Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Полисмен-ветеринар - не казус, а веление времени

В последнее время в СМИ часто публикуются материалы о работе природоохранной и ветеринарной полиции. Можно ли узнать подробно, как давно образованы эти подразделения и какие функции они выполняют?

История природоохранной и ветеринарной полиции начинается с 1966 года, когда постановлением Совета Министров Казахской ССР № 177 от 17 марта в структуре МВД КазССР и УВД областей на основе договора между министерствами сельского хозяйства и внутренних дел были созданы специализированные подразделения ведомственной ветеринарной милиции по обеспечению карантинных мероприятий и борьбе с эпизоотией. Этому предшествовала эпизоотия ящура, вспыхнувшая в середине 60-х на территории Казахстана и в приграничных областях соседних республик. Такие подразделения были образованы во всех республиках бывшего Союза.

В настоящее время подразделения природоохранной и ветеринарной полиции участвуют в природоохранных, карантинных и санитарных мероприятиях, оказывают содействие органам охраны природы в борьбе с браконьерством и совместно с другими госорганами участвуют в мероприятиях по выявлению, предупреждению и пресечению экологических правонарушений. В частности, ветеринарная полиция выявляет факты сокрытия владельцами останков домашних животных, павших от сибирской язвы, ящура и других опасных заболеваний.

О проблемах экологии и сохранения природы говорят очень много. Можно ли узнать, какие конкретные меры принимаются к нарушителям природоохранного законодательства в Казахстане?

За нарушения природоохранного законодательства предусмотрены меры уголовной и административной ответственности. Глава 11 УК Республики Казахстан включает 18 статей, содержащих признаки экологических преступлений и определяющих различные санкции к преступникам. Все они полностью отнесены к подследственности органов внутренних дел. Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрено 68 статей наказания за посягательство на природу и ее богатства, а также неправомерное использование природных ресурсов. Пять из них отнесены к компетенции органов внутренних дел.

В этом году органами внутренних дел возбуждено 248 уголовных дел по фактам экологических преступлений: 38 - за незаконную охоту, 48 - за незаконную порубку деревьев и кустарников, 136 - за незаконную добычу водных животных и растений. 149 уголовных дел расследовано и направлено в суд.

Кроме того, выявлено 186 фактов сопутствующих преступлений, связанных с посягательствами на природные ресурсы. В 19 случаях это была кража древесины, другие 167 эпизодов - незаконные приобретения или сбыт продуктов животного мира, добытых заведомо преступным путем.

К административной ответственности привлечены 3710 правонарушителей. Общая сумма взысканных административных штрафов составила без малого 3,5 млн тенге. У нарушителей изъято 104 тонны незаконно выловленной рыбы (в том числе более 30 тонн ценных осетровых пород), 480 незаконно добытых объектов животного мира и их продукции, около двух тысяч кубометров незаконно заготовленного леса, 1700 единиц охотничьего оружия, сетей и приспособлений для лова, 225 плавательных средств.

Следует отметить, что изменения и дополнения по ужесточению санкций за экологические преступления и административные правонарушения вносились неоднократно, так как налагаемые штрафные санкции были несоизмеримы с ущербом, причиняемым природе. Так, за незаконную добычу водных животных и растений, незаконные охоту и порубку деревьев и кустарников предусмотрено дополнительное наказание в виде конфискации имущества, являющегося объектом преступных действий, а также средств совершения преступления. И, наконец, последнее: сотрудники органов внутренних дел имеют право применять оружие в отношении нарушителей в случаях неповиновения и сопротивления. Возьмите это себе на заметку, граждане браконьеры.

В голливудских фильмах шериф имеет право задержать браконьера. А какие полномочия имеют наши полицейские? Существуют ли какие-либо специализированные подразделения полиции - "лесные", "водные" и т.д?

В Казахстане для решения проблем охраны окружающей среды привлекаются все государственные органы, включая МВД. В соответствии с законом "О национальной безопасности Республики Казахстан" органы внутренних дел наряду с другими государственными органами относятся к силам обеспечения экологической безопасности страны. Законом "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" определены нормы их участия в карантинных, санитарных и природоохранных мероприятиях, в том числе при чрезвычайных ситуациях и оказании содействия природоохранным органам в борьбе с браконьерством. Постановлением правительства № 311 от 12 марта 2004 года МВД включено в перечень специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих функции охраны окружающей среды в части борьбы с браконьерством и расследования экологических преступлений.

Функции МВД по организации и осуществлению мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экологических правонарушений, закреплены в постановлении правительства от 22 июня 2005 года № 607 "Вопросы Министерства внутренних дел". Они возложены на управление природоохранной и ветеринарной полиции МВД Республики Казахстан и его территориальные подразделения в областях. Кроме того, в западных регионах страны функционируют подразделения полиции, осуществляющие борьбу с преступными посягательствами на рыбные запасы Урало-Каспийского бассейна.

Вместе с тем актуальными остаются дефицит штатных единиц этих подразделений (три-четыре человека на всю область) и слабое материально-техническое обеспечение. Это существенно снижает эффективность работы полицейско-природоохранных структур.

Ежегодно на территории Казахстана регистрируется в среднем около 650 экологических преступлений. В их числе кражи, незаконное приобретение или сбыт продуктов растительного и животного мира, являющихся объектами как браконьерства, так и контрабанды. В среднем ежегодно регистрируется 170 таких преступлений. Большинство экологических правонарушений носит скрытый характер и остается вне поля зрения органов внутренних дел и природоохранных органов. Многие из числа зарегистрированных экологических правонарушений остаются безнаказанными из-за затруднений, связанных с установлением личности нарушителя.

В то же время бороться с нарушителями природоохранного законодательства силами одних лишь природоохранных ведомств малоэффективно и небезопасно. Известно немало случаев, когда браконьеры оказывали сопротивление и не повиновались безоружным работникам подразделений охраны лесного, охотничьего и рыбного хозяйства. Так, несколько лет назад браконьер застрелил егеря.

Отсюда выводы. Во-первых, необходимо как можно скорее решить вопрос об увеличении численности полицейских, занимающихся борьбой с браконьерством. Особенно в регионах. Во-вторых, следовало бы увеличить бюджетные ассигнования на приобретение спецтехники и автомобилей высокой проходимости. Кстати, шерифы США разъезжают на джипах не только в фильмах. В первую очередь в этом нам могут и должны помочь местные органы власти. В целом же вопрос требует решения на правительственном уровне.

Ибадулла КАЛЫБЕКОВ,

начальник управления природоохранной

и ветеринарной полиции МВД РК,

подполковник полиции


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...