Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Пока не грянет гром

Небольшое наблюдение по итогам прошлогодних выборов в Мажилис: ни один из кандидатов, участвовавших в предвыборной гонке, не ставил во главу угла усиление мер по обеспечению безопасности государства и общества. Никто не выдвигал лозунгов о единственно и эксклюзивно найденной панацее для спасения общества, граждан и государства от экстремизма и терроризма; никто не «запугивал» избирателей мрачными прогнозами насилия и терактов.
Но стоит ли так успокаиваться? Мир изменился после трагических событий 11 сентября 2001 года.
По мнению известного социолога и футуролога, доктора философских наук Игоря Бестужева-Лады, высказанному в интервью российской «Независимой газете» (№ 192 (3305) 8 сентября 2004 года), четвертая мировая война с терроризмом «...идет уже давно, она подчиняется своей логике, и, согласно этой логике, сила ударов будет только нарастать — если мы по-прежнему не будем давать отпора... Началась она в Израиле, после чего ее пламя перекинулось на Ливан. Потом заполыхал Афганистан, потом взорвалось Косово... Никто не считал, что между всеми этими событиями есть какая-то связь, — просто разрозненные эпизоды, терроризм, стычки, национальные междоусобицы то тут, то там... Все это вместе взятое в конце концов перевело четвертую мировую войну во вторую стадию... Я имею в виду 11 сентября 2001 года. Это был переход во вторую стадию, стадию действительно всемирную...».
Видимо, так оно и есть.
Если рассматривать угрозу экстремизма и терроризма серьезно, то уроки последних событий показывают, что нелюди, исповедующие экстремизм и терроризм, не останавливаются ни перед чем.
В принципе, если даже мирный пассажирский самолет стал нетрадиционным средством массового уничтожения людей, то все что угодно может послужить оружием для террористов. В особенности так называемые средства, продукция, технологии и товары двойного назначения, которые традиционно могут быть использованы как в мирных, так и в военных и тем более в террористических целях.
На сегодняшний день реально объектом интереса экстремистских и террористических структур могут стать промышленные предприятия и производства, использующие технологии, сырье и средства двойного назначения.
Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» регулирует правовые отношения в области обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, обеспечение готовности организаций к локализации и ликвидации их последствий, гарантированного возмещения убытков, причиненных авариями физическим и юридическим лицам, окружающей среде и государству.
Однако само по себе понятие «промышленная безопасность» не включено в качестве составляющего в понятийный аппарат Закона РК «О национальной безопасности», что, на наш взгляд, должно явиться предметом скорейшего внимания законодательного органа.
Закон Республики Казахстан от 18 июня 1996 года «Об экспортном контроле» устанавливает основы и порядок осуществления экспортного контроля вооружений, военной техники, ядерных и специальных неядерных материалов, продукции военного назначения, товаров и технологий двойного применения, сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и услуг, связанных с их производством и использованием в интересах как международной, так и национальной безопасности Республики Казахстан, и укрепления режима нераспространения оружия массового поражения.
А вот с внутренним контролем у нас на сегодняшний день, мягко говоря, плоховато. На Карметкомбинате, одном из крупнейших промышленных предприятий, о котором многие десятилетия говорилось и говорится как о системообразующем и градообразующем, ранее вообще являвшемся «гордостью промышленности Советского Казахстана», уже многие годы происходит неконтролируемое хищение толуола.
И похищают его... всего лишь дети и подростки, становящиеся токсикоманами-«чухоморами», с необратимыми изменениями в мозгу, которых уже невозможно вылечить.
Об этом неоднократно с искренней болью писали многие казахстанские СМИ.
Но почему-то наши журналисты не сделали в своих публикациях правовой оценки этого факта.
Толуол является прекурсором, то есть веществом, используемым при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенным в список наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан, в том числе Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
И еще один аспект возможного использования толуола не нашел своего отражения в казахстанских масс-медиа.
Кроме того, это вещество легко может быть использовано при производстве одного из самых простых в изготовлении и известного с начала XX века бризантного взрывчатого вещества — тринитротолуола.
Есть и другие факты подобного рода.
Буквально угнетающее впечатление на автора данной публикации произвела информация, распространенная во многих казахстанских СМИ, повествующая о том, что подростковые группировки в Шымкенте начали применять при выяснении отношений самодельные «взрыв-пакеты» с эффектом напалма, изготовленные из отходов местного химического производства, практически не охраняемых.
Сейчас это все попадает в руки детей и подростков... А что будет завтра?
Безусловно, существует острая необходимость дополнительного законодательного регулирования укрепления промышленной безопасности в РК и внутреннего контроля за оборотом продукции, сырья, товаров и технологий двойного назначения.
А также нужна обычная повседневная практика на самих предприятиях по предотвращению фактов разгильдяйства, халатности, безалаберности.
И, конечно, необходима обычная нормальная работа правоохранительных органов по применению уже существующих законодательных норм, в том числе и норм уголовного преследования по выявлению и пресечению таких случаев.
«Оклахомский палач» Тимоти Маквей, взорвавший в 1995 году Федеральное здание в Оклахома-Сити (США), до последнего дня своей жизни говоривший, что он ведет в счете с государством «168-1» (168 погибших, из них 19 детей, за одну его жизнь), изготовил свою бомбу из смеси удобрений и моторных масел, купленных в магазинах.
Осенью 2001 года производство целого ряда химических веществ было поставлено в США под особый контроль. Это было вызвано тем, что они могут быть использованы террористами для создания взрывчатки. Также по просьбе правительства США американские магазины и оптовые фирмы вводят жесткий контроль за продажей товаров бытовой химии, которыми в преступных целях могут воспользоваться террористы. Магазины и фирмы-поставщики будут извещать американские власти обо всех «подозрительных» покупках, в первую очередь о приобретении в большом количестве удобрений и других химических веществ, которые могут быть использованы для изготовления взрывчатых или отравляющих веществ.
Входящее в структуру федерального правительства США Агентство по охране окружающей среды подготовило список химических и биологических веществ, в том числе бытовых, которые могут быть использованы для отравления водопроводов и систем подачи питьевой воды в городах.
После теракта в штате Оклахома Национальная академия наук США рекомендовала продажу определенных видов удобрений с тем требованием, чтобы торговые агенты требовали ID (удостоверения личности) у покупателей и сохраняли точные записи, включая введение химических маркеров в удобрение, чтобы облегчить работу оборудования по обнаружению взрывчатых веществ и лицензирование торговцев удобрениями.
Но вплоть до 2001 года эти меры встречали активное сопротивление со стороны сельскохозяйственных производителей и индустрии производства удобрений США.
Пока в сентябре того же года не «грянул гром»...
                                                                                                                                     Владимир КАРАТИЦКИЙ
                                                                                                 директор бюро правовых исследований «NOMOS»



Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...