Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Каждому казахстанцу - по машине

Фото : 9 июня 2005, 11:27

Каждому казахстанцу - по машине

Недавно был на автомобильном рынке. Цены на машины растут. При этом предлагаемых на продажу автомобилей становится все больше. Интересно, сколько всего автомашин ввозится за год в нашу страну и на какую сумму? Сколько продается? Наверное, скоро у каждого казахстанца будет по собственной машине? Д. Сергеенко, Алматы

Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось обратиться сразу в три государственные инстанции: Комитет таможенного контроля Министерства финансов РК, Комитет по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли РК и Департамент дорожной полиции Министерства внутренних дел РК. Каждая из них прислала исчерпывающие ответы.
Так вот, машин в Казахстан действительно с каждым годом ввозится и продается все больше. Точные данные, которые полностью совпадают у Комитета таможенного контроля и Комитета по регулированию торговой и туристской деятельности, отражены в таблице №1.
Получается, что ежегодно импорт автомобилей растет, причем растет значительно. В 2003 году было завезено на 47,4% машин больше, чем в предыдущем. А в 2004 году этот показатель увеличился еще на 40,7%. Интересно, что при этом общая стоимость импортированных в 2003 году машин превзошла таковую в 2002-м на 43,8%, а в 2004 году эта сумма возросла на 60,6%. Следовательно, казахстанцы не просто покупают с каждым годом все больше автомобилей - они приобретают все более дорогие, а значит, и качественные машины. При этом все больше транспортных средств приобретается у официальных импортеров, что свидетельствует о постепенном вхождении автомобильного рынка страны в цивилизованное русло. Так, представители компании - участницы Союза автодилеров Казахстана реализовали в 2003 году почти на 15% автомобилей больше, чем в 2002-м, а в 2004-м прирост продаж у «белых» дилеров составил около 35%.
Интересные факты озвучил недавно вице-премьер российского правительства Виктор Христенко (он, кстати, почему-то счел их просто «ужасными» для Казахстана): «Импорт автомобилей из России (в Казахстан) упал в полтора раза. И тут же в полтора раза увеличился импорт автомобилей из Японии. А импорт автомобилей из Чехии возрос в четыре с половиной раза!»
Честно говоря, непонятно, для кого на самом деле подобная ситуация является ужасной. Если не вдаваться в тонкости политики и макроэкономики, то все выглядит очень просто: казахстанцы делают свой выбор, исходя из соотношения цены и качества предлагаемых товаров. (20 Kb)
Не менее интересны данные, представленные Департаментом дорожной полиции в таблице №2.
Выходит, что львиную долю продаваемых машин составляют авто, которые можно назвать ветеранами казахстанских дорог (так называемый вторичный рынок). При этом количество автомобилей, собираемых на территории Казахстана, настолько мало, что реального влияния на ситуацию на автомобильном рынке страны не оказывает. А вот удельный вес импорта в общем количестве продаж ежегодно растет. В 2002 году этот показатель не дотягивал до 23%, в 2003-м составил почти 27%, а в 2004-м достиг почти 31%.
За последние три года в Казахстан ввезено 444 тыс. автомобилей, что составляет по одной машине на 33 человека. А продано 1327 тыс. - т. е. по одному авто на каждые 11 граждан нашей страны, или в среднем по машине на 3 семьи. Учитывая существующие темпы развития данного рынка, менее чем через 20 лет на каждого казахстанца будет приходиться по одному автомобилю.
Непонятным остается тот факт, что ежегодно около 20% автомобилей, прошедших таможенную очистку, в органах Дорожной полиции регистрацию не проходят, хотя существуют конкретные сроки постановки автотранспорта на учет.
Арсен ШАХНАЗАРОВ
Фото Игоря ЛОГВИНА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии