Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Наша внешняя политика общеизвестна, так как носит открытый характер - К.Токаев

АСТАНА. 11 октября. КАЗИНФОРМ - Министр иностранных дел РК Касымжомарт Токаев выступил на прошедшей сегодня в Астане международной научно-практической конференции «Стратегия Казахстан-2030 в действии». Как сообщал ранее Казинформ, в работе конференции принял участие Глава государства Нурсултан Назарбаев.

Выступление Министра иностранных дел РК К.Токаева

на конференции «Стратегия Казахстан-2030 в действии»

Уважаемый г-н Президент,

Уважаемые участники конференции,

Внешняя политика нашей страны изначально исходила из необходимости отстаивания долгосрочных национальных интересов путем широкого международного сотрудничества и решения возникающих проблем на основе взаимных договоренностей и приемлемых компромиссов. В концептуальном плане основы внешней политики были разработаны такими документами, как Стратегия становления независимого Казахстана, подготовленная коллективом авторов под руководством Главы государства в 1992 году, а также Концепция внешней политики Казахстана, одобренная Президентом в 1995 году.

Наше государство позиционировало себя как существенный фактор обеспечения стабильности и безопасности как в центрально-азиатском регионе, так и на обширной территории евразийского континента. Мы поставили перед собой задачу обеспечения благоприятного внешнего окружения реформам внутри страны путем налаживания стабильных и дружественных взаимоотношений, прежде всего с соседними государствами, а также с ведущими политическими и экономическими центрами современного мира.

Приведу несколько фактов. В 1992 году на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Глава государства выступил с инициативой проведения Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. 10-летняя кропотливая работа по реализации этого перспективного предложения завершилась проведением в 2002 году Саммита участников процесса СВМДА и принятием уникальных документов, которые открывают путь к дальнейшему укреплению организационного статуса данного форума. Показательно, что наметилась тенденция увеличения числа участников СВМДА, что говорит о его растущей политической притягательности.

Что касается двусторонних отношений, то нами был взят курс на обеспечение добрососедства и сотрудничества с соседними государствами - Россией, Китаем, а также странами центрально-азиатского региона. Еще в мае 1992 года был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи с Российской Федерацией, в июле 1998 года была подписана Декларация о вечной дружбе и союзничестве, ориентированном в XXI столетие. Важное стратегическое значение имеет Договор о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование. Поистине историческим можно назвать Договор о делимитации границы протяженностью более 7,5 тысяч км между Казахстаном и Россией. Нашими странами были подписаны и другие важные документы в политической, торгово-экономической и гуманитарной сферах, создающие солидную правовую основу взаимного сотрудничества на длительную перспективу.

Работа над развитием взаимоотношений с Китаем началась с подписания Декларации на высшем уровне с указанием перспективных областей сотрудничества. Параллельно шла кропотливая работа над юридическим оформлением границы и урегулированием проблем, оставшихся в наследство от советско-китайского противостояния. За основу были взяты русско-китайские договоры и соглашения, а также договоренности о принципах ведения переговоров, достигнутые между СССР и КНР. В конечном итоге возобладали историческая справедливость, юридическая корректность и политическая целесообразность. Пограничная проблема полностью и навечно снята с повестки дня казахстанско-китайских отношений, что повысило уровень взаимного доверия и открыло новые перспективы сотрудничества. Быстрыми темпами растет торговля между двумя странами.

В отношении таких важных государств Центральной Азии, как Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан был взят курс на развитие многостороннего сотрудничества во всех сферах. С этими государствами были подписаны соответствующие соглашения, а также договоры о вечной дружбе. Серьезная правовая основа была создана и во взаимоотношениях с Туркменистаном.

В то же время Казахстан, будучи крупным евразийским государством, считает необходимым наращивание связей и сотрудничества в более широком политическом и географическом пространстве. Мы заявили о своей заинтересованности развивать взаимовыгодные отношения с США, странами Европейского Союза, государствами Ближнего Востока и Азии. Эта политика получила название многовекторной. При этом мы исходим из того, что Казахстан не должен замыкаться в узких географических пределах, а обязан проявлять активность на различных направлениях при том понимании, что такая дипломатия будет строго соответствовать нашим экономическому потенциалу и политическим возможностям. Судя по многочисленным экспертным оценкам, Казахстан до настоящего времени проводит адекватную своему статусу внешнюю политику. Мы сумели избежать конфронтации с кем-либо из государств, при этом не поступились своими стратегическими интересами.

Глава государства в своем послании народу четко определил приоритеты внешней политики нашей страны. Они сводятся к развитию взаимовыгодного сотрудничества, как с ближайшими соседями, так и с государствами, которые вносят серьезный вклад в определение современного миропорядка. Здесь хотел бы особо выделить сотрудничество с США, которое является предметом особого внимания со стороны казахстанского руководства. Все, что было сделано в двусторонних отношениях за последние 13 лет, является серьезной основой для продвижения вперед в интересах обоих государств. Казахстан был и остается надежным партнером США в борьбе против терроризма. Мы будем продолжать политику, направленную на дальнейшее привлечение американских инвестиций. Мы будем продолжать и политический диалог по самым чувствительным вопросам.

Можно с уверенностью сказать, что Казахстан имеет четкое видение перспектив своей внешней политики, что было подтверждено и таким важным документом, как новая Концепция, одобренная Главой государства в июне этого года. Министерство иностранных дел работает над разработкой конкретных планов взаимодействия и сотрудничества со всеми заинтересованными странами на длительную перспективу. Мы хотим знать, что мы получим от развития связей с тем или иным государством через 5 лет, через 10 лет и далее. Мы хотим видеть, что мы сможем предложить этим государствам в качестве долгосрочного партнера.

Гарантией конечного успеха активной и разносторонней политики Казахстана является экономическое состояние нашей страны. Казахстан в результате успешно проведенных реформ сумел выйти на траекторию устойчивого роста и по своим экономическим показателям производит благоприятное впечатление на мировое сообщество, как государство, которое постоянно прогрессирует в своем развитии. Важно, что Казахстан не довольствуется только макроэкономическими успехами, но на их основе разрабатывает и претворяет в жизнь беспрецедентные социальные программы. Естественно, у нашей страны, добившейся столь заметных успехов в своем социально-экономическом развитии, имеются хорошие возможности для обеспечения собственных национальных интересов на международной арене.

Эти интересы сводятся к тому, чтобы политическими средствами обезопасить наш народ от возможных угроз извне. Ни сейчас, ни в отдаленной перспективе мы не видим угроз, исходящих от какого-либо государства; возникающие проблемы мы сможем решить переговорным путем на основе компромиссов и учета взаимных интересов, что, однако, не исключает внимательного изучения тенденций внутренней и внешней политики соответствующих государств.

Более актуальной проблемой на обозримую перспективу является угроза международного терроризма. Здесь, помимо национальных усилий, необходимо сделать упор на сотрудничестве в рамках ООН и других международных организаций, среди которых следовало бы выделить Шанхайскую организацию сотрудничества. Казахстан провел у себя выездное заседание Антитеррористического комитета Совета Безопасности ООН, в июле этого года состоялся саммит ШОС, принявший важные решения об укреплении сотрудничества в этой сфере. В то же время важно понять, кто реально руководит террористической сетью, каковы подлинные мотивы бомбистов, совершающих самоубийства. Без этого мы не сможем разобраться в причинах нарастания убойной силы терроризма, который покушается не только на безопасность государств, но и стремится подорвать основы мировой экономики.

Казахстан не может оставаться безучастным к реальной угрозе попадания оружия массового поражения в руки террористов. Наша страна еще на заре своей независимости отказалась от ядерного потенциала и заявила о своей приверженности режиму нераспространения. К сожалению, в этом вопросе в международном сообществе нет единства, сплошь и рядом применяются двойные стандарты, что создает обстановку неопределенности и двусмысленности с тяжелыми последствиями для безопасности целого ряда государств и регионов.

Обзорная конференция ООН 2005 года по рассмотрению выполнения Договора о нераспространении ядерного оружия в очередной раз не сумела выработать согласованных решений. Договор о запрещении ядерных испытаний так и не вступил в силу из-за отказа целого ряда государств ратифицировать этот важный документ. Конференция по разоружению в Женеве увязла в политической риторике и дипломатической бюрократии. Все это говорит о том, что мир не становится более безопасным. Более того, создаются условия для распространения оружия массового уничтожения и попадания его в руки безответственных лиц.

Будучи приверженными целям и задачам Устава ООН, считаем, что международное сообщество должно проявить сплоченность и твердое намерение обуздать все современные пороки человечества. Нельзя мириться с тем обстоятельством, что доходы пятисот самых богатых людей в мире равняются доходам 500 млн. наиболее бедных людей. Лицемерие и двойные стандарты политических и финансовых олигархий порождают социальную депрессию и недовольство во многих странах мира, что служит питательной почвой для терроризма и создает благоприятные условия для действий деструктивных сил, пытающихся повернуть вспять логику исторического развития.

Казахстан придерживается мнения, что альтернативы экономическому сотрудничеству и интеграции не существует. В этом плане очень актуальной является задача обеспечения дипломатическими средствами доступа нашей страны на внешние рынки с целью выгодного инвестирования избыточных финансовых ресурсов. Для центрально-азиатского региона, в котором проживает более 50 млн. человек, остро стоит вопрос объединения усилий для создания общего рынка. Но такой рынок невозможно создать директивными документами, необходимы практические меры по сближению экономических моделей на основе рыночных принципов. Именно поэтому Глава нашего государства предлагает создать Союз центрально-азиатских государств. Эта идея нацелена на будущее, она имеет хорошие перспективы, поскольку народы наших стран хотят жить вместе, свободно торговать друг с другом. Данная инициатива не преследует какую-либо сиюминутную политическую выгоду, она не нацелена на ущемление суверенитета соответствующих стран, это в чистом виде экономический проект, предусматривающий развитие интеграции в долгосрочных интересах нашего региона.

Казахстан с оптимизмом смотрит на будущее СНГ, хотя последние тенденции в сообществе не могут не настораживать, поскольку они ведут к консервации этого важного объединения. На наш взгляд, СНГ, как крупная региональная организация, имеет хорошие перспективы при том понимании, что в Содружестве будут проведены необходимые реформы. На саммите в Астане в сентябре 2004 года Президент высказал предложения по радикальному реформированию СНГ. Данные предложения по-прежнему изучаются нашими партнерами, и мы надеемся на то, что к концу года будут достигнуты взаимоприемлемые договоренности по этому важному вопросу.

Нашим приоритетом является и успешно функционирующее Евразийское экономическое сообщество, которое пополнилось новым государством - Узбекистаном, что делает интеграцию в центрально-азиатском регионе вполне достижимой целью. Казахстан внимательно наблюдает и за деятельностью другого объединения - ГУАМ.

Наша страна будет и впредь тесно сотрудничать с ОБСЕ. Эта организация имеет большие заслуги в деле установления демократических ценностей в жизни нашего общества. Как и всякая организация, ОБСЕ также нуждается в реформировании, поскольку такая работа в Организации не проводилось в течении по крайней мере последних 15 лет. Между тем, после вступления в ОБСЕ всех постсоветских государств, в том числе центрально-азиатских стран, облик и суть организации претерпели значительные изменения, требующие реформ, с тем чтобы ОБСЕ адекватно реагировала на новые вызовы и имела соответствующую повестку дня.

Наше отношение к ОБСЕ строится на искренней заинтересованности внести свой посильный вклад в успешную реализацию ее мандата, в том числе в центрально-азиатском регионе. Поэтому мы надеемся на то, что государства-члены ОБСЕ предоставят нашей стране право председательствовать в Организации в 2009 году. Эта заявка основана на твердой убежденности в том, что Казахстан будет продолжать прогрессировать в реформировании своей политической системы и в развитии экономики. Залогом будущего успеха является программа политических реформ, суть которых была изложена Главой государства на открытии очередной сессии Парламента страны.

Уважаемые участники конференции!

Отведенный регламент не позволяет подробно описывать те или иные события в международной политике Казахстана, а также перечислять подписанные нашей страной договоры и соглашения. В принципе, такой нужды нет, поскольку наша внешняя политика общеизвестна, она носит открытый характер. Наши устремления понятны и не противоречат общепризнанным нормам международного права. Казахстан, как многонациональное и многоконфессиональное государство, желает быть одним из центров притяжения мировых религий, которые именно на нашей земле могли бы вести плодотворный диалог о судьбах всех народов современного мира. Казахстан, как самое успешное государство постсоветского пространства, желает быть одним из центров притяжения международных финансов, и будет делать все возможное для обеспечения благоприятного инвестиционного климата. Казахстан, как неконфликтное и миролюбивое государство, желает и далее вносить свой посильный вклад в укрепление мер доверия в Азии, обеспечение региональной безопасности. Казахстан, как государство, приверженное многосторонней дипломатии, будет и впредь содействовать усилению потенциала и авторитета ООН и ее специализированных учреждений.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...