Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Еще раз о правах пациента

Задачи повышения стандартов качества жизни казахстанцев диктуют новые требования к системе здравоохранения. Сегодня общество ожидает от медицины действенного противостояния росту заболеваемости и смертности населения. Для этого нужно создать, по существу, новую систему охраны здоровья, добиваясь ее переустройства на всех уровнях — технологий, организации и, конечно же, профессионализма кадров. Судить о качестве медицинской помощи — дело всеобщее, но есть люди, которые оценивают его по долгу службы. Их работа требует максимальной объективности и ответственности. С просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся такой непростой деятельности, мы обратились к председателю Комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг Министерства здравоохранения, доктору медицинских наук Салидат Каирбековой.

— Прошедший год оказался непростым для системы здравоохранения. Президент на совещании в Шымкенте поручил принять кардинальные меры, чтобы улучшить ситуацию в отрасли. Какая роль отводится комитету?

— Глава государства дал поручения по внедрению современных механизмов управления качеством медицинских услуг в медицинских организациях. Международная практика доказывает, что сегодня оправдана система управления качеством, состоящая из трех уровней. Первый и основной из них — это система управления качеством внутри самой медицинской организации, то есть служба внутреннего аудита. Согласитесь, что одними административными мерами наказания, штрафованием врачей ситуацию не выправить. Да и невозможно возле каждого медицинского работника поставить по контролеру. Каждый руководитель органов управления здравоохранением, самой медицинской организации и сам врач должны на месте обеспечивать качество медпомощи. Для того, чтобы эта система заработала практически не нужно создавать каких-либо дополнительных структур, так как за качество медуслуг отвечают, помимо управленцев и медработников, также многочисленные внутренние лечебно-контрольные, экспертно-контрольные комиссии.

— Что в таком случае мешало системе заработать в прошлые годы, ведь вы сами говорите, что контроль предусмотрен функциональными обязанностями специалистов?

— Не забывайте, что их надо обучить основам внутреннего аудита (хотя, честно говоря, это забытое старое, которым могла бы похвалиться советская система здравоохранения). Сегодня комитетом разработана специальная программа, которая позволит обучить более 600 организаторов здравоохранения данного уровня. Утвержден и согласован со всеми органами управления здравоохранением на местах график обучения, выделены средства. Кроме того, разработаны и будут внедрены уже в феврале конечные показатели работы врачей и самой организации, которые позволят проводить мониторинг качества результатов деятельности больниц и поликлиник. Кстати, это наверняка поднимет мотивацию каждого медика к добросовестной и неравнодушной работе.

— Не секрет, что независимо от постоянно растущего финансирования жалобы пациентов на качество медицинской помощи не убывают. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Продолжая тему актуальности внедрения службы внутреннего аудита, хочу сказать, что в ее компетенцию вменяется также рассмотрение обращений пациентов, находящихся на лечении, по принципу «здесь и сейчас». Это позволит реализовать одно из основных прав пациента — на подачу жалобы, и решать их насущные проблемы по мере их появления на месте и в оптимальные сроки. Посудите сами, какой смысл разбираться в смерти больного постфактум, когда своевременно на месте можно было принять все меры по спасению жизни человека? Это еще раз подчеркивает необходимость создания данной службы в кратчайшие сроки. Как я уже говорила, она появится во всех организациях уже с февраля этого года. Кроме того, хотелось бы отметить, что комитет инициировал включение в генеральное соглашение между акимами областей и министром здравоохранения показатель количества обоснованных жалоб на 100 тысяч населения. При хорошей организации медицинской помощи в регионе к нам в комитет жалобы практически не должны поступать.

— Известно, что в международной практике все аудиты проводятся независимыми экспертами. Как этот принцип соблюдается в ваших проверках?

— Мы привлекаем независимых экспертов. Кстати, в этом году уже начали совместно с нашими профессиональными ассоциациями большую работу по обучению и аккредитации таких высококлассных профессионалов по всем видам медицинских специальностей. Независимых экспертов мы намерены уже в ближайшие месяцы привлекать к процедурам аккредитации медицинских организаций и квалификационных экзаменов.

Понятно, что качество медицинской помощи зависит и от квалификации медработников. Поэтому комитетом пересмотрена процедура проведения квалификационных экзаменов для медицинских работников, и акцент сделан на владении специалиста практическими навыками.

— Пожалуйста, чуть подробнее о процедуре аккредитации медицинских организаций...

— Она предусмотрена в этом году стратегическим планом министерства. Между прочим, даже в развитых странах государство выделяет средства организациям здравоохранения только под определенные гарантии эффективного их использования и качества предоставляемых медицинских услуг. Особенно это актуально в условиях кризиса. Эту гарантию может дать только процедура аккредитации, которая в мире является логическим завершением создания системы управления качеством. О первых двух мы уже говорили — это система внутреннего аудита и независимая экспертиза. В связи с этим внедрение процедуры аккредитации медицинских организаций с первого октября этого года позволит уже в 2010 году разместить государственный заказ только в аккредитованных медицинских организациях.

— Одним из важнейших приоритетов системы здравоохранения Глава государства определил снижение материнской и младенческой смертности, а также смертности от социально-значимых заболеваний. Каким образом выполняет эту жизненно важную задачу возглавляемая вами структура?

— В целях своевременного принятия управленческих мер по снижению материнской и младенческой смертности комитетом внедрена система ежедневного мониторинга этих показателей. К 17.00 ежедневно мы кладем на стол министру данные, полученные из наших территориальных подразделений, о количестве новорожденных и умерших младенцев и матерей на всей территории республики. По результатам ежесуточного мониторинга экспертизе наших сотрудников подвергаются все случаи предотвратимой материнской и младенческой смертности.

Кроме того, в целях снижения смертности от социально значимых заболеваний, как, например, от туберкулеза, мы инициировали комплексную проверку медицинской службы Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РК, которая сегодня уже проводится совместно с территориальными органами Генеральной прокураторы с последующим рассмотрением итогов проверки на коллегии Минздрава. Кстати, подобная совместная проверка также начата и по разделу судебной медицины. Это связано с ростом жалоб населения на качество услуг данной службы.

Саида УСМАНОВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...