Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Проект, обреченный на успех?

Проект, обреченный… на успех?

В рамках 11-го заседания российско-казахстанской межправительственной комиссии, состоявшегося в начале текущей недели в Астане, министр промышленности и энергетики Российской Федерации Виктор Христенко обозначил дальнейшие принципы экономического сотрудничества двух государств.

По его словам, сейчас страны, по сути, от товарообменных операций переходят к большим системным инвестиционным проектам в электроэнергетике и нефтегазовом комплексе.

Один из таких проектов - транзит через территорию Казахстана в Китай до 5 млн. тонн российской нефти. «Протокол по транспортировке казахстанской и российской нефти на 2008 год мы уже подписали», - пояснил Виктор Христенко, а заодно и добавил, что «на завершающей стадии» находится подготовка межправительственного соглашения по Прикаспийскому газопроводу, в котором участвуют Казахстан, Россия и Туркмения.

Высокие транспортные тарифы и заниженные цены на нефть в контракте с Китаем вынудили Россию сократить в текущем году поставки нефти в эту страну. Новая договоренность с Астаной, по мнению экспертов, поможет разрешить транспортно-тарифную коллизию и, возможно, восстановить объемы нефтяного экспорта в Китай.

Россия попала под зависимость от Казахстана?

Новый проект России по транспортировке нефти в Китай через территорию Казахстана аналитики оценивают по-разному. До определенного момента национальная компания «Роснефть» транспортировала около 10 млн. тонн своего углеводородного сырья в КНР через Монголию посредством железнодорожных путей.

Для России участие в данном проекте - это неплохой способ сэкономить на транспортных расходах, отметил Алексей Кокин, старший аналитик нефтегазового сектора инвестиционной компании (ИК) «Метрополь». После того как российская нефть поступит в Казахстан по нефтепроводу Омск-Павлодар, в Китай она будет доставляться по Атасу-Алашанькоу, что значительно сократит затраты и время на доставку. Кроме того, объемы углеводородного сырья, транспортируемого таким путем, гораздо выше, чем при использовании железнодорожных магистралей.

Сокращение транспортных расходов при этом составит около $100 млн., говорит аналитик. Несмотря на то, что сейчас Россия впервые вынуждена прибегнуть к помощи Казахстана в подобном вопросе, в определенную экономическую зависимость ее это не ставит.

По его словам, объемы, транспортируемые «Роснефтью» в Китай, и стоимость каждого барреля не настолько высоки, чтобы задержки с их поставками хоть как-то отразились на экономике страны. По мнению Алексея Кокина, ежегодный прирост капитала этой компании достаточно высок - около $49 млрд., вот почему «возможный возврат к железнодорожным путям, который обойдется «Роснефти» в лишние $100 млн., не нанесет существенного урона ее бизнесу».

На самом деле реализация подобного российско-казахстанского проекта является в первую очередь продуманным политическим ходом. Китай, который на сегодняшний день входит в число стран, лидирующих в мире по показателям экономического роста, становится достаточно привлекательным партнером для многих государств. Так считает Олег Егоров, старший научный сотрудник Института экономики Министерства образования и науки РК. Поэтому даже реализация «Роснефтью» своего углеводородного сырья в Китае по ценам, которые гораздо ниже мировых, не заставит Россию отказаться от выгодного в политическом отношении сотрудничества с Поднебесной, полагает г-н Егоров.

По его мнению, финансовые убытки в этом вопросе уступают место далеко идущим политическим планам Российской Федерации. Кроме того, 5 млн. тонн в год не существенная для «Роснефти» цифра. Заинтересованность Казахстана в данном проекте тоже налицо. Во-первых, это укрепление двусторонних российско-казахстанских отношений. Во-вторых, по мнению Олега Егорова, объемы нефти, транспортируемой через Атасу-Алашанькоу, в последнее время снизились, а поставки российского сырья по нему в Китай не позволят нефтепроводу простаивать. Кроме того, за использование казахстанской магистрали россияне будут платить определенный процент от продажи нефти.

«После заключения двустороннего договора о транзите российской нефти через территорию Казахстана в Китай Россия оказывается в некоторой зависимости от соседствующей республики, однако заинтересованность Казахстана в двусторонних партнерских отношениях совсем не меньше», - отметил Артем Кончин, аналитик по нефти и газу инвестиционной группы (ИГ) «Атон». Одним из примеров тому являются поставки казахстанского газа в Оренбург. В новом же проекте Россия учитывает свои экономические интересы, которые предполагают сокращение расходов на доставку углеводородного сырья в Китай и политические перспективы. В то время как для Казахстана это хороший способ укрепить отношения с северным соседом. Поэтому, по словам аналитика, данный проект был обречен на успех.

Людмила Пискорская (Астана), Ксения Бондал (Алматы)


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...