Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Актау, который я не люблю…

Фото : 22 января 2007, 12:18

«У нас дороги хорошие не потому,что мы богаты, а мы богаты, потому что у нас хорошие дороги»

(так говорят в США)

Не пора ли в Актау провести межгалактический турнир по шахматам? Таким вопросом я стал задаваться с тех пор, как перед нашей редакцией раскопали огромную длинную канаву. Хочется отметить, что буквально за пару месяцев до эпопеи с траншеей весь этот участок дороги был отремонтирован: произведен не просто точечно-ямочный ремонт, а заменено полностью асфальтовое покрытие. Но, как говорится, «пришло время рыть траншею…» Потом ее закопали, а разрушенный при этом асфальт никто не восстановил. Растаявший снег тут же превратил дорогу, по которой ежедневно двигались сотни машин, в непроходимую топь. Теперь перед нашим офисом застревают даже внедорожники. А люди обходят этот участок чуть ли не за километр.

При чем тут шахматы? - спросите вы. Да все просто. Перечитайте Ильфа и Петрова. Помните, после сеанса одновременной игры в Васюках Остап Бендер удирал по залитым лунным светом улицам, и грязь блестела под луной, как антрацит. Правда, звучит красиво? А вот видеть этот антрацит просто тошно. Соответственно, возникает вопрос: кого ругать в данной ситуации? А как всегда некого… У всех объективные причины…

Городской акимат решил сделать благое дело - провести два пластиковых водовода технической и питьевой воды в 6-й и 8-й микрорайоны. Нашел подрядчика, выделил деньги. Подрядчик с этой задачей справился. Трубы проложили. Сделал дело - гуляй смело. Вот только гулять теперь приходится либо по болоту, либо в обход за сотни метров.

В связи с этим вспомнил свои первые дни после школы, когда устроился на МАЭК. Поскольку предприятие было режимное, сразу на территорию меня не пустили (проверка на вшивость, родственники за границей, судимость и так далее). Временно пристроили в бригаду, которая тоже прокладывала трубу. Причем далеко за городом. По пути трубы проходила дорога. Была она какая-то третьестепенная, по ней в день от силы пять машин проезжали. К тому же объезд имелся. Но для того, чтобы проложить траншею через эту дорогу, потребовалось разрешение горисполкома. Разрешение дали, но с условием, что на работу по прокладке трубы уйдет не более суток, а на вторые сутки и следов ремонта не должно остаться. То есть канава должна быть закопана и асфальт восстановлен.

А что мы имеем в восьмом микрорайоне? Из одного конца в другой по всей дороге болото. И асфальтировать эту дорогу раньше апреля никто не собирается. То есть трасса закрыта на полгода минимум. Да, можно войти в положение подрядчиков, хотя они и затянули сроки выполнения работ - асфальтовые заводы сейчас не работают. Возобновят они свою деятельность только весной. Но хотя бы щебнем эту топь можно было засыпать? Тем более что делать это все равно придется.

Между прочим это не единственный пример в городе. Таких точек десятки. Где-то дороги разбомблены и не восстановлены волей городских властей, где-то предприниматели тянули к своим офисам и магазинам коммуникации и не удосужились восстановить перекопанные дороги и тротуары.

И на закуску. Почти во всех дворах мусорные контейнеры стоят в ямах, выбитых колесами мусоровозов. Подобраться к контейнерам, не утонув в грязи, невозможно. Неужели трудно кинуть несколько лопат бетона или асфальта? Поверьте, польза будет не только для обуви жителей, но и для самих контейнеров. Они же из железа, а стоят в лужах, значит, ржавеют и скоро станут дырявыми. Придется новые заказывать. Процесс коррозии, кстати, протекает гораздо быстрее, чем некоторым кажется.

P.S. Когда подрядчики закапывали траншею, молоденькие деревца карагача и трёхлетние кусты смородины, высаженные коллективом редакции, были безжалостно уничтоженны. Увы, желание принимать участие в озеленении города - пропало.

Игорь Нестеров


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии