Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Поправки в Закон РК «О выборах» - своеобразный индикатор совершенствования политической системы страны - мнение ученого

 

АЛМАТЫ. 12 декабря. КАЗИНФОРМ /Данияр Сихимбаев/ - За годы развития в условиях независимости Казахстан выработал стратегию многовекторной дипломатии на международной арене и тактику взаимоотношений с мировым окружением. Результатом стал грамотно выстроенный имидж страны, позволивший Казахстану не только быть узнаваемым далеко за своими пределами, но и стать уважаемым государством, занимать независимую позицию во всех интеграционных моделях, прежде всего, в ШОС, ЕврАзЭС и СНГ. Об этом корреспонденту Казинформа сказала кандидат политических наук Лидия Кармазина.

- И это не самооценка Казахстана, которая могла бы казаться надуманной или специально эксплуатируемой, это реальность, признаваемая миром. По некоторым вопросам на определённом этапе Казахстану удалось опередить даже Россию. Сошлёмся хотя бы на стратегическое планирование. «Стратегия-2030» стала первым опытом долгосрочного программного планирования для стран СНГ. Россия же только недавно приняла «Стратегию 2020».

В этой связи меня несколько удивляют высказывания казахстанской оппозиции относительно причин достижения страной председательства в ОБСЕ в 2010 году. Согласитесь, трудно не увидеть логики этого шага: сегодня Казахстан - государство с динамично развивающейся экономикой, перманентно реформирующейся политической сферой, внутриполитической стабильностью, добившееся адекватного признания в мировом сообществе. Это - солидный набор критериев молодого государства для председательства в ОБСЕ.

Положительные достижения в развитии вовсе не говорят о том, что в стране нет проблемных вопросов, нерешаемых задач, ошибок, неудач. Всё это было, есть и будет. И надо сказать, что руководство Казахстана эти проблемы хорошо знает и старается их решать. Можно привести множество примеров из новейшей истории страны, когда власть принимала решения, законы, реализующие предложения, рождённые в обществе и высказываемые оппозиционными силами. Кстати, это признают и лидеры некоторых политических партий.

- Какие политические дивиденды получит Казахстан от председательства в такой солидной организации?

- Деятельность на посту председателя ОБСЕ может значительно продвинуть Казахстан на пути в направлении демократии, развить и сохранить уже имеющиеся демократические институты внутри страны. С точки зрения внешнеполитической деятельности Казахстан мог бы придать большую гибкость ОБСЕ по отношению к развивающимся государствам, поскольку на собственном опыте знает, как непросто преобразовать страну в короткие сроки.

Но я думаю, что при нынешнем руководстве Казахстана страна будет неуклонно продвигаться по пути цивилизованного развития и достижения мировых стандартов во всём. Я бы сказала, что это - стиль работы нашего Президента. Однако Казахстан не слепо следует всему, что имеет мировое сообщество в выстраивании демократического общества. Учет особенностей страны и нашей «непохожести» на других делает казахстанский путь к совершенному обществу особенным. И это не следует понимать, как невозможность Казахстана прийти к демократии. Просто технологии прихода к современным принципам развитого общества у нас складываются, исходя из нашей истории, а не других стран.

- С момента принятия решения о председательстве Казахстана в ОБСЕ прошел год. Какие шаги предприняла страна за это время на пути демократического реформирования? Какова Ваша оценка предлагаемых поправок в законы о выборах, политических партиях и о СМИ?

- Практически всё время после принятия решения о председательстве в ОБСЕ Казахстан посвятил работе по совершенствованию правовой основы для дальнейшей демократизации в стране и реализации конституционной реформы 2007 года. Направления этой работы были озвучены главой МИДа М.Тажиным ещё при решении о председательстве Казахстана в ОБСЕ. На сегодня уже принят и введен в действие Закон РК «Об Ассамблее народа Казахстана», внесены изменения и дополнения в законы о судебной системе и статусе судей, о Высшем Судебном Совете.

Как известно, в настоящее время Парламент РК работает над изменениями в законы о выборах, политических партиях, по вопросам местного государственного управления и самоуправления и СМИ. Некоторые политические силы уже высказали мнение, что внесенные в ряд законов поправки - не более чем поверхностные косметические улучшения, предпринятые для того, чтобы отчитаться перед мировым сообществом. Но, на мой взгляд, с этим трудно согласиться.

Ведь что же получается? Когда оппозиция требует либерализации процедуры регистрации политических партий, предлагая, в частности, снижение требуемого для этого количества членов партии - это, по её мнению, работает на демократию. Но когда законопроект предложил снижение - это уже декорация. И всё только потому, что снизили не до той цифры, которую выдвигала оппозиция! Но ведь сам факт снижения уже сама по себе тоже победа. И потом высокая планка Казахстану пока необходима как фильтр для деятельности действительно сильных партий. На это же работает и семипроцентный барьер на выборах в Мажилис. И это нельзя не учитывать, если мы желаем выстроить работающую партийную систему.

С другой стороны, наличие в государстве однопартийного парламента - шаг в сторону от демократических преобразований. И власти в этом солидарны с оппозицией, хотя и ссылаются на итоги выборов. Именно поэтому среди изменений в выборное законодательство вводится механизм, позволяющий формировать Парламент с участием не менее двух партий. Эта мера представляется более кардинальной, чем, скажем, уменьшение проходного барьера с 7% до 5%, что неоднократно предлагалось при обсуждении очередного пакета изменений в действующий закон о выборах. Ведь такое снижение проблему может и не снять, если учесть, что результаты ведущих оппозиционных партий на последних выборах составляли у ОСДП - 4,5 %, а у ДПК «Ак жол» - 3% голосов избирателей.

Предлагаемая же законодательная поправка в любом случае приведет к формированию на очередных выборах, как минимум, двухпартийного Мажилиса. Также никак не назовёшь декоративными и такие предлагаемые изменения, как обеспечение равных условий всех кандидатов при освещении избирательной кампании средствами массовой информации, улучшение материального обеспечения членов избирательных комиссий, не являющихся госслужащими, на период подготовки и проведения выборов. Вообще, надо сказать, что закон о выборах - это своеобразный индикатор постоянной демократизации политической системы страны. Мало того, что в 1997 году он был принят заново, за прошедшие 11 лет изменения в него вносились десять раз, а предстоящие поправки - это уже одиннадцатые. За это время многое из того, что рекомендовала ОБСЕ, что служило поводом для критики оппозиции, уже внедрено и исправлено. Но жизнь выдвигает новые требования. И эта работа, видимо, будет синхронной с дальнейшим развитием Казахстана.

На мой взгляд, это нормальный рабочий процесс. Изменения в законодательство не могут каждый раз быть на уровне конституционных реформ. К такому развитию страны идут годами. Но каждое изменение и усовершенствование циркулирующих в государстве законодательных норм следует приветствовать, если они не реакционны. Думаю, вряд ли найдется в Казахстане аналитик, кто назвал бы обсуждаемые сейчас в парламенте нововведения антисистемными. А то, что они представляются недостаточными, так ведь предела совершенству нет. Законы, как известно, перманентно меняются не только в Казахстане.

- Спасибо за беседу.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...