Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

В чём слагаемые международных успехов Казахстана и какие задачи страна будет решать во время председательства в ОБСЕ? Ответы на эти вопросы в комментариях министра иностранных дел М.Тажина и государственного секретаря РК К.Саудабаева

Жети кун, 2 декабря 2007 года

 

ВЕДУЩИЙ:

В ЭКСКЛЮЗИВНОМ ИНТЕРВЬЮ НАШЕЙ ПРОГРАММЕ МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ КАЗАХСТАНА МАРАТ ТАЖИН, ОЦЕНИВАЯ ИЗБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ НА ПОСТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБСЕ, ОСОБО ПОДЧЕРКНУЛ, ЧТО ЭТО ЗАСЛУГА ВСЕЙ СТРАНЫ, ВСЕГО НАРОДА КАЗАХСТАНА, КОТОРЫЙ ПОЛУЧИЛ ВЕСОМОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ.

ПО МНЕНИЮ ГЛАВЫ КАЗАХСТАНСКОГО ФОРИН ОФФИСА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВО В ОБСЕ БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ЧТО СОВПАДАЕТ С КУРСОМ ПРЕЗИДЕНТА, НАПРАВЛЕННЫМ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ В СТОРОНУ ЕЁ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ.

ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА В ОБСЕ, КАК СЧИТАЕТ МАРАТ ТАЖИН, СТАНЕТ И МОЩНЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РЫЧАГОМ В ПРОДВИЖЕНИИ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ДИАЛОГА ВНУТРИ СТРАНЫ, ИНСТРУМЕНТОМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ ДЛЯ ОБЩЕСТВА РЕШЕНИЙ РАЗНЫМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ СИЛАМИ.

ГОВОРЯ ОБ ИНТЕГРАЦИОННОЙ РОЛИ КАЗАХСТАНА НА ПОСТУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБСЕ, ГЛАВА МИДА ОТМЕТИЛ, ЧТО АСТАНА МОЖЕТ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО СВЯЗУЮЩЕГО ЗВЕНА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБСЕ С ДРУГИМИ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ - ТАКИМИ, КАК ШОС, СВМДА, И ЕВРАЗЭС И КООПЕРИРОВАТЬ ИХ УСИЛИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВАЖНЕЙШИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ НА ВСЕМ ЕВРАЗИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

КРОМЕ ТОГО, С ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОМ КАЗАХСТАНА ОБСЕ, ПО МНЕНИЮ МАРАТА ТАЖИНА, ПОЛУЧАЕТ ПРЕКРАСНЫЙ ШАНС ПОВЫСИТЬ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ЗАПАДА В ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В АЗИИ, НАЛАДИТЬ БОЛЕЕ ТЕСНЫЕ ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СО СТРАНАМИ ЭТОГО РЕГИОНА И ОБЕСПЕЧИТЬ БОЛЬШУЮ ПРОЗРАЧНОСТЬ НА ГРАНИЦЕ С АФГАНИСТАНОМ. ОТКРЫВАЮТСЯ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ПОСТРОЕНИИ БЕЗОПАСНОЙ, СТАБИЛЬНОЙ И ПРЕДСКАЗУЕМОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ, В ЧЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ НЕ ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВА РЕГИОНА, НО И ВСЁ МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.

БОЛЕЕ ОБСТОЯТЕЛЬНО ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ ГЛАВЫ КАЗАХСТАНСКОГО МИДА МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАМ В ИНТЕРВЬЮ, КОТОРОЕ МАРАТ ТАЖИН ДАЛ НАШЕМУ КОРРЕСПОНДЕНТУ ИГОРЮ НИДЕРЕРУ.

- Марат Мухамбетказиевич! Встреча министров иностранных дел стран-участниц ОБСЕ в Мадриде оказалась очень непростой - прежде всего, в свете довольно жёсткой дискуссии о предназначении и будущем этой организации. Многие обозреватели отмечали, что некоторые дипломаты прибегали к определениям, явно выходящим за рамки дипломатического словаря. Учитывая все вышесказанное и учитывая некоторое напряжение, существующее между евроатлантическими и евразийскими участниками ОБСЕ, как бы Вы оценили итоговое решение по заявке Казахстана? Какие факторы, на Ваш взгляд, стали определяющими при вынесении решения по нашей кандидатуре?

МАРАТ ТАЖИН, министр иностранных дел РК:

- Если начать со второй части вашего вопроса, относительно того, какие факторы способствовали принятию этого решения, которое является, безусловно, абсолютным успехом Казахстана, то я выдвинул бы несколько первоочередных факторов, хотя их, на самом деле, гораздо больше.

Во-первых, это чёткая оценка со стороны международного сообщества тех 16 лет независимости, которые мы прошли, оценка экономических, политических реформ в нашей стране, оценка той стабильности, которую мы достигли, оценка нашей национальной политики, оценка всех тех параметров общественной жизни, которые всегда вызывали некие вопросы: достоин ли Казахстан, заслуживает ли он позитивной оценки или он не заслуживает. Сегодня мы можем сказать, что да, международное сообщество, причём та его часть, которая действительно является наиболее продвинутой с точки зрения развития политических систем, с точки зрения развития демократии и либерализма, однозначно сказала «да» - Казахстан достоин такой высокой оценки. И это - оценка всех наших 16-ти лет.

Во-вторых, я думаю, очень важным фактором стала международная репутация нашего Президента, имидж, который сложился как в Азии, так и в Европе, как на Востоке, так и на Западе - имидж ответственного, респектабельного политика, который действительно делает то, что обещает.

Я здесь бы хотел обратить внимание на то, что есть некоторые достаточно проблемные точки в развитии организации и наладить мост сотрудничества между разными частями этой организации может политик только такого класса, как Нурсултан Абишевич Назарбаев. И подтверждением тому является один уникальный факт - как раз в контексте первой части вашего вопроса о том, что было некоторое напряжение между евроатлантической и евроазиатской частью этой организации - страны СНГ на уровне 12-ти президентов и Европейский Союз по председательству Казахстана выступили с абсолютно идентичной положительной оценкой. Это единственный документ, по которому не было никаких противоречий между Европейским Союзом и странами СНГ. И это ещё одно свидетельство того, что определённые надежды на то, что Казахстану удастся преодолеть противоречия, существующие в организации и что это удастся персонально Президенту Казахстана (с учётом его способности договариваться даже с прямо конфликтующими сторонами), я думаю, это было очень важным фактором принятия решения.

В-третьих, мы идём на председательство в ОБСЕ не с пустыми руками. Вы знаете, в сегодняшнем мире, в том числе и на европейском континенте, и на азиатском, одна из самых серьёзных проблем, один из самых серьёзных вызовов - это межнациональные, межрелигиозные противоречия. Мы же видим, что творится даже в европейских городах. Мы видим, что творится в Азии, мы видим, что творится на территориях не столь отдалённых от нас. И многие конфликты сегодня завязаны на этничности, на религиозности, на этих факторах. Казахстан, безусловно, имеет свой собственный, уникальный опыт регулирования национальных и религиозных отношений - я не буду повторять известные всем казахстанцам форумы, которые проводились, уникальный инструмент, который мы здесь наработали, но я хотел бы упомянуть такую деталь - мы привезли на саммит в Мадрид пятьсот килограммов брошюр и в конце саммита я посмотрел - на столах осталось всего несколько десятков брошюр! Там мы описали наш опыт межэтнического и религиозного согласия, опыт политической стабилизации. Поэтому я ещё раз повторяю - мы идём в ОБСЕ не с пустыми руками, нам действительно есть, что показать, что предъявить.

А следующий фактор - это, конечно же, поддержка наших стран-партнёров. Опять-таки, уникальность ситуации в том, что впервые в истории 12 президентов - не министров, а именно 12 президентов - подписали документ, которым поддержали нашу заявку на председательство.

Следующим фактором я бы отметил зрелость наших западных партнёров, потому что, решение, которое было принято - это и успех Казахстана, и успех организации в целом. Ну и наконец, воспользовавшись случаем, не могу не поблагодарить сотрудников нашего центрального аппарата, посольств, которые очень интенсивно работали, готовили рабочие документы, вели рабочие переговоры. Мы получили поручение Президента рассматривать наше председательство в ОБСЕ как приоритетную задачу для министерства иностранных дел в 2007 году и я должен сказать, что наши дипломаты свою часть задачи блестяще выполнили.

- Президент Нурсултан Назарбаев проделал в последние несколько лет огромную работу, встречаясь с главами государств и правительств стран ОБСЕ, и представляя взгляд Казахстана по вопросам дальнейшего развития безопасности и сотрудничества в «новой Европе» (наверное, правильнее даже было бы сказать в Евразии). У Вас также было много встреч с Вашими коллегами из стран Западной и Восточной Европы - насколько изменилось в последнее время отношение европейских политиков к Казахстану и центральноазиатскому региону?

- Да, действительно в этом году Президент встречался практически со всеми лидерами европейских государств - ну, крупнейших, это точно - включая и международные мероприятия, такие, как Генеральная Ассамблея ООН. Были поездки главы государства по Европе, были рабочие контакты министерств иностранных дел. Мы должны сказать, что основная часть европейских стран и до принятия решения абсолютно позитивно относилась к Казахстану не только с точки зрения этого конкретного вопроса, но и по другим форматам. Действительно, Казахстан стал рассматриваться не как абстрактный, потенциальный контрагент или партнёр, который находится где-то в абстрактном «далеко». Казахстан - вот конкретный случай - покупает 75% акций «РомПетрол», крупнейшей румынской нефтяной компании, которая владеет и нефтеперерабатывающими заводами и сетью бензоколонок в пяти странах Западной и Южной Европы. Казахстан становится реальным участником экономической жизни Старого Света сегодня. И в этом смысле принятие стратегии «Европейский Союз в Центральной Азии», начало которому было положено, как мы говорим, «астанинский процесс» - впервые это было оговорено здесь, в Казахстане, руководители Европейского Союза встречались с Президентом. В этом году мы имеем такой совокупный, системный документ. Поэтому в ответ на Ваш вопрос я могу сказать, что отношения европейских государств носят в основном позитивный характер, и оно приобретает всё более и более позитивную динамику.

- В своём выступлении в Мадриде Вы акцентировано говорили о качественных изменениях, которые Казахстан мог бы привнести в работу ОБСЕ на посту председателя. Всё же хотел бы уточнить наши приоритеты - какие реформы представляются более важными для эволюции этой организации: политические (в том числе и обеспечение военной безопасности в Европе, стабильность на границе с Афганистаном, борьба с наркотрафиком), либо гуманитарные (религиозная и этническая толерантность, экология, диалог разных культур)?

- Вы столь подробно перечислили все три направления (или трека) деятельности ОБСЕ, словно сами много лет являетесь сотрудником этой организации!

Действительно три направления, или как сегодня говорят, три трека развития, они все очень важны. Мы подчеркнули, что гуманитарное измерение, гуманитарное направление деятельности ОБСЕ носит важнейший характер. У нас, кстати говоря, неплохо налажено сотрудничество с Бюро по демократизации и правам человека, мы имеем серьёзный план на 2008 год по взаимодействию с ними, в том числе - по казахстанской проблематике. Конечно, гуманитарное измерение, как Вы абсолютно точно отметили, включает в себя и вопросы этнического характера, национальной политики и вопросы конфессиональной политики. В этом плане мы могли бы действительно привнести некие новые элементы в деятельность ОБСЕ и предложить некий новый механизм регуляции управления этими процессами.

С учётом того обстоятельства, что у нашего Президент есть на 2008 год очень важная идея об организации крупной международной встречи на тему «Мусульманский мир - Запад», в этом контексте, я думаю, что использование нашего опыта и возможности ОБСЕ расширило бы понимание этого пространства.

Вы упомянули проблему Афганистана. Да, действительно, мы могли бы стать серьёзным помощником всему мировому сообществу в решении этой проблемы, в том числе и проблемы обустройства границ, границ Афганистана с сопредельными государствами, в том числе и вопросов, связанных с регуляцией отношений внутри самой страны в той части, в которой позволительно международным организациям, таким как ОБСЕ.

И очень важное направление, которое часто упускается из виду - это экономико-экологический тренд, потому что набор экологических проблем раньше трактовался только в контексте локальных особенностей. Но мы сегодня видим, что мы становимся участниками глобальных сдвигов и мы полагаем, что ОБСЕ могла бы внести свою роль в решение глобальных экологических проблем.

- Каким образом, на Ваш взгляд, председательство Казахстана в ОБСЕ может повлиять на экономические и политические процессы в нашем регионе - в Центральной Азии?

- Вы знаете, Ваш вопрос навёл на хорошую мысль, которую я хотел высказать в самом начале. Во-первых, успех Казахстана - это успех всей Центральной Азии, это успех всего СНГ, это первая азиатская страна, первая постсоветская страна, первая страна в тюркском мире и первая страна, большая часть которой находится в традиционном ареале исламской культуры, которая стала председателем ОБСЕ. И мы должны осознать, что это не только наш успех, это предмет гордости наших соседей, потому что мои коллеги, министры иностранных дел Центральной Азии, которые присутствовали на этом совещании, радовались не меньше, чем мы этому успеху и все открыто говорили: это наша общая победа, общий успех!

По поводу влияния нашего председательства в ОБСЕ на регион.

Во-первых, можно будет использовать существующие институты ОБСЕ - они очень многочисленны - для применения их в условиях Центральной Азии. Это огромный накопленный управленческий, культурный, институциональный опыт, который носит совершенно бесценный характер. Мы часто пытаемся оценивать ситуацию только конкретно - в тенге, в долларах, в евро и так далее. Но есть некие наработанные вещи, это - институциональная, организационная культура, причём с более чем тридцатилетним опытом регулирования самых сложных конфликтов. И я повторяю, что это единственная организация, которая сегодня является такой платформой диалога между разными частями мира. И в этом плане привнесение институционального опыта ОБСЕ очень важно.

Во-вторых, ОБСЕ является очень хорошим каналом, очень хорошим инструментом спонсирования средств, потому что есть и свой бюджет ОБСЕ, но, кроме того, ОБСЕ - это такой инструмент, через который можно работать с другими экономическими организациями, акцентировать внимание на привлечении ресурсной базы.

В-третьих, ОБСЕ - это практически инструмент, где принимаются - если принимаются! - консенсусные решения, то они, к счастью, имеют механизм имплементации, механизм реализации. Это не просто «поговорили - разошлись», а как мы знаем по опыту, когда на абсолютно консенсусной базе ОБСЕ принимает решение - это решение потом реализуется. Поэтому, я думаю, что по самым разным направлениям - ну, например, если мы будем говорить по экологическим проблемам, или миграционным проблемам - на последнем Совете министров иностранных дел, например, рассматривались вопросы по пресечению деятельности и пропаганды террористических, радикальных взглядов - нам надо здесь интегрироваться, потому что в одиночку целый ряд проблем, начиная от трафика наркотиков, радикальных экстремистских движений, торговли людьми, нелегальных миграционных процессов - все эти вещи можно решать только совокупно созданием мощных информационных баз, созданием структур, которые могли бы этим заниматься.

Должен сказать, что полевые миссии ОБСЕ в Казахстане долгое время работают и способствуют становлению гражданского общества Казахстана, от экологических до женских организаций, от молодёжных до всякого рода медийных структур, образовательных. Идёт нормальная работа и в условиях, когда Казахстан стал председателем - а я ещё хотел подчеркнуть, что на самом деле речь идёт о трёх годах, потому что председательство в ОБСЕ - это председательство «тройки» - действующий, бывший и будущий председатель. Поэтому, по сути, мы будем в руководстве ОБСЕ весь 2009, весь 2010 и весь 2011 год. На самом деле, речь идёт о трёх годах, в которые Казахстан будет полноценно и полнокровно выполнять функции одного из руководителей ОБСЕ.

- Марат Мухамбетказиевич, последний вопрос. В своей речи Вы подчеркнули, что Казахстан при проведении политических реформ очень успешно сотрудничал с разными институтами ОБСЕ и либеральный вектор в политическом развитии - это наш осознанный выбор… Будет ли продолжено это сотрудничество и если «да» - то в каких сферах?

- Да, у Казахстана наработан хороший опыт сотрудничества. Сейчас Вы задали вопрос и я вспомнил - буквально вчера мы встретились с министром иностранных дел Нидерландов, и он говорил о своём хорошем друге Максе ван дер Стуле, который занимал пост верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств. Макс ван дер Стул очень много раз приезжал в Казахстан, изучал наш опыт, в том числе и опыт Ассамблеи народов, давал абсолютно превосходные сравнения, эпитеты, так же как и руководство Организации Объединённых Наций. И в этом плане - я говорю сейчас о развитии гуманитарного измерения - так вот по этому направлению мы будем активно продолжать сотрудничать.

Что касается той проблемы, по которой была некоторая дискуссия - это проблема, во-первых, по демократизации и правам человека - то мы высказали довольно чётко свою позицию, что у нас налажена нормальная схема взаимодействия с этим институтом. Мы поддерживаем его деятельность и мы достаточно чётко сказали, что мы за сохранение мандата БДИПЧ и в будущем будем так же выступать за сохранение этого мандата, то есть мы понимаем, что иногда неприятно, когда критикуют, мы сами были объектом критики, но в то же время мы рассматриваем эти рекомендации, спорим, аргументируем свои позиции, находим механизм консенсуса и двигаемся вперёд. Поэтому мы готовы продолжать сотрудничество со всеми институтами ОБСЕ, независимо от того, будут они по отношению к нам критичными или некритичными - это часть политической культуры.

Я должен сказать, что это историческая победа Казахстана, это действительно исторический успех Казахстана, он всех нас должен заставить стать немного другими, потому что все мы стали в этот день чуть-чуть старше и должны адекватно понимать, что это в интересах всех политических сил нашего общества - и правых, и левых, и центристов, и прооппозиционных, и оппозиционных, потому что, на самом деле, это гордость всей страны и позитивный стимул для развития всех политических сил, всего политического спектра нашего общества. И мы полагаем, что такое понимание - я сейчас тоже наблюдаю за оценками, такое понимание в целом присутствует в разных частях нашего, скажем так, политического спектра общества. Поэтому ещё раз хотел бы сказать, что это успех страны, это успех Президента, это успех общества, ну и это значимое достижение в истории внешней политики Казахстана.

ВЕДУЩИЙ:

УСПЕШНЫЕ ДЛЯ КАЗАХСТАНА ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ В МАДРИДЕ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ВЧЕРА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ РЕСПУБЛИКИ КАНАТ САУДАБАЕВ, КОТОРЫЙ, КСТАТИ, ВО ВРЕМЯ ВСЕГО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОТВЕЧАЛ, ПОЖАЛУЙ, ЗА САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ УЧАСТОК - ПЕРЕГОВОРЫ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ США.

ЭТУ РАБОТУ КАНАТ САУДАБАЕВ ПРОВОДИЛ И В ДОЛЖНОСТИ ПОСЛА КАЗАХСТАНА В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ И НА ПОСТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ, РЕГУЛЯРНО ВСТРЕЧАЯСЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВАШИНГТОНСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ.

ПО МНЕНИЮ КАНАТА САУДАБАЕВА, ОДНИМ ИЗ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ФАКТОРОВ ПОЗИТИВНОГО РЕШЕНИЯ В ПОЛЬЗУ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА КАЗАХСТАНА СТАЛА ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДСТВА СТРАНЫ В ВОПРОСАХ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ. НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ КАЗАХСТАН ЗАРЕКОМЕНДОВАЛ СЕБЯ СТОРОННИКОМ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗВИТИЯ МНОГОСТОРОННЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА - Т.Е. ВНЕШНИЙ КУРС СТРАНЫ ОТВЕЧАЕТ ВСЕМ КЛЮЧЕВЫМ ЗАДАЧАМ ОБСЕ.

КАНАТ САУДАБАЕВ ОТМЕТИЛ, ЧТО ЗА ОЧЕНЬ КОРОТКИЙ СРОК ПОСЛЕ ОБРЕТЕНИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКА СТАЛА РАВНОПРАВНЫМ СУБЪЕКТОМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОРГАНИЧНО РАЗВИВАЕТСЯ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ КАК СТРАНА С РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ, БЛАГОПРИЯТНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ КЛИМАТОМ, И ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.

ПО СЛОВАМ КАНАТА САУДАБАЕВА, МИНИСТРЫ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СТРАН ОБСЕ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ДАЛИ ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ И НЕКОТОРЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КАЗАХСТАНСКОЙ ОППОЗИЦИИ, КОТОРЫЕ В ПЕРИОД ОБСУЖДЕНИЯ КАНДИДАТУРЫ КАЗАХСТАНА ДЕМОНСТРИРОВАЛИ, ЧТО СВОИ ЛИЧНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ АМБИЦИИ ОНИ СТАВЯТ ЯВНО ВЫШЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОРИТЕТА СТРАНЫ.

Этого решения ОБСЕ Казахстан ждал четыре года. Именно в 2003-ем впервые была озвучена заявка страны на пост председателя Организации.

После итогового совещания Совета министров иностранных дел стран-участниц ОБСЕ Казахстан получил пост председателя в 2010 году. По мнению Каната Саудабаева, это большая победа, ведь Казахстан первым из постсоветстких стран, включая Прибалтику возглавит одну из самых авторитетных международных организаций.

КАНАТ САУДАБАЕВ, государственный секретарь РК:

- Думаю, что это объективное признание, высокая и справедливая оценка выдающихся достижений Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева по строительству независимого, экономически сильного и демократического государства, вклада нашей страны в обеспечение безопасности не только в регионе, но и во всем мире.

Кандидатура Казахстана была поддержана всеми участниками Организации. Некоторые расхождения возникли лишь в сроках начала председательствования.

Представители СНГ в ОБСЕ неоднократно подчеркивали, что Казахстан - это коллективный кандидат от Содружества. Поддержку Республике высказывали и большинство европейских стран. Впрочем, прошедшее голосование подтвердило, что разногласий по кандидатуре Казахстана не осталось.

По словам Каната Саудабаева, Казахстану не было выдвинуто никаких условий в связи с его председательством, но у страны появятся дополнительные международные обязательства и повышенная ответственность перед авторитетной европейской организацией.

КАНАТ САУДАБАЕВ, государственный секретарь РК:

- Председательство в ОБСЕ - это не только высокая честь, но и высокая ответственность. Наши партнеры страны - участники ОБСЕ - ждут от Казахстана на посту Председателя очень важных шагов. Прежде всего, по демократизации внутри страны и конечно же эффективной деятельности от нас в качестве Председателя по укреплению единства в этой уважаемой международной организации, повышение её авторитета, уважения к ней, что называется от Ванкувера до Владивостока.

В ближайшие два года Казахстан займется подготовкой специальной команды дипломатов и экспертов для работы в Вене. Там находится штаб-квартира Организации. Руководство структурой осуществляют сразу три страны - прошлый, нынешний и будущий председатели.

КАНАТ САУДАБАЕВ, государственный секретарь РК:

- Мы уверены, что Казахстан успешно справится с возложенной на него высокой и благородной миссией. У нас есть конкретная программа дальнейшей демократизации страны и ясное представление вызовов, стоящих перед ОБСЕ. Главное, у Президента есть твердая политическая воля для достижения намеченных целей, которую он проявляет все эти годы.

Конкретная программа действия Казахстана, как заявил госсекретарь, включает решение проблем в Центральной Азии, а также постконфликтное урегулирование в Афганистане. На этом фоне, внутри самой ОБСЕ тоже назрели проблемы, которые требуют вмешательства, - убежден Саудабаев.

КАНАТ САУДАБАЕВ, государственный секретарь РК:

- Сегодня в ОБСЕ, которой ряд стран предъявляют претензии, есть определенная тенденция раскола между старыми и новыми членами, она нуждается именно в таком Председателе, который мог бы сцементировать эту организацию, мог бы сблизить позиции старых и новых членов и внести свой достойный вклад в обеспечение единства и взаимопонимания, прежде всего, в самой организации.

Помимо ответов на вопросы журналистов, госсекретарь в ходе пресс-конференции поздравил Президента с избранием Казахстана на пост председателя ОБСЕ, поздравил всех казахстанцев, а также выразил благодарность всем странам - участницам Организации. В общем, то, что произошло в минувшую пятницу в Мадриде, по мнению Саудабаева, есть не что иное, как историческое событие, важность которого еще предстоит оценить.

КАНАТ САУДАБАЕВ, государственный секретарь РК:

- Я бы сказал, что мы уже живем в другом Казахстане. Потому что это решение, оно не только подтвердило наши реальные успехи, но и определило новый этап развития нашей страны в международном сообществе.


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...