Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Россия поможет Казахстану грузовыми вагонами

Туда нельзя, сюда нельзя

Россия поможет Казахстану грузовыми вагонами, что в условиях дефицита подвижного состава будет весьма кстати.

АО «Казтемиртранс» (КТТ, «дочка» АО «Казахстан Темир Жолы») и ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, «дочка» ОАО «Российские железные дороги») подписали меморандум о совместной транспортировке грузов в международном сообщении, указывается в официальном сообщении КТТ. Как пояснил «&» источник в КТТ, суть соглашения в том, что российский грузовой ж/д оператор поделится с казахстанским коллегой вагонами. «Меморандум не подразумевает создания новых транспортных коридоров, поскольку ПГК против того, чтобы российские вагоны курсировали за пределами Казахстана, а значит, их отправка, допустим, в Кыргызстан или Узбекистан недопустима. Дело в том, у ПГК еще нет договоров с другими странами Центральной Азии о курсировании на их территории российского подвижного состава», – рассказал источник.

По информации источника, компании наладят адресное использование вагонов – вагон от границы с Россией пойдет к конкретному заказчику в Казахстане и затем вернется назад. «Мы постараемся привлечь как можно больше вагонов ПГК. Хотя тарифы на перевозку с использованием российских вагонов будут выше, чем с казахстанскими, грузоотправители все равно выиграют, потому что из-за нехватки вагонов контракты на поставку товаров часто срываются», – заявил источник. По его словам, тарифы пока не определены, так как сначала компаниям надо подписать агентский договор. Приоритетными для сторон будут коммерческие перевозки зерна, угля и металлолома, добавил источник.

Гендиректор ПГК Салман Бабаев рассказал «&», что на территории Казахстана КТТ будет выступать в роли агента ПГК, и наоборот. «Мы получаем в Казахстане официального партнера, заинтересованного в перевозке, а также получаем возможность загрузить наши вагоны, следующие из Казахстана обратно в Россию, то есть сокращаем порожний пробег», – добавил он. Поскольку в Казахстане собственных вагонов не хватает, выход на этот рынок ПГК решит часть проблем, уверен глава ПГК.

При этом г-н Бабаев утверждает, что тарифы РФ и РК на перевозку грузов находятся на одном уровне, а по определенным видам товаров (уголь, зерно, нефтеналивные грузы) для казахстанских грузоотправителей они даже ниже, чем для перевозчиков внутри России. С ним в корне не согласен исполнительный директор Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий РК Николай Радостовец. «Казахстанские грузы при транзите через Россию дискриминируются, тарифные ставки для них выше, чем для российских, и это существенная проблема для казахстанских грузоотправителей, – сказал он «&». – Причин тому несколько. Во-первых, Россия предоставляет скидки для перевозки грузов российского происхождения по своим железнодорожным путям. Во-вторых, у нас нет госоргана, курирующего межстрановой транзит груза в рамках Единого экономического пространства, договор о котором РК, РФ, Беларусь и Украина подписали еще в 2003 году». Тем не менее, считает г-н Радостовец, сейчас вагоны нужны стране на любых условиях. Конечно, отметил он, лучше было бы использовать собственные, ведь их можно отправлять в любых направлениях. Однако если КТТ удастся наладить нормальную работу российских вагонов по Казахстану, то это уже неплохо, потому что высокая стоимость той или иной продукции для конечного потребителя зачастую обусловлена дефицитом подвижного состава, а не поднятием цены производителями, заключил он.

Впрочем, не все отечественные экспортеры считают, что новый проект КТТ нужен стране. «У нас перевозки муки в сторону России минимизированы, поэтому нам этот проект вообще не интересен, – поделился с «&» президент Союза зернопереработчиков и хлебопеков РК Евгений Ган. – 95% нашей муки уходит на юг: в Узбекистан – 50%, в Таджикистан – 32%, в Афганистан – 8%, плюс Кыргызстан и Монголия». Так что зернопереработчикам нужны составы, обеспечивающие транспортное плечо из Казахстана в Узбекистан и Таджикистан, заявил он. По его словам, сама идея использования российских вагонов по Казахстану – это еще куда ни шло, муку можно транспортировать до границы, а дальше перевозить автотранспортом, но с учетом тарифов ПГК, которые будут выше, чем казахстанские, стоимость перевозки будет неподъемной, добавил г-н Ган.

Когда верстался номер, «&» получил письменное разъяснение от ПГК, в котором со ссылкой на г-на Бабаева сказано: «Если КТТ действительно готов возить в наших вагонах экспортные грузы, мы ему их предоставим, но те, нумерация которых начинается на «5» (означает принадлежность приватному парку ПГК). Для курсирования этих вагонов по территориям сопредельных стран, включая Узбекистан и Кыргызстан, никаких дополнительных соглашений не требуется».

Ксения Бондал


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...