Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Менеджер — медику поддержка

Менеджер — медику поддержка

«Сформировать на базе существующих и строящихся объектов в Астане медицинский холдинг для последующего создания на его базе «Госпиталя будущего» под управлением международной управляющей компании» — так сформулировал задачу Глава государства Нурсултан Назарбаев. Пора отчетов об учреждении и формировании новой структуры — АО «Национальный медицинский холдинг» — минула, и сегодня настало время говорить о корпоративном управлении в ней. Но готово ли общество к восприятию новейшей стратегемы медицины и управления ею? Достанет ли у отечественных докторов уверенности и умения? Как будет понят будущими пациентами деловой подход пришедшего из бизнес-среды менеджмента к такой сфере, доселе болезненной в прямом и «социальном» смыслах?

— Готов на ваши вопросы ответить: пришло время. Мы осознали, что использовавшиеся прежде методы управления государственными медицинскими организациями, мягко говоря, устарели, — считает заместитель председателя правления АО по корпоративным вопросам Жексен Джалкибаев, — а потому выдвинули концептуально новые стратегические решения. Вкратце обрисую структуру: медицинский холдинг, являясь составной частью системы здравоохранения республики, вобрал в себя шесть инновационных объектов здравоохранения, базирующихся в столице, — Центр материнства и детства, Детский реабилитационный центр, Научный центр нейрохирургии, Диагностический центр, Научный центр неотложной помощи, Кардиохирургический центр, а также медицинский университет «Астана». Холдинг как проект активизирует стандартизацию системы медицинского обслуживания, внедрение международных протоколов лечения, точнейшую статистику и ее развернутый анализ, осуществление программ непрерывного обучения персонала, а также привлечение дополнительных частных инвестиций в технические средства.

Как известно, холдинг ставит перед собой задачу обеспечения качественным медицинским обслуживанием не только казахстанцев, но и пациентов из ближнего и дальнего зарубежья. Задача амбициозная и кому-то может показаться почти неразрешимой. Однако сегодня в рамках НМХ успешно функционируют Центр материнства и детства, Детский реабилитационный центр, центры нейрохирургии и диагностики.

В отношении «неотложки», службы, более всего нужной и чаще всего вызывающей нарекания пациентов, Ж. Джалкибаев пояснил, что предстоит реализовать проект организации современной системы неотложной медицинской помощи. По информации НМХ, наши доктора и менеджеры с этой целью изучали практический опыт в ведущих европейских и американских центрах медицины.

— И далее будут изучать, — подтвердил мой собеседник. — Поскольку, формируя структуру, а НМХ находится в стадии активного становления, — нам подчас приходится ломать ригидность восприятия. Вот вы начали разговор с вопроса о том, как будет воспринят в обществе новационный подход к управлению медициной. Считаю, что успех реализуемого ныне проекта, — а он непременно будет успешным! — как раз и принесет понимание того, что отечественная медицина эффективна, самодостаточна и конкурентоспособна.

Не могу не поддержать собеседника: вера в успех твоего дела — великая движущая сила. Причем вера, основанная на знаниях, умениях и подкрепленная финансово. И наши соотечественники (будущие или состоявшиеся пациенты), и топ-менеджмент отрасли (руководство министерства и профильных ведомств) поняли, что главный врач не должен быть завхозом, юристом, финансистом... Его наипервейшая задача — лечебное дело. А остальным займутся высококлассные узкоспециализированные менеджеры. Таких в НМХ не один десяток — молодых, грамотных, амбициозных, действующих. Поле их деятельности уже обеспечено пакетом нормативных документов, соответствующих международным стандартам в вопросах корпоративного управления, определены роль и компетенция исполнительного органа и совета директоров материнской компании и дочерних АО.

Ж. Джалкибаев уверен, что менеджмент корпорации глубоко уяснил возможности взаимного дополнения деятельности каждого участника организации, необходимость формирования общих фондов, программ и проектов, формирования общекорпоративных норм и ценностей, как и технологии принятия совместных решений.

Уверенность передается: результативность прозрачного механизма управления предприятиями холдинга, их эффективность и капитализация компании выведут его на точку безубыточности уже в 2011 году. К тому же сроку за счет создания единой информационной базы медицина станет безбумажной. Надо сказать, этот признак также в перечне тех, которые отличают «Госпиталь будущего» (к такому статусу стремится медхолдинг) от пусть и современной клиники, но замкнутой в самой себе да лишь от случая к случаю имеющей возможность трансферта технологий здравоохранения либо управления им.

Итак, лучшие стандарты здравоохранения и менеджмента в республике, затем в СНГ. Это ближне- и среднесрочные цели НМХ. Между тем руководство холдинга вовсе не отводит себе долгих сроков для вывода казахстанской медицины на внешний рынок. Пока холдинг опирается на заказ государства: медуслуги, бесплатные для пациентов, предоставляются казахстанцам из всех регионов. Следующий этап, намеченный менеджментом, — выход на бизнес-сегмент, формирование пула пользователей среди сотрудников национальных компаний, представителей частного бизнеса. Далее — выход, так скажем, на «премиум-сегмент», то есть на тех людей, кто пока поддерживает свое здоровье, пользуясь услугами клиник за рубежом. Три мощных источника станут формировать бюджет холдинга, а финансовый результат с плюсом — неотъемлемая характеристика любого бизнеса. И, по утверждениям экспертов, медицину пора вывести на уровень бизнеса, тогда она перестанет быть «социально болезненной».

Успешному осуществлению намеченного также поможет, по словам Ж. Джалкибаева, стартовавшая программа доверительного управления. Программа «Внедрение международных стандартов в области больничного управления» предусматривает три компонента: доверительное управление двух клиник Национального медицинского холдинга зарубежными компаниями; трансферт технологий больничного управления с охватом всех клиник; создание системы подготовки кадров в области больничного управления по международным стандартам.

На прошлой неделе между Национальным медицинским холдингом и австрийской компанией Vamed был подписан договор о внедрении международных стандартов в области больничного управления. Символичной здесь называют дату передачи центра в управление иностранной компании, поскольку соответствующее поручение было дано Главой государства ровно год назад — 12 марта 2008 года.

Выбор Национального научного центра материнства и детства для передачи в управление международной компании обусловлен позитивной историей функционирования данного центра и заслугой высококвалифицированных специалистов, работающих в учреждении. Ожидается, что приход всемирно известной компании Vamed придаст новый импульс развитию центра, выведет его на международный уровень. Этой задачи можно достичь с помощью инноваций и эффективной интеграции различных технологий — управленческих, информационных и медицинских.

— Принципиальная важность реализации названного проекта для отрасли, — продолжает пояснения Ж. Джалкибаев, — состоит в создании унифицированного пакета действенного механизма органов управления дочерними клиниками. Мы устанавливаем нормы и стандарты корпоративного управления, урегулируем взаимоотношения, права и обязанности между собственниками и менеджментом дочерних компаний и формализуем роль корпоративного центра. В практике национального здравоохранения — это новый опыт. Важность его в том, что в отрасль медицины пришли современные бизнес-решения, медицинская вертикаль четко отделена от управленческой. А вторая, в свою очередь, нацелена на то, чтобы врачи, которых долгие годы готовили в институтах, были сосредоточены, прежде всего, на медицинских аспектах. Отсюда произрастет качество медицинских услуг. Отсюда же — обеспечение экономической жизнеспособности предприятия.

...Нынче Национальный медицинский холдинг выстраивает партнерские отношения с лучшими мировыми центрами в области высокотехнологичной медпомощи, перенимая лучшую практику и устремляясь в пул лидеров на рынке медицинских услуг. Корпоративное управление, а также новационные менеджеры, его осуществляющие, — один из движителей, которым предстоит вывести систему больничного управления в стране на совершенно новый этап развития.

Кира ИВАНОВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...