Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Агентство РК по делам государственной службы подготовило чиновникам индивидуальные планы развития

Арын Орсариев: Проект запущен


Помните старую притчу, автором которой считают Леонардо да Винчи? Монах встретил трех каменщиков, выполнявших одну и ту же работу, и спросил у них, чем они занимаются. Один ответил: «Я кладу камни», другой - что он воздвигает стены и зарабатывает себе на хлеб, а третий ответил: «Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее». И, как известно, в последующем благодаря такому настрою, отражающему мудрость и дальновидность, третий каменщик был назначен руководителем работ. Напомнил мне эту поучительную историю наш собеседник - и. о. председателя Агентства РК по делам государственной службы Арын Орсариев, убежденный, что каждый государственный служащий на своем месте день ото дня закладывает по кирпичику в прочные стены нашего общего дома - Республики Казахстан.

- Зачем вы вспомнили эту притчу? Разве уместно такое сравнение с нашей ситуацией?

- На наше поколение историей возложена уникальная и в то же время ответственная миссия построить наш общий храм - конкурентоспособный Казахстан. Сегодня у нас есть все атрибуты государственности, устойчиво развивающаяся экономика, сформировавшаяся политическая система, нас знают и уважают в мировом сообществе. Все это стало возможно благодаря ежедневному кропотливому труду миллионов казахстанцев, возглавляемых лидером нации Нурсултаном Назарбаевым.

В данном историческом деле бесспорна заслуга и стотысячной армии госслужащих, с первых дней независимости обеспечивавшая организационные и правовые основы построения государства.

На сегодняшний день сформировалась и получила международное признание казахстанская модель государственной службы. Подведена законодательная база, внедрен конкурсный отбор и тестирование, сформирована инфраструктура обучения госслужащих и т. д.

При этом мы не стоим на месте - структура государственного управления постоянно модернизируется и совершенствуется. Выступая на Международной конференции по вопросам государственной службы, глава государства отметил, что «необходимо укрепить статус самой государственной службы, возвести государственную кадровую политику в ранг особо важного национального приоритета Казахстана». При этом он поставил стратегически важную задачу - создать новую генерацию государственных управленцев, способных эффективно управлять в любых экономических условиях.

- Если еще раз вернуться к нашей притче - то людей, умело закладывающих камни…

- Плюс к этому знающих конечный результат своего труда, комплексно видящих процесс, уверенных в значимости своего дела. У государственных служащих Казахстана есть еще одно важное преимущество - у нас есть Стратегия страны до 2030 года. Идеология этого стратегического документа должна быть основой корпоративной культуры всей госслужбы. Казахстанский госслужащий должен понимать причастность и свой личный практический вклад в дело развития Казахстана.

- Какова ситуация на государственной службе в настоящее время, все ли госслужащие отвечают таким высоким требованиям? Всегда ли чиновники понимают, что их главная задача - служение интересам простых граждан?

- Давайте рассмотрим модель государственной службы с точки зрения рядового сотрудника бюджетной сферы. Чем он руководствуется в процессе своей ежедневной трудовой деятельности?

Конечно, в первую очередь этикой. Существует законодательная база, которая полностью регламентирует не только его работу, но и его норму поведения. Это законодательство о государственной службе, о борьбе с коррупцией, об административных процедурах, Кодекс чести и т. д. Развивается законодательство об этике и качестве государственных услуг. В последнее время еще более ощутимой стала борьба с коррупцией.

Далее, каждый госслужащий так или иначе мотивирован в своей деятельности. Мотивация может быть как немонетарной - продвижение по карьерной лестнице, общественный статус, получение символических знаков внимания - наград, грамот, так и материальной, включающей получение социального жилья, возможность повышения квалификации, в том числе и за рубежом, получения бесплатных медицинских услуг и, конечно, стабильный оклад. Пока что зарплата государственных служащих ниже среднереспубликанской на 13 процентов, но уже в 2010 году по поручению президента страны Н. А. Назарбаева она вырастет на 25 процентов и сравняется, а в 2011 году даже превзойдет ее.

- Перечисленные факторы могут сделать государственного служащего высокоэтичным и высокомотивированным, но что сделает его высокоэффективным?

- Сейчас, когда в том или ином госоргане появляется новый сотрудник, с чего он начинает? Отнюдь не с изучения внутренних инструкций и положений, регламентирующих его работу, работу его подразделения и госоргана в целом. Он не особо вникает в стратегический план развития, в его индикаторы, сроки и форму завершения. Он просто смотрит, как работают его коллеги, и поступает точно так же, то есть идет по пути наименьшего сопротивления.

Это касается абсолютно всего: начиная с порядка работы с документами и взаимодействия сотрудников различных подразделений госоргана, заканчивая длительностью обеда и временем завершения рабочего дня. Этот фактор никак не регламентирован, но он оказывает определяющее воздействие на деятельность госоргана, а именно - на эффективность этой деятельности.

При этом его заедает текучка, он не может сконцентрироваться на главном, иногда ему сложно это главное и определить, он не видит перспектив. Далее со временем он адаптируется в этом режиме, привычные обязанности выполняются с закрытыми глазами. Казалось бы, все в порядке: работа ни шатко ни валко идет. Но такая его работа неэффективна с точки зрения государства, поставившего амбициозные цели динамичного развития и повышения конкурентоспособности.

Поэтому вопросы повышения эффективности труда госслужащего, улучшение качества оказываемых населению государственных услуг очень волнуют наше агентство, заставляют искать новые подходы и пути к решению имеющихся проблем.

- Здесь, наверное, нужен комплексный подход?

- Абсолютно верно. Мы по такому пути и идем. Как я уже отмечал, на уровне государства у нас есть долгосрочная программа действий - Стратегия-2030, для ее развития разрабатывается Стратегия социально-экономического развития до 2020 года. На уровне государственных органов с текущего года мы перешли к системе трехлетнего стратегического планирования и развития, ориентированного на конечный результат. Для структурных подразделений госорганов в ежегодном формате разрабатываются операционные планы и графики. Вместе с тем, если внимательно приглядеться, выпадает очень важное завершающее звено - организация деятельности самого госслужащего.

А ведь госслужащий и есть тот самый мост между госорганом и населением, который непосредственно оказывает весь спектр госуслуг. От него в конечном счете зависит качество предоставления этих услуг, а следовательно, степень удовлетворенности граждан-налогоплательщиков работой госорганов и в целом всей системой государственного управления.

В этой связи для завершенности цикла, или, как вы отметили, комплексности, мы предлагаем внедрить ИПР - индивидуальные планы развития государственных служащих. Тем самым восполняя недостающее звено.

- Напрашивается логичный вопрос, а что такое ИПР и что даст внедрение этой системы?

- Основная идея индивидуального плана развития - это поиск консенсуса между потребностями госслужащего в карьерном и профессиональном росте и стратегическими задачами госоргана. Согласитесь, если мы сумеем направить движение этих составляющих по одному вектору, обеспечим их взаимосвязь и взаимную отдачу, то это станет мощным импульсом и дополнительной мотивацией для роста эффективности госслужащих. Иными словами, через ИПР мы должны объединить личностные и профессиональные интересы госслужащих с выполнением стратегических задач, стоящих перед госорганом.

Индивидуальный план развития будет включать четыре части.

Первое - это информационное досье. Все формальные характеристики личности: ФИО, должность, структурное подразделение, период действия ИПР и т.д.

Вторая часть предусматривает указание перспектив карьерного роста. Здесь сотруднику предлагается указать предполагаемые должности, к которым он сможет подготовить себя в период действия ИПР путем совершенствования личностных навыков и профессиональных знаний. Считаю, это хороший стимул для раскрытия потенциала сотрудников.

Третья - основная часть - предполагает перечень личностных и профессиональных компетенций, которые сотрудник считает необходимым усовершенствовать. В ней сотрудник должен перечислить компетенции, которым он хочет научиться, развить или усовершенствовать в течение года или 3 лет. При этом сотрудник должен указать предполагаемые компетенции в увязке со стратегическими задачами своего структурного подразделения, вида и сроков обучения, а также ожидаемого результата.

И последняя часть будет включать оценку его профессиональных и личностных компетенций до формирования ИПР и плановую оценку, которую он предполагает получить в итоге.

Внедрение этой системы мы начали с себя. Агентство стало первым госорганом, в котором существует такая практика. Проект запущен, на сегодняшний день мы анализируем полученные данные и продолжаем работу по совершенствованию профиля компетенций сотрудников агентства.

Уверен, что в ближайшем будущем такой подход докажет свою состоятельность и даст позитивные результаты как с точки зрения роста личностного и профессионального потенциала госслужащего, так и успешности решения задач, стоящих перед госорганами. А главное, каждый госслужащий будет знать, что его труд - это важное востребованное звено в нашем общем деле - в процветании Казахстана. И чем качественнее он его сделает, тем сильнее будет наша страна, тем больше перспектив будет у него и поколения казахстанцев 2030 года.

Подготовил Аян БАТЫРБЕКОВ, Астана


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...