Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Серьезной международной проблемой сегодня является наличие тенденции нарушения режима нераспространения ядерного оружия

В 2010 году Казахстан возглавит Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Таким образом, перед нашей страной встанет задача обеспечения триединого подхода к решению проблем военно-политического, экономико-экологического и гуманитарного характера в зоне ответственности Организации. В целях реализации этой задачи нам уже сегодня необходимо проработать вопросы повестки дня заседаний руководящих органов ОБСЕ и предложить их вниманию Организации до 2010 года. Какими могут быть акценты казахстанской повестки дня?

Серьезной международной проблемой сегодня является наличие тенденции нарушения режима нераспространения ядерного оружия и неправомерное владение им рядом государств. В связи с этим Казахстан должен углублять военно-политическое сотрудничество государств-участников в рамках работы Форума по сотрудничеству в области безопасности (ФСБ) ОБСЕ, а также по взаимодействию ФСБ с Постоянным советом ОБСЕ.

Безусловное внимание должно быть уделено организации участия государств-членов в реализации Стратегии ОБСЕ по противодействию угрозам безопасности и стабильности в XXI веке, в осуществлении принципов-норм других документов Организации («Глобальный обмен военной информацией», «Принципы, регулирующие нераспространение ядерного, химического и биологического оружия», Кодекс безопасности ОБСЕ).

Лиссабонская Декларация о модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века, принятая в 1996 году, ратует за то, чтобы в Европе, где четыре государства обладают ядерным оружием, создавались зоны, свободные от ядерного оружия. Таким образом, вопрос углубления военно-политического сотрудничества в рамках ОБСЕ мог бы стать отдельным вопросом нашей повестки дня.

В этом же русле простирается проблема обеспечения безопасности региона Центральной Азии, государства которого являются членами ОБСЕ. Речь идет об Афганистане, территория которого примыкает к региону, а в широком понимании входит в этот регион. На данный момент в этой стране находятся многонациональные силы государств — участников ОБСЕ, пытающиеся разрешить все узлы противоречий, завязавшихся в этой стране. Государства Центрально-Азиатского региона имеют определенный опыт решения афганского вопроса, а потому его обсуждение и возможное принятие рациональных решений могло бы снизить напряжение в стране и регионе в целом.

Сегодня также остро встают проблемы межцивилизационных отношений, идет процесс нарастания напряжения во взаимоотношениях представителей разных мировых цивилизаций, исповедующих разные мировые религии.

До сравнительно недавнего времени они развивались в своих регионах планеты, контакты между ними были ограниченными. Но процессы глобализации, неудовлетворенность уровнем жизни в своих странах, демографический бум в Азии и Африке, либерализация отношений между бывшими странами-метрополиями и колониями привели к массовым миграционным потокам в масштабах планеты. Основные потоки с разных континентов имеют адресатом европейский континент как наиболее обустроенный, экономически развитый, с традициями терпимого отношения к представителям разных рас и народов.

На этом фоне, однако, представители радикальных ветвей ислама бросают вызов европейской, христианской цивилизации, как в Европе, так и в США. В свою очередь представители европейской цивилизации допускают необдуманные шаги, которые становятся причинами межрелигиозных конфликтов. Решать эти вопросы только с помощью полиции недостаточно: нужны политические методы решения межцивилизационных отношений. Одним из вариантов сглаживания проблемы является ее включение в повестку дня ОБСЕ с последующим тщательным обсуждением и выходом на определенные оптимальные решения. Вопросы толерантности и недискриминации находились в числе приоритетов всех последних председателей ОБСЕ: в этой связи нужно обеспечить надлежащую преемственность этих задач. Казахстан как председатель Организации мог бы поделиться собственным опытом поддержания межцивилизационных отношений.

В структуре ОБСЕ есть специальный институт БДИПЧ — Бюро по демократическим институтам и правам человека, который занимается организационными вопросами, как правило, общенациональных выборов, и наблюдением за правами человека. Но в каждом из государств-участников процесс обеспечения соблюдения прав человека находится на разных уровнях. Потому Казахстану стоит продумать методы, формы и средства решения проблем в этой сфере.

В качестве председателя Казахстан мог бы внести свой вклад в дело совершенствования структуры ОБСЕ. Как известно, генеральный секретарь Организации по своим полномочиям и статусу не является достаточно весомой руководящей фигурой. Но обладатель этой должности мог бы более эффективно обеспечивать решение текущих задач. Поэтому есть смысл несколько расширить его полномочия.

Вряд ли следует поддерживать высказанное предложение о ликвидации суда ОБСЕ по примирению и арбитражу: ряд государств имеет претензии к Организации и, думается, что они могли бы их высказывать не на конференциях и совещаниях ОБСЕ, а в упомянутой структуре.

В целом принципиальные вопросы иерархии органов ОБСЕ и их компетенции можно решать посредством разработки и принятия устава. Казахстан мог бы предложить не только саму эту идею, но и юридическое видение учредительного документа. В нем должны найти отражение вопросы, закрепление которых позволило бы ОБСЕ более эффективно осуществлять стоящие перед ней задачи.

Однако не только наличие устава, но и подписание Конвенции о привилегиях и иммунитетах ОБСЕ могло бы завершить юридическое закрепление статуса Организации на международной арене в качестве полнокровного, полноправного субъекта современного международного права со всеми вытекающими из этого положительными последствиями. Кроме того, наличие четкого статуса положительно сказалось бы и на персонале ОБСЕ, который при размещении в кризисных районах мог бы пользоваться международной защитой.

Было бы желательно одновременно принять эти два документа, тем более что такая согласованная точка зрения в ОБСЕ уже есть.

...ОБСЕ является авторитетной международной организацией по вопросам обеспечения безопасности и сотрудничеству преимущественно на европейском континенте. Как известно, на других континентах функционируют похожие форумы. Так, в Азии набирает обороты СВМДА — Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии, к инициированию которого прямое отношение имеет Казахстан. В этой связи республика могла бы выступить в качестве связующего звена между двумя структурами, а также наладить более тесное взаимодействие в векторе «ОБСЕ — ШОС».

При обсуждении вопросов международного сотрудничества в борьбе с преступностью и принятии соответствующих решений целесообразно обратить внимание государств — участников ОБСЕ на необходимость создания разветвленной системы двусторонне-договорного и регионально-правового сотрудничества по оказанию взаимной правовой помощи по уголовным делам. Аналогичную систему можно создать для решения вопросов об экстрадиции (выдачи лиц, подозреваемых в совершении преступлений). Можно принять международный акт (конвенцию) об экстрадиции в масштабе всего ОБСЕ.

В последние годы вследствие процессов глобализации экономические, валютно-финансовые, ипотечные кризисы стали приобретать системный характер, что угрожает нормальному состоянию и функционированию как мировой экономики, так и национальных экономик многих государств.

Поскольку подобного рода кризисы угрожают экономической безопасности государств — участников ОБСЕ, включение в повестку дня Организации вопроса о разработке и принятии профилактических мер противодействия региональным и мировым экономическим, финансовым кризисам помогло бы осмыслить содержание таких кризисов, содействовало бы пониманию причин возникновения и формулированию задач по их преодолению. Такой подход представляется естественным, логически оправданным средством решения этой проблемы.

На планете нарастает продовольственный кризис, цены на продовольствие упорно ползут вверх, кризис затрагивает и страны, входящие в ОБСЕ (даже в такой богатейшей стране мира, как США рис выдают в одни руки в строго дозированной мере, а в странах Европейского союза готовы ослабить фитосанитарный контроль, чтобы смягчить удары продовольственного кризиса). По прогнозам аналитиков, продовольственный кризис может протянуться до 2015 года. Поэтому уже сегодня мы должны вопрос о мерах противодействия его нарастанию поставить на повестку дня ОБСЕ.

На Ближневосточной сессии Всемирного экономического форума Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев в связи с угрозой продовольственного кризиса выдвинул предложение о возможности инвестирования разных стран в использование земель Казахстана под пшеницу, рис и другие сельскохозяйственные культуры. Эта же идея может быть применима по отношению к странам — участницам ОБСЕ, которые также могли бы вливать инвестиции в агропромышленный сектор Казахстана.

В целом преодоление продовольственного кризиса через сотрудничество государств стало бы выражением одного из важнейших векторов деятельности ОБСЕ.

...Безусловно, не все вопросы, включенные в повестку дня руководящих органов ОБСЕ, будут решены сразу. Какие-то из них нужно будет включать в Стратегию Организации по противодействию угрозам безопасности и стабильности в XXI веке, в Документ-Стратегию ОБСЕ в области экономического и экологического измерения в порядке коррекции этих документов. Однако все эти вопросы, поставленные на обсуждение, в той или иной мере в конечном итоге будут реализованы. Мы верим в это. И не просто верим, но хотим, чтобы деятельность Казахстана в должности председателя ОБСЕ осталась в истории Организации как впечатляющее, яркое событие.

Марат САРСЕМБАЕВ,

член Центральной избирательной комиссии РК, доктор юридических наук, профессор международного права


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...