Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Председательство в ОБСЕ является великой победой Казахстана, основанной на успешном развитии нашей страны

АСТАНА. 1 декабря. КАЗИНФОРМ - Решение о председательстве является признанием реальных достижений Казахстана в сфере построения демократического общества и либеральной рыночной экономики. Консенсус государств-участников ОБСЕ основан на признании верности внутренней политики Президента Н.Назарбаева, обеспечившей межэтническое и межконфессиональное согласие, политическую стабильность в казахстанском обществе. Казинформ открывает специальную рубрику «ОБСЕ-Казахстан 2010», в рамках которой начинает публикацию серию информационно-аналитических материалов, откликов, комментариев по факту председательства РК в ОБСЕ в 2010 году.

По словам Президента Франции Ж.Ширака Казахстан «в сложных условиях вступил на необратимый путь строительства государства, которое, наряду с верностью своим национальным ценностям и долгой истории, заявляет о своей приверженности общечеловеческим принципам демократии и правового государства».

Будучи одним из самых многонациональных государств мира со значительной долей этнических меньшинств, Казахстан в непростые годы трансформации общественного уклада и смены модели экономических взаимоотношений сумел в отличие от многих государств постсоветского пространства сохранить мир, стабильность и согласие в обществе.

С первых дней независимости гармонизация межэтнических отношений стала стержнем всей внутренней политики государства.

В Казахстане осуществляется взвешенная государственная политика возрождения и развития национально-культурного многообразия и единства. В местах компактного проживания этнических меньшинств функционируют национальные школы, где в качестве родного изучаются 16 языков. Государство поддерживает деятельность около 500 национально-культурных объединений, 20 республиканских и региональных национальных газет, радио- и телепрограмм, 6 национальных театров.

Президент Швейцарской Конфедерации П.Кушпен по окончании переговоров с Н. Назарбаевым в Берне 20 января 2003 г. отметил, что «Казахстану удается оставаться островом стабильности в Центральной Азии, и на сегодня самые важные права людей - права на мир и права национальных меньшинств на уважение к ним - в Казахстане соблюдаются».

Особую роль играет Ассамблея народов Казахстана, которая была создана Указом президента РК 1 марта 1995 г. Выдвигая эту инициативу в 1992 г. на I этническом форуме, Н.Назарбаев сказал: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние — дружбу народов. Многое переосмысливая заново, мы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт».

Сегодня Ассамблея объединяет все национально-культурные центры и является реальным механизмом представления интересов национальных меньшинств в государстве. В мае 2007 г. в Конституцию РК были внесены изменения в части применения пропорциональной выборной модели и выделения квот для депутатов АНК, преобразуя ее из консультативно-совещательного института в конституционный, тем самым гарантировав возможность для этнических групп озвучивать свои интересы в высшем законодательном органе, что соответствует пункту 31 Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ.

В Казахстане созданы необходимые условия для удовлетворения потребностей представителей всех национальных меньшинств и гармонизации межнациональных отношений. Меры по защите гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав национальных меньшинств соответствуют международным стандартам и представляют собой пример для других государств.

Генеральный секретарь ООН К.Аннан назвал Казахстан «примером межнационального согласия, стабильного, устойчивого развития для других государств мира». В ходе своего визита в Казахстан в сентябре 2001 г. Папа Римский Иоанн Павел II заявил, что «Мир и согласие в Великой степи приятно удивляют и доказывают, что мир в многонациональном государстве можно сохранить». М.Тэтчер отметила: «Пессимисты, должно быть, думали, что этническое и религиозное многообразие Вашей страны послужит причиной для распрей и ослабит Казахстан. Однако все вышло наоборот. Вы служите примером для других». Такую же высокую оценку межэтническому согласию в Казахстане дал Верховный комиссар ООН по делам беженцев Антониу Гутерриш во время визита в Казахстан в ноябре с.г. заявив, что «Казахстан, где созданы условия для гармоничного проживания представителей различных этносов, является символом толерантности, что является редкостью в современном мире».

Еще одним весомым аргументом в пользу председательства Казахстана стала взвешенная политика достижения межконфессионального согласия в обществе. Принцип толерантности для Казахстана - не только норма политической культуры, но и государственный принцип.

В докладе «Международный отчет о праве на свободу религии 2007 года» Госдепартамента США особо отмечается, что «население Казахстана поддерживает вековые традиции секуляризма и толерантности».

За годы независимости в стране, население которой составляет около 15,5 млн. человек, построено более полутора тысяч новых мечетей, открыто более 170 православных приходов, свыше 30 католических костелов, более тысячи молитвенных домов и миссий протестантских церквей. Впервые за многие века построен буддийский храм. Если 15 лет назад в Казахстане была только 1 еврейская синагога, то сейчас их около 20. Функционирует 21 иудейская община.

Все эти факты свидетельствуют о значении, придаваемом Казахстаном гармоничному развитию общества, обеспечению свободы совести и создания условий для развития различных верований на основе принципов толерантности и взаимоуважения. Комплексный опыт Казахстана по сохранению и развитию межконфессионального согласия представляет большой интерес для всего сообщества ОБСЕ. Он стал одним из мотивов выдвижения заявки на председательство в Организации в 2009 году.

Модель Казахстана является ярким примером возможности мирного сосуществования представителей различных религий и конфессий.

По словам директора Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека К.Штрохаля, «Казахстан со своей богатой культурой и опытом межнационального общения может внести огромный вклад в накопление опыта межнационального и межрелигиозного общения. Мы все можем поучиться у Казахстана по целому ряду направлений, и мы заинтересованы в возможном обмене этим опытом».

С самого начала продвижения своей заявки на председательство в ОБСЕ Казахстан рассматривал ее как средство дальнейшего укрепления стратегического курса на проведение глубоких демократических и экономических преобразований. Используя формулу «сначала экономика, затем политика», Казахстан добился серьезного успеха, что само по себе делает его достойным председательства в ОБСЕ.

Одним из индикаторов экономического развития являются показатели роста ВВП, которые увеличились с 5,6 млрд. долл. в 1993 г. до 77,2 млрд. долл. в 2006 г.. С 2001 по 2006 гг. ежегодный рост ВВП составлял 10,7%. ВВП на душу населения с 698 долл. в 1993 г. возрос до 5040 долл. в 2006 г..

Последовательный рост прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Если в 1993 г. ежегодный объем ПИИ составлял 1,3 млрд. долл., то в 2006 г. он превысил 10,4 млрд. долл., что соответствует 80% от общего объема ПИИ в экономику стран Центрально-Азиатского региона. Отмечается стабильный рост доли капиталовложений в несырьевой сектор (с 350 млн. долл. США в 1993 г. до 8,1 млрд. долл. США в 2006 г.). Согласно ежегодному докладу Всемирного Банка «Бизнес в 2005 г.: устранение препятствий для роста» о состоянии и степени свободы предпринимательства в 145 странах мира, Казахстан по индексу защиты инвесторов находится в 5 группе, куда также входят Германия, Дания, Новая Зеландия, Швейцария и Сингапур, что является лучшим показателем среди стран СНГ. В 2002 г. администрация США признала Казахстан страной с рыночной экономикой. Казахстан первым из стран СНГ получил рейтинг инвестиционного класса от ведущих международных рейтинговых агентств.

Если в 1999 г. количество компаний с участием иностранного капитала составило 1865, то в 2005 г. зарегистрировано уже более 7 тыс. СП. За 2005-2007 гг. 18 казахстанских компаний включены в листинг Лондонской фондовой биржи, что свидетельствует о масштабном внедрении западных инструментов, навыков управления и бизнес-стандартов.

Параллельно Казахстан предпринимает усилия по диверсификации экономики, отходя от сырьевой направленности. Приняты государственные программы: Стратегия индустриально-инновационного развития до 2015 г., «30 корпоративных лидеров», регионально-финансовый центр Алматы и др.

В 2006 г. Казахстан объявил о своем намерении к 2015 г. войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Ключевыми средствами реализации данной задачи являются диверсификация экономики, вступление в ВТО, стимулирование транспарентности, образование и согласованная административная реформа.

В своем выступлении на 4-м Конгрессе финансистов Казахстана в Алматы в ноябре 2004 г. тогда президент Всемирного банка Дж.Вулфенсон отметил: «Вызывают восхищение экономические достижения Казахстана, особенно в последние 10 лет. Экономика во всем мире растет ежегодно на 4-5%, в Казахстане - на 9%. У казахстанцев есть все причины гордиться».

Успешное экономическое развитие логично сопровождается либерализацией общественно-политической жизни казахстанского общества и демократизацией политической системы. Как заявил Н.Назарбаев на заседании Госкомиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ в марте 2006 г.: «Наша главная цель остается неизменной: это - укрепление основ открытого, демократического и правового государства, в котором гармонично сочетаются как общепризнанные демократические закономерности, так и традиции нашего многонационального и многоконфессионального общества».

Базовый вектор развития нашего государства однозначно развернут в сторону демократического контента. Объявив общенациональную программу политических реформ (2004), Казахстан успешно приступил к ее реализации. Принято новое избирательное законодательство, максимально приближенное к стандартам ОБСЕ, действовала Государственная, позже Национальная комиссия по разработке и конкретизации программы демократических реформ, которая была оценена, как эффективный институт политического диалога. Создана Общественная Палата при Мажилисе Парламента в качестве площадки для плюрализма мнений и политических дискуссий.

Постепенно осуществляется децентрализация государственного управления, проводятся реформирование судебной власти и дальнейшее развитие институтов гражданского общества.

Осознавая, что взаимодействие государства и гражданского общества является залогом успешной демократизации, приняты Закон «О государственном социальном заказе» (2005), направленный на финансовую поддержку НПО и Концепция развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 гг., Гражданские Форумы (2003 г., 2005 г., 2007 г.) признаны эффективным механизмом обсуждения проблем и путей их решения между государством и НПО.

С 2002 г. функционирует институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмен). В 2003 г. были подписаны Международный пакт о гражданских и политических правах, и Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах человека, а также объявлен мораторий на смертную казнь, что свидетельствует о приверженности Казахстана принципам демократии и защите прав человека.

Итогом последовательно проводимых демократических преобразований в нашей стране стали сложившаяся многопартийная политическая система, наличие более 6 тысяч неправительственных организаций, пользующихся поддержкой государства через систему государственного социального заказа. На информационном рынке Казахстана представлены 2392 СМИ, в том числе 2309 газет и журналов, 83 телерадиопрограммы. Более 85 % СМИ являются негосударственными.

Значительным шагом в проведении демократических преобразований стали инициированные главой государства конституционные реформы летом 2007 г., трансформировавшие Казахстан в президентско-парламентскую республику. Преимущественно мажоритарная система выборов в нижнюю палату Парламента заменена на пропорциональную систему, что коренным образом усилило роль партий в политической системе. Изменен порядок формирования Правительства, которое стало подотчетным перед законодательной ветвью власти.

В сфере совершенствования системы местного самоуправления проводится линия на дальнейшую децентрализацию государственного управления и максимальную передачу полномочий местным выборным структурам власти, в первую очередь региональным представительным органам (маслихатам). Примером активного внедрения принципов местного самоуправления стали состоявшиеся в прошлом году выборы руководителей исполнительной власти в районах и городах областного значения.

В основе всех конституционных изменений лежат не сиюминутные цели, а ясные и долгосрочные интересы страны, свидетельствующие о реальной демократизации Казахстана.

Комментируя итоги парламентских выборов в августе 2007 г., специальный координатор миссии краткосрочных наблюдателей ОБСЕ и руководитель делегации Парламентской Ассамблеи ОБСЕ канадский сенатор Консильо Ди Нино отметил, что выборы стали «большим шагом вперед» и «продолжили движение Казахстана вперед в его эволюции и превращении в демократическое государство».

Депутат Государственного собрания Венгрии А.Келемен отметил: «Новая Конституция РК, предусматривающая усиление роли парламента, новый порядок формирования Правительства по принципу парламентского большинства, введение пропорциональной системы избрания депутатов нижней палаты, несомненно, является важным шагом на пути принятия государством общемировых демократических ценностей».

Председательство Казахстана свидетельствует о признании ОБСЕ верности стратегического курса политического и экономического развития, а также ценности опыта устойчивого и сбалансированного развития, который может быть использован другими участниками ОБСЕ.

Логичным итогом современных успехов Казахстана стало получение их широкого международного признания со стороны официальных представителей иностранных государств. Как заявил Председатель Палаты представителей Федерального Парламента Королевства Бельгия X. Де Кроо: "Я думаю, что Казахстан делает очень большой прогресс, очень быстро развивается. И нынешние темпы развития Казахстана позволяют предполагать самое лучшее будущее. Из числа стран этого региона, из которых может быть выбран председатель ОБСЕ, это может быть только Казахстан".

Премьер-Министр Италии Р.Проди во время своего последнего визита в Астану в октябре 2007 г. заявил: "Мы будем поддерживать вхождение Казахстана в различные международные организации, в частности в ВТО, а также его стремление стать председателем ОБСЕ в 2009 г.».

Председатель Сената Франции К. Понселе заявил о полной поддержке Казахстана, отметив улучшения в развитии политической и экономической ситуации в стране: "Каждый раз, приезжая в Казахстан, я констатирую прогресс в политической, экономической и культурной сферах. Эта страна, являющаяся перекрестком этносов и религий, живет в атмосфере стабильности".

Заявка Казахстана на председательство в ОБСЕ стала результатом адекватного осмысления внутри и внешнеполитических достижений Казахстана, его ресурсов и имеющегося потенциала. В этой связи Министр иностранных дел РК М.Тажин в своем выступлении на специальном заседании Постоянного Совета ОБСЕ в Вене 30 апреля 2007 г. подчеркнул: «Со всей ответственностью хочу заверить вас, что данный шаг не есть свидетельство наших чрезмерных амбиций и не самоцель - мы воспринимаем его как логический этап 16-летнего периода независимого политического и экономического развития страны».


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...