Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Трехглазые бедные великаны

В Актау не менее 15 участков дорог, где сегодня остро необходима установка светофоров. Эти участки довольно часто мелькают в сводках дорожной полиции как неблагополучные в плане дорожно-транспортных происшествий. Впрочем, и имеющиеся светофоры нередко выходят из строя, тем самым образовывая хаос на дорогах города. Ремонт этих объектов выливается в копеечку, а на новые - средств нет.

На дорогах Актау сегодня функционирует 31 светофорный объект. (Под светофорными объектами подразумеваются перекрестки, оборудованные светофорами неважно в каком количестве - двумя или же четырьмя). 99 процентов светофоров, со слов главного специалиста дорожной и технической инспекции Управления дорожной полиции Акбара Бафоева, по несколько раз отработали свой положенный срок эксплуатации и требуют полной замены. Во всяком случае, как минимум, десять из них могут безвозвратно выйти из строя в любой момент. Поэтому нужна замена электрических контрольных кабелей и светофорных секций. Решение этого вопроса, со слов специалистов, требует безотлагательных мер.

Возросшее число автотранспортных средств говорит о том, что давно пора устанавливать светофорные объекты там, где сегодня их нет, но где они очень нужны. К примеру, дорога у центрального рынка «достала» всех водителей. И рынок до сих пор не перенесли, и дорогу не расширили.

«Хотя бы светофор туда поставили», - сетуют водители. «Народ у нас такой, что до аварии недалеко. Светофор нужен у центрального рынка, где творится настоящий хаос», - говорит водитель с 25-летним водительским стажем Сергей Бахардия.

«Через рынок ехать иной раз приходится, но это настоящая головная боль. Все время боюсь кому-нибудь на ногу наехать, - добавляет Асхат Джулдасбаев, водитель с семилетним стажем. - А когда светофоры ломаются, то хоть вешайся».

«Да, дороги - дрянь, и светофора на этом оживленном участке почему-то нет», - вписывается в разговор Антон Чуканов, водитель красной «девятки». - Господа чиновники, ну когда же вы решите вопрос с рынком? Ждете, когда здесь кого-нибудь раздавят? Нам давно нужны наземные и подземные переходы. Это деньги. Но ведь для других нужд они находятся. Строим, всё строим дома, завозим кучами автомобили, а дороги не расширяем. То нам трубы жалко, то деревья. Но не везде же деревья мешают, а трубы ради такого дела можно и перенести. Не такая уж большая затрата», - говорит Антон.

Между тем светофора не хватает не только на центральном рынке. Со слов Акбара Бафоева, необходима установка светофорных объектов у бизнес-центра «Казмортрансфлот», спорткомплекса «Мунайши», у рынка «Магаш», в микрорайоне «Толкын», возле здания пожарной охраны в 23 микрорайоне и многих других местах. Это довольно оживленные участки города, где нередко возникают опасные дорожные ситуации. Но найти деньги на установку здесь «трехглазых великанов» - большая проблема. Вообще-то пока и старые заменить не на что. А ведь эти светофоры прошли как минимум шесть сроков обслуживания. Почти все имеющиеся сегодня в городе светофоры эксплуатируются более 30 лет. Ремонт одного светофорного объекта, со слов сотрудников УДП, обходится почти в миллион тенге.

В некоторых странах Европы начали избавляться от светофоров, полагаясь на культуру водителей и пешеходов. «Светофоры делают дороги опасными, поэтому лучше их ликвидировать. То же касается разметки и дорожных знаков. И вообще нужно стереть различия между дорогой и тротуаром. При такой «анархии» автомобилисты, велосипедисты и пешеходы будут сосуществовать благополучно и счастливо», - это мнение мастера дорожного дела из Голландии, который свою идею уже превратил в реальность.

Удаление светофоров с улиц голландского Драхтена началось семь лет назад, и последние три светофора будут демонтированы в течение двух лет. В «светофорные» времена ДТП со смертельным исходом в Драхтене имели место каждые три года, а вот после начала эксперимента на дорогах не погиб ни один человек.

Этим замечательным результатом очень довольны 50 тысяч жителей Драхтена и очень гордится 59-летний Ганс Мондерман, один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и автор проекта «Общее пространство». «Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашёл ни одного места, где светофоры приносили бы пользу», - заявляет Мондерман.

Философия его проекта такова: дорожное движение должно быть не отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах должны отсутствовать традиционные «атрибуты» вроде светофоров, разметки и дорожных знаков. То есть в целом проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются «королями», а двигаются на равных со всеми остальными.

Таким образом, поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становится решающим фактором: управление трафиком возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование.

«Нам нужны такие незначительные инциденты, чтобы предотвратить серьёзные аварии, в которых могут пострадать люди, - рассказывает автор «Общего пространства». - Моя система работает хорошо, потому что существует опасность, и все участники движения несут ответственность за свои действия, трезво оценивая собственный риск».

Стоит отметить, что проект Мондермана поддерживает Европейский союз, который даже решил взять на себя половину всех расходов по демонтажу светофоров в Бомте - 1,2 миллиона евро. На данный момент, помимо Драхтена, идея «общего пространства» реализована только в немецком городе Бомте. По словам представителей местных властей, благодаря этому проекту значительно сократилось число ДТП.

Нам до такого шага, как до Китая пешком.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского парламента. Его изобретатель Дж. П. Найт был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45 градусов - движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана (и запатентована) в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи «Stop» и «Proceed».

Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

Гульнара Мусалимова


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...