Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Гадом буду, не забуду этот паровоз…

Поезд сообщением станция Мангышлак - город Алматы 7 сентября тронулся в путь в свое время. Вроде все как обычно. Правда, начиная со станции Шетпе, пассажиры остались без начальника поезда. Здесь путешествие главного по составам закончилось, потому как транспортная прокуратура сняла его с поезда. Круто - скажете вы. Но так оно и есть. Нет, начальник марихуану не перевозил. Тогда бы он имел дело с линейной полицией в первую очередь. Но «косяков» у него и без этого хватало. Началось с того, что перед отправлением в дорогу главный не соизволил надеть форму. А это грубейшее нарушение, которых впоследствии оказалось вагон и маленькая тележка.

Все эти тонкости мы узнали не со стороны, а увидели собственными глазами, потому что лично участвовали в плановой проверке, проводимой транспортной прокуратурой, а именно: заместителем Мангистауского транспортного прокурора Жаксыбеком Аимбетовым и помощником транспортного прокурора Канатом Рашбаевым. Известно, что обеспечение надзора за соблюдением законодательства по правам пассажиров является прерогативой этой службы, точнее, одной из ее функций. И не зря первым попал в оборот алматинский поезд, который пользуется в народе дурной славой. Надо признать, пассажиров мы напугали не на шутку: серьезные парни из транспортной прокуратуры, главный специалист отдела контроля на железнодорожном транспорте Жанбырхан Байкепов, специалист Мангистауского отделинского управления санэпиднадзора на железнодорожном транспорте Серик Имангалиев, к тому же линейная полиция присоединилась. И все это сопровождалось вспышками фотокамеры. Были б в поезде наркоперевозчики, повыпрыгивали бы в окно от страха. В нашем же случае провалиться под пол готовы были проводники. После того, как Канат Рашбаев вежливо, но настойчиво велел начальнику поезда принять соответствующий вид, тому пришлось это сделать. По очереди мы все вместе начали обходить вагоны. И сюрпризы начались с первого шага. Двери в тамбурах некоторых вагонов не были заперты на ключ, как это положено при движении поезда. Ведь это может плохо кончиться, поскольку нетрезвые личности, расположившиеся на полу тамбура по той простой причине, что уже не в состоянии находиться в вертикальном положении, - явление отнюдь не редкое. Обалдевшие проводники не сразу поняли, что происходит. А когда сообразили, было поздно. Правда, шухер по вагонам всетаки промчался. Безбилетники заметались по узким проходам, словно муравьи. Ктото стрелой метнулся в туалет, и проверяющие не без труда выкорчевывали хитрецов из этого заточения. Менее шустрые, опустив глаза, притихли на своих местах: авось пронесет. Чуда не случилось - проверили буквально каждого. Среди зайцев были и те, что решили обмануть проверяющих бесконечным хождением по вагонам. На вопрос прокурора, есть ли билет и где ваше место, отвечали, что якобы направляются в свой вагон. И так бесконечно. Прокурорам в конце концов такая петрушка осточертела дальше некуда, и они враз прекратили это безобразие.

Проводники умудряются теперь подсаживать зайцев в купейные вагоны. В общей сложности только до станции Шетпе было выявлено около сорока безбилетников. И в придачу свыше трехсот килограммов неоформленного груза. В одном из тамбуров находились холодильники и печь. Все остальное продукты питания: картошка, лук, дыни, арбузы, капуста. Причем все это было запихано буквально во все дыры. Мешки с овощами расположились в тамбурах почти всех вагонов, ими забили так называемые третьи полки и не постеснялись засунуть в туалеты. И в отсеках для угля был отнюдь не уголь. Когда дернули за рычаг, оттуда покатилась капуста, точнее, много капусты. Прав был Жаксыбек Аимбетов: это не поезд, а базар на колесах. Весь левый груз сняли с поезда в Шетпе, а вместе с ним и начальника. Правда, проверяющие сделали предположение, что нарушитель догонит поезд еще до Бейнеу. Сядет на такси и догонит. Трудно отказаться от рейса длиною в трое суток, наполненных всевозможной халявой. Впрочем, по прибытии в Алматы, ему все же придется отвечать по закону. Начальника поезда, как и провинившихся проводников, ждет наказание. В их отношении будет возбуждено административное производство.

Со слов Жаксыбека Аимбетова, такая ситуация в вагонах поездов, в частности, имеет место оттого, что пассажиры в большинстве своем не знают свои права. Когда им приносят постельное белье сомнительной свежести, мало кто решается на спор с проводником. Робкий протест на наглое подсаживание зайцев тоже должных результатов не имеет. Мало кто возмутится отсутствием в баках кипятка, не говоря уже про шахматы и шашки, которые проводники обязаны предоставить пассажирам по их желанию. Кто знает, что в поездах есть (по крайней мере, должна быть) книга жалоб, где можно отразить все свои возмущения. Если пассажир ничего не может добиться от проводников, ему следует разыскать начальника поезда и, изложив ситуацию, дать понять, что если и после этого не будут приняты меры, далее последует обращение в транспортную прокуратуру. Если же это будет коллективная жалоба, то шансов отвертеться у начальника поезда просто не будет. Что примечательно, никто из пассажиров проверяемого поезда на предложение прокурора написать жалобы и заявления на действия проводников не пожелал этого сделать. Лишь один мужчина по имени Серик с готовностью дал интервью по этому поводу. Его спутница (вероятно, супруга) пыталась отговорить от этого: мол, нам ехать еще трое суток. Но мужчину было не остановить: «Нам выдали белье не первой свежести, в вагоне повсюду грязь. На наши жалобы проводники отвечают, чтобы мы закрыли рты, если желаем добраться до места».

Эти угрозы, похоже, имеют эффект. Но, согласитесь, бред какойто - никто нас не выкинет из поезда, если мы этого не захотим. Имеют место, конечно, случаи, когда заявления идут в ход и в итоге виновные лица наказываются по всей строгости закона, вплоть до увольнения. «Но такими единичными моментами, - говорит Жаксыбек Аимбетов, - систему не исправить. Предупредили - успокоились, уволили - забыли. Ситуация между тем остается прежней. Вот почему необходима солидарность пассажиров. Тем более что их есть кому защитить. На вокзалах существуют специальные ящички, куда можно бросить свое письмо с жалобой, в том числе и в транспортную прокуратуру. Со слов сотрудников этой службы, такие проверки будут проводиться и впредь, несмотря на загруженность другими функциями. Причем проверку могут осуществлять и другие контролирующие органы, в том числе и отдел контроля на железнодорожном транспорте.

То есть найти управу на виновных можно. Хотя, по словам Жаксыбека Аимбетова, действующее законодательство Административного кодекса имеет проблемные вопросы при привлечении к ответственности в виде штрафа. Административный кодекс, а конкретно статься 479 (безбилетный провоз) и статья 480 (неоформленный багаж) предусматривает штраф в виде одного месячного расчетного показателя на проводника (это 972 тенге) и в виде пяти месячных расчетных показателей на начальника поезда. И это пустячок по сравнению с тем, что можно заработать на одном пассажире, не говоря уже о нескольких. К слову сказать, сегодня, по статистике, железнодорожным транспортом в республике пользуются около 80 процентов граждан.

… В Шетпе наша бригада высадилась из поезда. Пока мы ждали встречный поезд сообщением Актобе - станция Мангистау, сотрудники транспортной прокуратуры составляли протокол. Обычное дело. И, наверное, нет ничего удивительного в том, что в один из моментов некто из числа работников проверяемого поезда пытался украсть документы. Неудивительно, потому что от проводников и их коллег всего можно ожидать. То ключи спрячут, чтобы не открывать туалет с левым товаром, то сами прячутся, откровенно врут по поводу безбилетников и прочих нарушений.

На обратном поезде проверка продолжилась. Начальник поезда М. Таджиков был при форме, и это радовало глаз. Сам поезд гораздо чище предыдущего. И что интересно: не было левого груза. Невероятно, ведь это рейс из Актобе, откуда, как нам известно, привозят массу разного товара. Но мы его не нашли. Можно было бы сделать предположение, что все здесь почти в норме, если исключить факт, что имело место предупреждение. Но, думается мне, что, скорее всего, с одного поезда позвонили в другой. Впрочем, и этому начальнику придется нести ответственность, потому как здесь также обнаружились безбилетники. И не одиндва, а 34 человека. Словом, нарушений на небольшом отрезке пути оказалось более, чем достаточно. Что уже говорить о дороге до Алматы. Это, как известно, самый длинный маршрут в Казахстане и по километражу железнодорожных путей, и по времени пребывания пассажиров в поезде по пути следования - около 70 часов. Безусловно, Министерству транспорта и коммуникаций РК пора принять соответствующие меры. Но оно, вероятно, не начнет действовать, пока не будет писем от пассажиров, пока мы сами не зашевелимся. И начнем со следующей поездки.

Гульнара Мусалимова


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...