Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

За два года стоимость сносимого в столице жилья возросла на 300 долларов

Проблема сноса старого ветхого жилья знакома всем жителям городов Казахстана. Не секрет, что дома стареют, и на их месте градостроители стремятся возвести новое современное жилье, украшающее облик города. Но по сравнению с другими городами в столице ситуация со сносом жилья приняла масштабный характер. Да это и неудивительно. Бывший областной центр Целиноград был спроектирован на население до 300 тысяч жителей, а уже спустя пять лет после принятия решения о переносе столицы из Алматы в центр республики число жителей практически удвоилось. Естественно, возникла необходимость переустройства всего городского облика, появились новые улицы и микрорайоны. Перспектива города, согласно Генеральному плану развития, предусматривает широкомасштабное строительство на левом берегу в сторону Караганды и аэропорта. Но вместе с этим большим изменениям подвергается и старая часть города - целые кварталы жилых домов постройки времен освоения целины ушли в небытие, и на их месте выросли новые площади, скверы и высотные дома. Причем в первые годы массового сноса жилья для многих жителей столицы было верхом счастья «попасть» под снос. Вырученные от сноса средства позволяли семьям решить не только жилищные, но и другие нужды. С подорожанием рыночной цены на квартиры возросли и компенсационные выплаты. Не обошлось в ходе сносов без нарушений и злоупотреблений. Поэтому были приняты специальные законодательные акты, регламентирующие процесс изъятия земель и сноса жилья, в том числе и принудительного, по решению судов. В такой ситуации трудно учесть интересы каждого владельца жилья, но тем не менее более 90% всех вопросов по сносу решаются с хозяевами собственности «полюбовно». В роли посредника зачастую выступает ГКП «Квартирное бюро». Оно оказывает услуги застройщикам по выкупу у собственников и негосударственных землепользователей земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. Это предприятие освободило земельные участки, предусмотренные Программой интенсивного сноса ветхого и отдельного индивидуального жилья в городе Астане на период 2003-2005 годов в районе так называемой Слободки - одного из самых старых районов города. Программой определена совокупность социальных, экономических и организационных мер, связанных с освобождением земельных участков от строений для реализации Генерального плана развития Астаны, улучшение эстетического облика столицы и значительное повышение уровня благоустройства.
При помощи сноса жилья решаются и другие задачи. Это более эффективное использование территорий, рациональное размещение объектов культурного, социального и бытового обслуживания и улучшение жилищных условий граждан. Время от времени возникающие споры вызывали реакцию у части населения, но самое последнее пикетирование жителей в центре города выделялось особенно. Ситуация, когда аким города лично берется проводить «разбор полетов» и улаживать конфликтную ситуацию, проводя встречи на местах, неординарна. Но избежать такого развития событий в столь щепетильном вопросе сложно - за «несносным» поведением владельцев недвижимости стоит социальная проблема и большое желание получить максимальную выгоду в сложившейся ситуации. Существующая законодательная база дает ответы далеко не на все вопросы, а если учитывать опыт зарубежных стран в вопросах сноса жилья, где власти сталкиваются с аналогичными проблемами, ждать рецепта избавления от споров не приходится.
В столице помимо государственных есть и частные предприятия, имеющие право на проведение оценки жилья и определение суммы компенсации за сносимую недвижимость. При пользовании одними и теми же нормативными документами разница в оценке стоимости недвижимости достигает приличной суммы, и это, пожалуй, самое слабое звено в реализации программ сноса. По понятным причинам владелец недвижимости ищет оценщика, который ставит максимальную стоимость, и, как правило, находит того, кто его устраивает, и за это осуждать человека, имеющего шанс значительно поправить свои жилищные условия, смысла нет. Другое дело, когда владелец недвижимости входит в раж и ставит заведомо невыполнимые требования, для достижения которых не брезгует и привлечением внимания общественности, игнорируя установленные законом процедуры решения споров. К примеру, один из владельцев столичной недвижимости потребовал заплатить ему за его дом, имеющий полувековую историю, по 2375 долларов за каждый метр жилой площади. Даже в суперэлитных столичных домах недавней постройки нет таких расценок, и, естественно, никто таких денег ему дать не готов, предлагая почти в два раза меньшую сумму. Это тоже немало, но хозяин упирается. И в этом случае у властей остается только одна возможность - «не тормозить прогресс», по решению суда выселять упрямого владельца. Это самый худший сценарий развития ситуации, и благо, что до такого финала доходят лишь единицы владельцев недвижимости. Основная часть собственников в ходе переговоров находят компромиссное решение возникшей проблемы.
Крупные компании-инвесторы предпочитают связываться по столь щепетильному вопросу с государственной структурой. Поэтому в случае возникновения конфликтных ситуаций и споров «камни негодования» летят в сторону представителей власти. В ходе совещания в столичном акимате, посвященного сносу жилья, заместитель главы города А. Мамытбеков проинформировал о сложившейся ситуации в районе Слободки. Всего на изымаемой территории на момент утверждения Программы интенсивного сноса было расположено 498 домостроений, где зарегистрировано 627 собственников объектов недвижимости. С начала реализации Программы интенсивного сноса на этом участке за счет средств инвесторов выкуплено 253 объекта недвижимости.
На изымаемой территории в районе Слободки в 2005 году планируется строительство школы на 1200 мест и амбулаторно-поликлинического комплекса для обслуживания населения. В этом столичном районе, примыкающем к Ишиму, работы по сносу жилья ведутся не первый год. В течение прошлого года произведены работы по освобождению участка под строительство сквера на пересечении ул. Сарыарка и пр. Абая, в 2005 году работы по освобождению участка завершаются. Кроме того, вдоль ул. Сарыарка планируется произвести благоустройство территории с посадкой аллеи.
Как отметил А. Мамытбеков, из-за проблем, возникающих по причине недовольства части собственников недвижимости размерами компенсации за жилье, идущее под снос, на сегодняшний день акимат Астаны сталкивается с такой проблемой: инвесторы, которым приходится работать на участках «со сносом», опасаются вкладывать в них деньги из-за потенциальных проблем с собственниками жилья. В этой ситуации акимату Астаны приходится балансировать, чтобы соблюсти интересы как инвесторов, создав им нормальные условия для работы, так и собственников жилья. И это нормальное явление, когда и инвесторы, и собственники недвижимости не боятся обращаться со своими проблемами к акиму города. В рамках существующего законодательства акимат старается решить эти проблемы, используя индивидуальный подход к каждому гражданину.
Николай НИКОЛАЕВ
Справка «АиФ Казахстан»
Статья 84 Земельного кодекса закрепляет «изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных надобностей»:
1. Земельный участок может быть изъят для государственных надобностей путем выкупа или предоставления, с согласия собственника или землепользователя, другого равноценного земельного участка. 2. Основанием для изъятия или выкупа земельных участков для государственных надобностей являются: генеральные планы городов и иных населенных пунктов, схемы зонирования территории и иная утвержденная в установленном порядке градостроительная или землеустроительная документация. На практике при изъятии (выкупе) земельных участков для государственных надобностей собственнику в качестве компенсации предлагается выбрать равноценное жилье в пределах города Астаны по площади, не превышающей изымаемого, либо получить денежную компенсацию. В соответствии со статьей 15 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», предусмотрено: п.1. «При сносе жилого дома в связи с изъятием (выкупом) земельных участков для государственных надобностей собственнику до сноса его жилища по его выбору предоставляется в собственность благоустроенное жилище или выплачивается компенсация в размере рыночной стоимости жилища.


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...