8.

Мы надеемся, что в будущем наши страны не только расширят рамки взаимодействия, но и повысят качество двустороннего сотрудничества. Мы говорим Правительству и бизнесу Казахстана, что Республика Корея открыта для честного партнерства. Свидетельство тому — высокий экономический рост и сотрудничество с такими странами, как США, Япония.

— Господин Хан Сын Су, эксперты называют вас опытным политиком и администратором. Вы занимали посты министра финансов и промышленности, министра иностранных дел, были руководителем администрации экс-президента Республики Кореи Ким Ён Сама, послом Южной Кореи в США, работали в структурах ООН. Опираясь на ваш богатый политический опыт и экономические знания, не могли бы вы сделать прогноз: как будут развиваться события на мировых финансовых рынках в целом и в Азии в частности.

— В нынешнем году мировой финансовый рынок переживает неустойчивость из-за кризиса на рынке ипотечного кредитования в США. Из-за утраты доверия к финансовому рынку приостановлена выдача ипотечных кредитов и усиливается беспокойство граждан. Рост цен на нефть и сырьевые материалы, застой на рынке жилья, инфляция являются теми факторами, которые усугубляют неопределенность состояния мировой экономики.

Я хотел бы, прежде всего, сказать о том, что азиатская экономика не может быть абстрагирована от ситуации в экономике США, поэтому неизбежна определенная корректировка показателей роста. Но, учитывая то, что азиатский регион по сравнению с другими районами мира очень динамично развивается и имеет потенциал роста, к тому же внутри региона быстро расширяется торговля, сегодня можно оценить ситуацию как относительно удовлетворительную.

Сейчас наступил момент, когда каждое государство Азии должно принять активные ответные меры для противодействия нестабильности мирового финансового рынка, ужесточить политику в области финансового надзора за обращением валюты и денежно-кредитной сферой. Я считаю, что в ответ на экономическую стагнацию, инфляцию и другие последствия нестабильности мировой экономики, проявившиеся на азиатском рынке, необходимо налаживать тесный диалог и усиливать сотрудничество между странами Азии. В качестве примера можно привести тот факт, что в последнее время страны — участницы совещания АСЕАН + 3 договорились о создании Азиатского валютного фонда. Это позволит странам-участницам в случае временного дефицита валютных резервов преодолеть экономический кризис благодаря получению экстренного займа.

Либерализация перемещения капиталов не позволяет полностью освободиться от финансовых потоков даже в самой устойчивой стране. Сил одной страны недостаточно, чтобы противостоять мировым тенденциям. Если Казахстан укрепит сотрудничество с Республикой Кореей в финансовой области, то это даст преимущество, позволяющее повысить способность адаптироваться к ситуации в мировой экономике.

— Насколько опыт Республики Кореи может быть полезен для Казахстана? Фактически до 1997 года, когда разразился валютно-финансовый кризис, долгое время о вашей стране говорили как о «чуде на реке Ханган», «образце новой индустриальной страны». Но это не стало концом мифа. «Азиатский тигр» нашел выход из положения. Конфуцианская корпоративная этика, добровольная сдача личных золотых украшений в стабилизационный фонд, отказ от поездок за границу, сдерживание забастовок и т. д. И конечно, успех корейских чэболей. Так было тогда. А какова нынешняя ситуация?

— Мне известно, что в последнее время казахстанский финансовый рынок обрел стабильность благодаря активным мерам, которые были приняты Правительством Казахстана.

В нашем случае в период валютного кризиса 1997—1998 годов наряду с усилиями, направленными на повышение устойчивости активов финансовых организаций, была создана рациональная система ликвидации несостоятельных и возрождения жизнеспособных компаний, был утвержден принцип равного распределения ущерба и потерь, понесенных в процессе реструктуризации. Структурные реформы в разных секторах экономики и другие меры были направлены на преодоление кризиса.

Сегодня Республика Корея прилагает всесторонние усилия для активного реагирования на ситуацию, сложившуюся в мировой экономике. Наш девиз — «большая открытость и конкуренция». Одновременно расширяется стратегическая открытость для заключения многосторонних соглашений о свободной торговле и других форм активного участия на мировом рынке. Параллельно с деятельностью, направленной на открытие внешнему миру, в самой Республике Корее делается все для того, чтобы внутренние системы и практики соответствовали мировым стандартам.

— Новый президент Ли Мён Бак поставил задачу — ввести Республику Корею в число семи ведущих экономических держав мира. Модель развития вашей страны носит условное название «747». Какие задачи предстоит решать вашему правительству? Правда ли, что в его составе — самое большое количество бизнесменов за всю историю страны?

— Политика нового правительства направлена на совершенствование экономики нашей страны таким образом, чтобы поднять темпы годового экономического роста до семи процентов. Прежде всего для восстановления конъюнктуры рынка мы снижаем корпоративный налог, заблаговременно ослабляем нормативное регулирование, связанное с корпоративными инвестициями, в том числе со снижением налогов, ограничениями на общий объем инвестиций. Правительство работает над тем, чтобы свести до минимума государственное регулирование экономикой, максимально снизить ставки налогов, поднять финансовую отрасль до мировых стандартов, законодательно закрепить четыре принципа трудовых отношений между работниками и работодателями. Цель правительства — подготовить основу для постоянного роста экономики Республики Кореи и создать лучшие в мире условия для развития бизнеса и предпринимательской деятельности.

Кроме того, для создания основ для долгосрочного роста экономики мы планируем решать такие задачи, как увеличение инвестиций в научные исследования и конструкторские разработки, создание новых видов восстанавливаемой энергии, поиск новых двигателей роста.

Новое правительство считает, что для обеспечения такого развития экономики и экономического сотрудничества очень важной является роль бизнесменов и предпринимателей, которые делают реальные инвестиции и создают рабочие места. Поэтому в сравнении с прежними правительствами мы нацелены на проведение политики, которая будет благоприятствовать развитию бизнеса и уменьшать трудности, с которыми сталкиваются предприниматели, оказывать им помощь и поддержку.

— Уважаемый господин премьер-министр! Республика Корея является членом Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА). По вашему мнению, какую роль должна играть СВМДА для снижения напряженности на азиатском континенте?

— После того как наша страна в июне 2006 года на втором саммите Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии вошла в число государств — членов этой организации, она принимает активное участие в деятельности СВМДА, связанной, в частности, с вопросами энергетической безопасности и информационными технологиями.

СВМДА является региональной организацией сотрудничества в области безопасности, которая проводит консультации по вопросам строительства доверия на уровне всего азиатского континента (включая Центральную Азию, Китай, Ближний Восток и весь континент Азии). В настоящее время, исходя из концепции всеобъемлющего сотрудничества в области безопасности, СВМДА определила четыре сферы взаимодействия: экономику, охрану окружающей среды, гуманитарную область и борьбу с нетрадиционными угрозами безопасности — и способствует укреплению мира в Азии. СВМДА, в состав которой входят Казахстан, Россия, Китай, Израиль, Монголия, Пакистан, Индия, Иран и другие страны Азии, представляет собой уникальный «форум для многостороннего совместного обсуждения», который предлагает ключ к решению проблем посредством диалога.

Я думаю, что и в будущем СВМДА станет выполнять роль организации-посредника, которая в ходе диалога будет соединять государства региона и способствовать установлению доверия. Считаю, что государства — члены организации через СВМДА смогут создать механизмы сотрудничества и укрепления безопасности в Азии.

Татьяна КОСТИНА


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...