Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Интернет-конференция c Министерством транспорта и коммуникации РК (Сайт Электронного правительства, 22 - 25 декабря 2008)

Интернет-конференция c Министерством транспорта и коммуникации РК


Сохранена орфография исходного текста

Что делается по вопросу страхования в отрасли гражданской авиации?

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрено страхование гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика перед третьими лицами. Казахстанские авиаперевозчики при полетах за рубеж страхуют свою гражданско-правовую ответственность перед третьими лицами на условиях государств, куда выполняют полеты. Прилетающие к нам авиаперевозчики, а также казахстанские авиакомпании, выполняющие полеты внутри страны, осуществляют страхование данного вида чисто номинально. В связи с этим направлено предложение в Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций о рассмотрении возможности внесения нормы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика перед третьими лицами.

Здравствуйте скажите когда начнется строительство железной дороги Жезказган-Саксаульское, сколько будет создано рабочих мест, сколько будет длиться строительство, какова стоимость проекта, какая будет ширина колеи, на каких условиях будет реализоваться сам проект, на условиях концессии или за счет бюджета?

Ориентировочный срок начала строительства - середина 2010 года. Предполагаемое количество рабочих мест, занятых на строительство - 4,8 тыс. человек. Расчетный срок строительства - 4 года. Стоимость строительства - 343,9 млрд. тенге. Ширина колеи - 1520 мм. Проект планируется реализовать на концессионной основе.

Какие меры принимаются для повышения качества обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом?

В целях улучшения качества сервисного обслуживания пассажиров в пассажирских поездах акционерного общества «Пассажирские перевозки» (Далее-Общества), разработаны и утверждены мероприятия по улучшению уровня сервисного обслуживания в поездах. Постоянно ведется работа по обеспечению пассажирских вагонов съемным оборудованием и инвентарем, чайной продукцией, моющими и дезинфицирующими средствами. В целях обеспечения общественного порядка и безопасности пассажиров и членов поездных бригад в пути следования, сотрудниками транспортной полиции осуществляется сопровождение пассажирских поездов. В случаях нарушения общественного порядка со стороны пассажиров, сотрудниками транспортной полиции принимаются меры по высадке нарушителей на ближайшей станции. В целях улучшения сервисного обслуживания пассажиров в пассажирских поездах принимаются меры по ужесточению ответственности работников поездных бригад и инструкторским составом среди работников поездных бригад. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи по соблюдению должностных обязанностей работниками поездных бригад, Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом РК, инструктажи по повышению культуры обслуживания пассажиров в пути следования. Периодически создаются комиссии по проверке пассажирских поездов, в целях соблюдения работниками поездных бригад действующих нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом Республики Казахстан, в период с 1 ноября по 1 декабря 2008 года Обществом проводится месячник «Чистый поезд» и акция «Качество-Сервис-Комфорт».

В средствах массовой информации часто публикуются комментарии о негативном влиянии мирового финансового кризиса на отрасль авиаперевозок, масштабных сокращениях авиаперсонала. Какие перспективы ожидают в 2009 году казахстанскую авиацию?

В настоящее время все основные предприятия отрасли гражданской авиации стабильно функционируют и обеспечивают потребности страны в авиаперевозках. В 2009 году планируется продолжить развитие авиационного сообщения в Республике Казахстан, модернизацию и реконструкцию аэропортовых комплексов. Для развития внутреннего авиасообщения планируется субсидирование авиамаршрутов, соединяющих столицу с областными центрами и новых авиамаршрутов, соединяющих между собой областные центры республики (сумма субсидий составит 727,8 млн. тг). Казахстанскими авиакомпаниями планируется открытие новых авиамаршрутов: Алматы-Баку, Астана-Киев, Астана-Минск, Шымкент-Урумчи, Астана-Тбилиси, Атырау-Москва, Костанай-Москва, Кызылорда-Шымкент, Усть-Каменогорск-Новосибирск, Алматы-Тараз. Также Комитетом гражданской авиации ведется разработка нового проекта Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», которым предусматривается внедрение современного международного опыта по совершенствованию деятельности гражданской авиации; повышение мер ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами, обеспечение механизма защиты прав и свобод граждан при воздушных перевозок; усиление мер безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации; соблюдение общественного порядка на борту воздушных судов и предотвращение правонарушений на воздушных судах гражданской авиации. Рассмотрение в Парламенте Республики Казахстан нового проекта закона запланировано в первом полугодии 2009 года.

Знаем, что одним из наиболее крупномасштабных инвестиционных проектов международного транзитного коридора озвученного в послании Президента народу Казахстана этого года является проект «Западная Европа-Западный Китай». Хотелось бы услышать краткую информацию по его реализации.

Проект «Западная Европа-Западный Китай» протяженностью по территории Казахстана 2787 км, является наиболее кратчайшим. Обеспечит транспортную связь стран Центральной Азии с Европой, а также выход из Китая и стран Юго-Восточной Азии в западные регионы России и далее в Европу. завершение работ по проекту планируется на участках «Астана - Щучинск», продолжение работ по реконструкции участков дорог «Щучинск - Кокшетау», «гр.РФ. - Уральск - Актобе» и «Карабутак - Иргиз - гр.Кызылординской обл.» автодороги Самара - Шымкент, автодорог «Астана - Костанай - Челябинск», «Омск - Павлодар - Майкапшагай», «Таскескен - Бахты» и начнутся работы на новых объектах реконструкции участков «гр.Актюбинской обл. - Кызылорда - Шымкент», «ЮКО - Тараз - Кордай» международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай», «Подъезд к Щучинско-Боровской курортной зоне», «Подъезд к СЭЗ ПИТ (Парк информационных технологий, г.Алматы)».

Расскажите о реализации концессионных проектов в автодорожной отрасли.

В целях снижения нагрузки на бюджет, планируется реализация наиболее приоритетных проектов на концессионной основе. 4 концессионных проекта, озвученные в Послании Президента страны народу Казахстана (строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги, реконструкция «Алматы-Хоргос», реконструкция «Алматы-Капшагай», реконструкция «Астана-Караганда») внесены в Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период (2009-2011 годы), утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 11.12.0008 года № 1168. Кроме того, Приказом Министра транспорта и коммуникаций от 12.12.2008 года № 542 утверждены конкурсные документации по конкурсам по выбору концессионеров для реализации конкурсных проектов в автодорожной отрасли. До конца текущего года планируется объявление конкурсов на определение концессионеров. Проведение конкурсов на определение концессионеров планируется в марте 2009 года. Работы по строительству и реконструкции по этим проектам начнутся в следующем году.

Повлиет ли развитие международного коридора «Западная Европа - Западный Китай» на рост малого и среднего бизнеса?

По мере ввода в эксплуатацию участков коридора ожидается интенсивный рост пассажира и грузопотока. Представители малого и среднего бизнеса могут быть задействованы при формировании объектов сервиса для обслуживания коридора, такие как пункты общественного питания, технического обслуживания транспортных средств, автозаправочные станций, гостиницы и мотели. Для создания данных объектов необходимо обращаться в местные исполнительные органы на выделение земельных участков и в Областной департамент Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций на получения технических условий.

В ходе частых поездок по Казахстану пользуюсь услугами авиатранспорта, при этом летать в областные центры приходятся на устаревших самолетах Як-40 и Ан-24, а стоимость авиабилета при этом такая же как на новых современных самолетах Боинг и Эйрбас. Какие меры принимаются по замене устаревшего авиапарка?

Необходимо отметить, что в целом 85% всех внутренних авиаперевозок выполняется на современных воздушных судах западного производства. Вследствие политики проводимой Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, направленной на обновление авиационного парка страны, в 2008 году на части авиалиний, связывающих Астану с областными центрами, например, Астана-Уральск, Астана-Актобе, Астана-Усть-Каменогорск, Астана-Шымкент, где ранее использовались устаревшие региональные воздушные суда, начато выполнение полетов на самолетах «Эйрбас» и «Боинг». Это существенного повысило качество обслуживания пассажиров, за улучшения комфортности авиаперелета и сокращения времени полета. В планах Министерства транспорта и коммуникаций обеспечить в период 2009-2012 годы полное обновление регионального авиапарка путем приобретения казахстанскими авиакомпаниями до 6-8 новых региональных турбовинтовых и турбореактивных самолетов.

Все чаще говорят о введении платности дорог. В связи с этим у меня вопрос: а какие дороги могут быть платными? При этом каким будет уровень тарифа за проезд?

Согласно Статьи 5-1 ЗРК «Об автомобильных дорогах» решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении автомобильных дорог международного и республиканского значения в случаях: 1) строительства автомобильных дорог I категории; 2) реконструкции существующих автомобильных дорог путем доведения их основных параметров до I категории. В границах населенных пунктов строительство или реконструкция, указанные в части первой настоящего пункта, возможны только над уличной сетью или в обход ее. Этот вопрос находится на стадии обсуждения. Исходя из изученного нами международного опыта, можно сказать, что в каждой стране разный уровень платы за проезд. Плата варьируется от платежеспособности населения, интенсивности движения, цен на топливо и многих других факторов. В Казахстане максимальный размер тарифа будет утверждаться Правительством, и обязательно будет учитывать экономические возможности населения. На сегодняшний день, предположительный размер платы будет составлять от 4 - 7 тенге за км. для легковых автомобилей и микроавтобусов, от 7 до 10 тенге за км. Для грузовых автомобилей, автопоездов и больших автобусов. Средние тарифы за проезд в различных странах мира по Страна USD за 1 км Тенге за 1 км England (M6) 0,3 36 Canada (Toronto 407) 0,16 19,2 USA (Dulles Greenway Toll)0,15 18 Australia (M5) 0,14 16,8 Australia (M4) 0,14 16,8 Greece- Attiki Odos 0,1 12 Portugal (A7, A11) 0,08 9,6 Cross Israel Highway 0,08 9,6 Poland (A2) 0,07 8,4 Italy (Autosrada per l'Italia SpA) 0,06 7,2 Курс (тенге за 1 USD) 120

В рамках Плана совместных действий по стабилизации экономики Правительством будет уделяться особое внимание на реализацию инновационных и инфраструктурных проектов. Какие инфраструктурные и инновационные проекты предполагается реализовать в области водного транспорта?

В настоящее время ведется работа по реализации проекта расширения порта Актау в северном направлении, что позволить увеличить в два раза проектную мощность порта и довести пропускную способность до 23 млн. тонн различных грузов в год. Кроме того, в перспективе предполагается создание системы управления движением судов, что позволит координировать плавание судов по всему казахстанскому сектору Каспийского моря и минимизировать возникновение транспортных происшествий.

Как мы уже знаем, 11 декабря т.г. состоялось открытие новой ж.д линии Шар - Усть-Каменогорск. С какой целью она строилась и чем обусловлена ее необходимость? А может это вызвано необходимостью создать в стране собственную железнодорожную сеть?

Вся железнодорожная инфраструктура Советского Союза, в свое время была создана для организации транспортных потоков из сырьевых регионов в промышленные центры России, Украины и Белоруссии. Не был исключением и Казахстан, у железнодорожников страны возникли определенные трудности при пересечении российской границы. В данном случае железная дорога, связывающая Восточный Казахстан с остальной частью государства, проходит по территории России на участке Локоть - Третьяково. Это сопряжено с двойным пересечением государственной границы, двойным таможенным, пограничным и другими видами контроля, что удлиняет время доставки грузов и проезда пассажиров, удорожает стоимость перевозок. Поэтому необходимость строительства этой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск вполне необходима и обоснованна. Вместе с тем, открытие движения по новой линии Шар - Усть-Каменогорск позволит решить ряд проблем, в том числе социальных. Во-первых, будут оптимизированы межрегиональные и межгосударственные транспортно-экономические связи, уменьшатся транспортные расходы. Во-вторых, в связи с открытием новой линии (протяженность которой 151 км) и станций будут созданы дополнительные рабочие места и построены жилые дома для обслуживающего персонала. Кстати, по прогнозам специалистов, объем грузоперевозок на 2010 год по этой линии составит 11,2 млн. тн/год. Вторым крупным проектом, который будет реализован на концессионной основе, является строительство железной дороги Жетиген - Коргас протяженностью около 300 км. Здесь тоже требуются огромные инвестиции.

Меня интересует состояние местных автомобильных дорог. Что предпринимается по их скорейшему восстановлению? Какие средства выделяются на 2009 год?

Для развития дорог местного значения Программой развития автодорожной отрасли Республики Казахстан на 2006-2012 годы, предусмотрены средства в размере 271 млрд.тенге, из которых 141 млрд. тенге - трансферты из республиканского бюджета. На начало 2008 года около 5 тыс. км дорог местной сети находятся в хорошем, более 30 тыс.км в удовлетворительном и более 27 тыс.км в неудовлетворительном состоянии, из которых порядка 6 тыс.км разрушены. В результате реализации данной Программы, при соответствующем финансировании ожидается улучшение 70% дорог местной сети. В 2007 году на реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения выделено 11,5 млрд. тенге, освоение составило 100%. В текущем 2008 году на реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения выделено 21 млрд. тенге. Объем финансирования на 2009 год планируется на сумму 42 млрд. тенге, в том числе целевые трансферты из республиканского бюджета - 24 млрд. тенге, и финансирование из местных бюджетов - 18 млрд. тенге.

Ответьте, пожалуйста, как повлияет реализация проекта «Западная Европа - Западный Китай» на занятость населения?

Реализация проекта «Западная Европа - Западный Китай» обеспечит до 35 тыс. рабочих мест на дорожно-строительных организациях и ¬¬в смежных отраслях (промышленности стройматериалов и оборудований, транспортном секторе). По функциональным обязанностям и квалификациям привлекаемые рабочие силы подрядных организаций можно распределить по следующим категориям: 1.Инженерно-технические работники (9%). 2.Работники геодезической службы и лабораторий (5%). 3.Операторы (АБЗ, ЦБЗ, КДУ, Укладчики) (22%). 4.Механизаторы (16%). 5.Разнорабочие (16%). 6.Обслуживающий персонал (5%). 7.Водители самосвалов задействованных в технологии (27%). Как показывает опыт прошлых лет, подрядные организаций при реализации проектов привлекают до 30% местного населения в основном в качестве водителей и механизаторов, а так же в качестве разнорабочих и обслуживающего персонала, на которых не требуется специальные квалификационные требования, численность которых составляет до 15% от общего числа работников. К примеру, в данном проекте из 35 тыс. человек около половины (45%) будет составлять местное население.

Интересно, планируется ли закуп новых вагонов для организации пассажирских перевозок в условиях нехватки финансовых средств?

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан по республиканской бюджетной программе 009 «Субсидирование социально значимых железнодорожных пассажирских перевозок в сообщении» на 2009 год было заявлено 15, 077 млрд.тенге, в том числе для приобретения новых пассажирских вагонов через увеличения арендных ставок и привлечения заемных средств. Однако, в связи с сокращением расходов республиканского бюджета в 2009 году по данной программе до 10 млрд. тенге, закупить пассажирские вагоны по вышеуказанной схеме не предоставляется возможным. В этой связи вопрос обновления парка пассажирских вагонов в 2009 году планируется решить за счет средств АО «НК «Қазақстан темір жолы» путем предоставления скидок к тарифам на услуги магистральной железнодорожной сети с 1 февраля 2009 года.

Нас, жителей прилегающих к автобану «Астана - Щучинск» населенных пунктов, интересует вопрос: какие транспортные средства будут обладать правом льготного проезда?

Согласно Статьи 5-2 ЗРК «Об автомобильных дорогах» от платы за пользование платными автомобильными дорогами, в том числе переданными в концессию, освобождаются: 1) специальные автотранспортные средства, при исполнении служебных обязанностей: организации скорой медицинской помощи; противопожарной службы; аварийно-спасательных служб; дорожно-патрульной службы; 2) при отсутствии альтернативного проезда по другой автомобильной дороге: автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородном и соединяющем населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, столицей или городом республиканского значения - сообщениях; автобусы районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы для перемещения в пределах одного района; грузовые автотранспортные средства, колесные самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные машины в пределах отрезков между ближайшими транспортными развязками для пересечения водных преград и железных дорог; легковые автомобили физических и юридических лиц районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы для перемещения в пределах одного района.

Какие инфраструктурные проекты предполагаются реализовать на железнодорожном транспорте?

В целях развития транспортно-коммуникационного комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах разработана Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года. В Послании Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана среди первоочередных проектов железнодорожного транспорта отмечены проекты строительства железных дорог Шар - Усть-Каменогорск, Ералиево - Курык, Хоргос - Жетиген и проект электрификации железнодорожного участка Макат - Кандыагаш. Также строительство железнодорожных линий Ералиево - Курык, Коргас - Жетыген и электрификация железнодорожного участка Макат - Кандыагаш. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 № 1127 включены в перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период (на 2007-2009 годы). В настоящее время определены концессионеры по данным проектам, а также осуществляются подготовительные работы по строительству, передача земельных участков под строительство, приобретение концессионером ПСД, решение финансовых вопросов и др.

Вообще как идет освоение выделенных трансфертов на местную сеть автодорог?

В 2007 году на реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения выделено 11,5 млрд. тенге, освоение составило 11,5 млрд.тенге или 100%. В текущем 2008 году выделено на реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения 21 млрд. тенге, освоено 21 млрд.тенге или 100%.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...