Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

РТРК «Казахстан»: новый облик, свежие идеи

РТРК «Казахстан»: новый облик, свежие идеи

26.05.2009

В последнее время у общественности существенно повысился интерес к деятельности РТРК «Казахстан», что вызвано в том числе значительными изменениями эфирного облика и содержания телеканала. В каком направлении он развивается сейчас и какие цели и задачи перед собой ставит? Ответить на эти и некоторые другие вопросы мы попросили председателя правления крупнейшей телерадиокорпорации РК Жаная ОМАРОВА.

— Наша стратегическая задача, — говорит Жанай Сейтжанович, — заключается во всесторонней модернизации, переосмыслении и обновлении сложившихся традиционных подходов с учетом современных требований и законов медиа-рынка. Телевидение сегодня не только мощное средство коммуникации. Поэтому учет данных законов, а также оптимальное согласование передового менеджмента с интересами и задачами государства позволят нам подняться на качественно новый уровень. И мы уже многое делаем.

Конечно, крайне сложно конкурировать с частными, чисто коммерческими телеканалами, высокие рейтинги и доходы которых поддерживаются благодаря подавляющему преобладанию чисто популярно-развлекательного контента. Чаще всего — за счет безудержной эксплуатации и насаждения российской телепродукции. Наш же телеканал по своему основному содержанию будет оставаться национальным.

Наша цель — ни в коей мере не ослабляя связи с народными традициями и ментальностью, создать всецело отвечающий нынешним требованиям и растущим запросам широкой зрительской аудитории современный телеканал. При этом, внедряя передовые телевизионные формы, мы будем не просто сохранять, но и всемерно развивать его социально-гуманитарную и культурно-просветительскую составляющую. И позиционируем его в первую очередь как общенациональный — не только по охвату, но и по контенту, а также, если хотите, как семейный телеканал, целевая аудитория которого — представители всех поколений и социальных групп.

Важно, что 75 процентов нашего эфира выходит на государственном языке, а 65 процентов телевизионной продукции — собственного производства. Надеемся, это оценит зритель, который начинает уставать от засилья зарубежных программ, заполонивших казахстанский телеэфир.

— Вы так считаете? Тогда почему же, судя по рейтингам Гэллап-Медиа, большинство отечественных зрителей предпочитают как раз таки российскую продукцию на наших каналах?

— На сегодняшний день дело, к сожалению, обстоит именно так. Но задача не в том, чтобы убрать российскую телепродукцию из нашего медиа-пространства. Этого, с учетом возможностей спутникового и кабельного телевидения, интернет-ТВ, при всем желании никто уже не сможет сделать. Наш зритель, как и любой другой, должен иметь свободу выбора. И он ее фактически имеет.

Говоря об «усталости» зрителей от зарубежных передач, мы имеем в виду и другое: на отечественных телеканалах многие казахстанцы пока еще не видят реальной по качественному уровню и объему альтернативы вещанию из Москвы. Хотя есть огромное желание больше смотреть свои хорошие передачи, свои фильмы, о чем свидетельствуют проведенные опросы. А у нас есть не меньшее желание создавать продукцию, не уступающую зарубежным аналогам. В этой ситуации мы сами должны, просто обязаны завоевать телезрителя.

— Желание — это одно, а что вы реально предпринимаете? Какие, на ваш взгляд, самые сложные проблемы на данном пути?

— Проблем действительно много. Большинство из них связано с общим состоянием отечественного телевидения. Одна из самых острых — дефицит квалифицированных кадров, способных решать задачи творческого и организационного характера на современном уровне. Телевидение — это личности, звезды, которых мы должны взрастить и «зажечь». Думается, необходима реализация специальной национальной программы подготовки кадров для развития казахстанского ТВ.

Мы же со своей стороны предпринимаем все возможное для решения собственных кадровых проблем. Необходимо сформировать сплоченную команду профессионалов, креативных, по-новому мыслящих, патриотов своей страны и телерадиокомпании. Это не громкие слова. Именно такие люди должны составить крепкий костяк менеджеров, журналистов, режиссеров, операторов, способных эффективно решать поставленные задачи.

Телевидение — постоянно кипящий котел идей, созидательного творчества, своего рода конвейер с непрерывным напряженным производством. И здесь многое зависит от системы управления и стимулирования работы, организации оперативного и стратегического менеджмента. Поэтому первоочередное внимание уделили именно этим вопросам. Провели административно-структурную реформу, убрали лишние звенья и избавились от большого количества профнепригодных работников, внедрили прозрачную и эффективную систему материального стимулирования. Параллельно работали над укреплением материально-технической базы корпорации. В организационном плане делаем все для создания оптимальных условий эффективной творческой работы.

Помимо этого, «Казахстан» — старейший телеканал с 50-летней историей — сильно «трясло» в последние годы из-за частых смен в руководстве. Кадровая чехарда отражалась не только на работе, на качестве эфира, но и на морально-психологическом климате в коллективе: люди просто забыли о нормальной творческой обстановке и стабильности.

Сегодня архиважно поддерживать созданную за последние полгода немалыми усилиями такую обстановку, усилить корпоративный дух и вернуть сотрудникам веру в собственные силы, уверенность в завтрашнем дне. Для этого необходимо не разрушить, а сохранить и еще более укрепить стабильность, достигнутый уровень взаимопонимания и сотрудничества, созданные сплоченной команды руководителей и коллектива сотрудников. Мы, как национальная телерадиокомпания, решающая важные государственные задачи, рассчитываем в данном плане на понимание и поддержку на всех уровнях республиканского руководства.

— Можно ли сегодня говорить, что за полугодовой срок уже есть результаты в решении поставленных творческих задач?

— Телевидение — сложнейший кропотливый процесс, требующий больших и длительных организационных и творческих усилий. Кавалерийскими наскоками здесь ничего не изменишь и не создашь. Судить о наших делах, конечно, самим телезрителям. Но, думается, сегодня уже можно говорить и о некоторых содержательных результатах.

Прежде всего, полностью изменилось оформление канала. А ведь это — своеобразная «одежка», по которой, как известно, встречают. Мы отказались от фольклорно-этнографического подхода с неумеренной эксплуатацией национальной орнаменталистики и стремимся к современным формам дизайна при сохранении национально-культурной составляющей. Образно говоря, вместо старой доброй юрты, которую все боготворят, но при этом в ней не живут, мы строим новую современную архитектуру нашего телеканала с элементами и духом древнего казахского жилища.

За последние четыре-пять месяцев существенно обновился и контент канала. Прежде всего, изменения и нововведения коснулись — новостей, обзоров казахстанской и международной экономики. Новости — лицо государственного телеканала. Мы шаг за шагом опробуем и обновляем структуру построения новостных блоков, в том числе деловых новостей.

Ранее самостоятельные бизнес-новости теперь включены в общие информационные блоки. Значительно изменены последовательность и время выхода казахских и русских новостей. Совершенствуем сам характер и стиль их подачи.

— Повлиял ли на деятельность телеканала мировой кризис?

— Казалось бы, во время кризиса людям не до телевидения. Надо думать только о выживании и хлебе насущном. Но как выживать? Вот в чем вопрос. Поэтому мы сегодня вместе со всеми думаем, анализируем, советуем, как жить дальше, куда идти. Об этом Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал в своем Послании: «Я обращаюсь к средствам массовой информации проявлять активную гражданскую позицию! Сейчас СМИ должны выступить в качестве «советника» для людей в вопросе, как лучше преодолевать трудности, как выжить, как выстоять в это трудное время. Надо учить граждан на позитивном опыте других людей. Такая же роль отводится и нашей научной и творческой интеллигенции».

Нужно, как подчеркнул Глава государства, выдержать трудности и испытания, которые стоят перед нашей страной в глобальный кризис. И не просто устоять, а использовать время для новых возможностей, стремиться к развитию, используя внутренние резервы. Этими словами можно обозначить и задачи нашей корпорации на ближайшее будущее. В информационно-аналитических блоках, в отдельных передачах мы поднимаем данные проблемы. Им будет посвящена в нашем эфире и специальная программа «Ключи от кризиса».

— Какие чувства испытываете, когда в эфир выходит очередная новая программа?

— В нашем эфире нет случайных программ. Каждая новая идея коллегиально рассматривается худсоветом. Как ее воплотить в жизнь, какое место она, уже в виде программы, займет в сетке вещания, — обсуждаем активно и открыто. Если идея проекта одобрена, приступаем к ее всесторонней проработке.

После того, как проектная комиссия выделит необходимое финансирование, готовится пилотный выпуск. Он снова выносится на обсуждение худсовета. Только если большинство его авторитетных членов дают «добро», программа выходит в эфир. Так что за рождение каждого новшества переживаем всей командой, как за наше коллективное дитя. Ну и, естественно, испытываем все вместе самые теплые и трепетные чувства.

— Расскажите о новых проектах НТК «Казахстан».

— С шестого апреля мы начали новый телевизионный сезон: в эфире телеканала была запущена целая серия свежих программ. Это, прежде всего, передача «Меншікті мекен» («Личная территория») с участием известных политиков, чиновников, общественных деятелей, основная идея которой — глубже раскрыть богатство и потенциал личности в повседневных делах, семейной жизни, увлечениях. Авторы проекта выводят формулу успешности каждого своего героя.

Одним из самых ярких и успешных проектов нового сезона стала сразу же завоевавшая популярность и высокий рейтинг передача «Сен сулу» Сауле Жиреншиной, первоначально ориентированная на женскую аудиторию канала. Однако, как оказалось, проект полюбился всей зрительской аудитории. Увидел свет проект «Тагдыр таглымы», рассказывающий в жанре телевизионно-документального кино реальные истории о буднях, свершениях и подвигах обычных людей.

Живой зрительский интерес вызвала и передача «Кылмыс пен жаза» — документальный рассказ о расследованиях нашумевших преступлений. Передаче, основанной на воспоминаниях о неизвестных страницах жизни людей, внесших весомый вклад в развитие культуры Казахстана второй половины XX века, мы дали название «Сонбес сауле». Она выходит в эфир с начала года и уже имеет свою широкую благодарную аудиторию. Руководит ею и ведет наша талантливая тележурналистка Жаныл Асылбекова.

На смену устаревшему музыкальному проекту «Дала-думан» пришел новый — «Сегіз кырлы» Сагатбека Калиева. В этом телевизионном состязании свое мастерство демонстрируют исполнители народных песен и кюев. В целях дальнейшего развития государственного языка и популяризации новых активных форм его углубленного изучения в эфир выпущена еженедельная лингвистическая телеигра «Соз мерген», идея которой принадлежит известному публицисту и тележурналисту, руководителю телеканала Кайнару Олжаю. Он является также автором нового яркого и интересного историко-публицистического проекта «Ілік септігі».

На нашем канале популярно ток-шоу «Кокпар» Серика Жанболата. Недавно стартовал подобный проект «За и против» на русском языке известного журналиста Бигельды Габдуллина. Еще один интересный проект — «Халык тандауы» («Народная экспертиза») во главе с Жаннат Ахметовой — выходит в эфир четыре раза в неделю на казахском и русском языках. Передача не занимается рекламным продвижением товаров, финансируется за счет средств корпорации, адресована всем потребителям и призвана защищать их права, способствовать повышению качества товаров и услуг.

Пользуются популярностью еженедельная телевизионная программа «Спорт.кз», семейная спартакиада «Толагай». Поучаствовать в ней изъявляют желание немало семей, ведущих активный образ жизни. Теперь мы уделяем особое внимание всей спортивной тематике, большинство крупных баталий с участием казахстанских спортсменов можно будет увидеть именно у нас. Специально для руководства этим сектором, профессиональной организации телетрансляций мы пригласили известного спортивного тележурналиста и продюсера Павла Цыбулина.

— На вашем телеканале прошел фильм «Братья». Это тоже проект телерадиокорпорации?

— Да, с 13 апреля прошел шестисерийный художественный фильм «Братья», созданный совместно с нашим телеканалом известным режиссером Аханом Сатаевым. В основу сценария легла пронзительная и правдивая история трех братьев из сегодняшней казахской сельской семьи. Благодаря простому и талантливому рассказу о действительности фильм побил все рейтинги зарубежных сериалов. Это, кстати говоря, яркое подтверждение того, что для наших зрителей свое, отечественное, всегда дороже, ближе и желанней. По многочисленным просьбам зрителей с 25 мая мы начали повторный показ картины.

Завершая этот далеко не полный рассказ о новых проектах, хочу сказать, что во время праздника Наурыз мы пригласили на вечер-встречу «Жуздесу» многих представителей нашей творческой интеллигенции. Это была своеобразная презентация, «тусаукесер» новых программ Национального телеканала «Казахстан» и Казахского радио. Такая идея очень понравилась гостям, они дали бата и благословили нас на новые начинания. Решили сделать встречи традиционными.

— Жанай Сейтжанович, мы желаем успехов корпорации. В свою очередь что вы хотели бы пожелать телезрителям?

— Желаю, чтобы было побольше отечественных телеканалов — хороших и разных. Чтобы по качеству они не уступали зарубежным и соответствовали самым высоким современным требованиям и стандартам. Хочу пожелать, чтобы у нашего зрителя всегда был выбор, но при этом он отдавал приоритет казахстанской телепродукции, самой продвинутой и качественной. Хочется, чтобы телезрители смотрели наши телеканалы.

Не секрет, что большая часть зрительской аудитории не смотрит их, потому как попросту не знает о происходящих изменениях. А они у нас есть, и немалые. Вы сами убедитесь в этом, посмотрев наш эфир. Уже одним только этим дадите нам стимул идти вперед. А мы в свою очередь приложим все усилия, чтобы соответствовать сегодняшним высоким запросам и требованиям.

Николай СЕРГЕЕВ


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...