Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Жителей Казахстана лишают возможности летнего отдыха

Пресс-релиз пресс-конференции посвященной ситуации, возникшей на рынке международных пассажирских перевозок.

1 июня 2005 года г.Алматы

Участники: Алматинская Ассоциация Предпринимателей,

Департамент предпринимательства и промышленности г.Алматы

Казахстанская туристская Ассоциация

Бюро правовых исследований «Nomos»

Туристические фирмы

История, 27 мая 2004 года Алматинская Ассоциация туристских организаций обращалась в антимонопольное Агентство с письмом о касательно проблемы на рынке международных перевозок, а именно, в связи с назначением Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан единственной авиакомпанией ЗАО «Эйр Астана» на выполнение регулярного рейса в направлении Алматы - Анталья - Алматы и отказом Комитетом в связи с этим, выдачи разрешений на выполнение чартерных рейсов в указанном направлении другим авиакомпаниям.
По результатам рассмотрения документов и нормативно - правовых актов в области гражданской авиации, Агентством по регулированию естественных монополий установлено, что действия Комитета по предоставлению только ЗАО «Эйр Астана» права на осуществление международных авиаперевозок по направлениям Анталья, Бодрум и др. нарушают подпункт 8 пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности», а также пункт 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О недобросовестной конкуренции» В связи с чем, в адрес Комитета было вынесено предписание от 5 июня 2004 года №8-10/15/192 о необходимости обеспечить равный доступ авиакомпаниям на выполнение авиарейсов в направлениях Алматы-Анталья и т.д. (письмо Агентства от 28 июня 2004 г.) После чего проблема была снята. Комитет гражданской авиации пересмотрел свое решение о выполнении чартерных рейсов и выдал разрешение всем авиакомпаниям РК для полётов в аэропорты Турции.
Однако, события последнего времени вынуждают нас обратится за оказанием поддержки в связи с незаконными действиями Комитета гражданской авиации по запрету выполнения нерегулярных (чартерных) полетов в направлении Алматы - Анталья и обратно.
В условиях, когда на побережье Иссык-Куля, Узбекистане отдых в связи со сложившейся политической ситуацией стал небезопасен, поездка в Таиланд также многих пугает, наших соотечественников лишают возможности доступного отдыха.
В этом году история запрета повторяется, телеграммой № 230535 Комитет гражданской авиации РК предупредил все авиакомпании РК о невыдаче разрешений по маршруту Алматы - Анталия - Алматы, ссылаясь на свои правила утвержденные приказом Председателя Комитета ГА от 30 октября 2003г. № 502 (пункт 14), в соответствии с которыми грубо нарушаются как Антимонопольное законодательство РК так и закон «О защите прав потребителей», а в результате заставляют потребителей (туристические фирмы, предприятия, граждан РК) работать только с одним перевозчиком авиакомпанией «Эйр Астана».

А в результате, рейсы «Эйр Астаны» запланированы только 1 раз в неделю, стоимость билета 113 тысяч тенге, и вплоть до 26 июня нет билетов (данные 30 мая). В то время как, в прошлом году летал этот рейс плюс 5 чартерных рейсов, каждые десять дней и билеты были также проблематичны. Это говорит о большой загруженности маршрута.

Только по предварительным данным в этом году количество туристов в этом направлении увеличится в 1,5 раза. Каким образом, они смогут добраться до места отдыха?
Для примера, из Москвы ежедневно вылетает на Анталью регулярный рейс (стоимость билета туда и обратно 260 $ + 30 $ сбор аэропорта) и 15 чартерных рейсов. Как результат цены низкие и клиент выбирает услуги. Более того, на чартерный рейс стоимость билета 100 $. О таких ценах наши туристы могут только мечтать. Вот где действительно доступный отдых. Но это доказывает тот факт, что только при наличии здоровой конкуренции можно предложить комплекс разнообразных тур. услуг для граждан своей страны. Как тут не вспомнить о кластерном развитии, где одним из кластеров стал туризм.

Опыт прошлого года показал, что, как только отменили запрет на вылеты, цена билетов в «Эйр Астана" сразу уменьшилась, более того в продаже появились билеты.

Интересен тот факт, что регулярные перевозки начались не сначала летней навигации с 1 апреля, а с 1 июня, т.е. в связи с началом летних отпусков. Т.е. если это действительно регулярный рейс, то он должен был начаться с 1 апреля и работать хотя бы до октября месяца или круглый год, причем на него должен был проведен тендер, после чего предоставлен регулярный рейс.
Однако, ничего подобного Комитетом гражданской авиации не было проведено. А, следовательно, этот регулярный рейс можно назвать регулярным чартерным рейсом. Просто попытка забрать всех клиентов. Что это, пример добросовестной конкуренции или лоббирование интересов частной компании государственным органом?
Точно также как в прошлом году Комитет гражданской авиации, только 23 мая предупредил о невозможности выполнения рейсов по вышеуказанным маршрутам. Хотя работа по организации туров на территории Турции (выставки, договора) начиналась с первого апреля 2005 года. И в настоящее время серьезно встала проблема срыва отдыха жителей города Алматы и ближайших областей, которые уже в первых числах июня должны вылетать на отдых.
Также необходимо отметить, Комитет гражданской авиации практикует выдачу разрешений на чартерный рейс только в последний день, тем самым создаётся невозможность работы с потребителями, а также создаётся нервозная обстановка по обслуживанию населения туристическими фирмами и влечёт за собой штрафные санкции и другие виды убытков.
В практике других стран, таких как Россия, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия разрешение на выполнение чартерных рейсов собственными авиакомпаниями даётся заблаговременно, как минимум за два месяца.
Те авиакомпании, которые выполняют чартерные рейсы в курортные места ни в коем разе не влияли и не влияют на выполнение регулярных рейсов, так как это совершенно другой вид услуг. Как таковая продажа авиабилетов не ведется, а продаётся в целом пакет туристических фирм, в который входит обслуживание туристов на территории Турции, автотранспортные услуги (трансферт), экскурсионные услуги, а также и перелёт из Алматы в аэропорт Анталии и т.д..

Стоимость туристического пакета на одного человека составляет от 600-700 долларов США и выше по желанию туристов. Имеются скидки со всего пакета на детей в возрасте до 12 лет, а также молодёжные скидки. Кроме того, как правило, тур составляет 10 -12 дней и подгадать вылет на регулярный рейс, выполняемый авиакомпанией «Эйр Астана» просто не возможно. Сейчас же стоимость только перелета рейсом «Эйр Астана» составляет около 900 долларов. Могут ли позволить такой дорогой отдых казахстанские семьи?
Каждая страна лоббирует интересы отечественных авиакомпаний, однако многие граждане Казахстана испытали на себе сервис иностранных самолетов, нанятых «Эйр Астана» для выполнения рейсов, когда ни одна бортпроводница не знала ни казахского, ни русского языков. Почему не привлекаются отечественные компании, которые имеют парк авиабортов и платят налоги собственному государству, где работают наши сограждане?

На основании изложенного считаем, что в последнее время позиция Комитета гражданской авиации направлена на борьбу не только с собственными авиакомпаниями и на лоббирование интересов только одной компании, но и на противодействие развитию туризма и подрыв не только деловой репутации, но и имиджа нашей страны! Это и перенос международных авиарейсов, и разрешение на вылет только одной компании.

Удивляет также факт того, что Комитет как бы преднамеренно повторяет свои прошлые ошибки по нарушению законодательства.

Таким образом, орган государственного управления, в лице Комитета гражданской авиации, искусственно создает монополию и административные барьеры, и нарушает права граждан на выбор комплекса услуг и перевозчика. Кто контролирует действия представителей государственных органов и кто должен ответить за эти действия?

Для решения проблемы Алматинская Ассоциация Предпринимателей вновь обратилась в Агентство по регулированию естественных монополий, на наш запрос был получен ответ за №4-21/4/275 от 30.05 2005 г., в котором подтверждается нарушение вышеуказанных законов (прилагается).

Участники пресс-конференции считают, что своими действиями Комитет по гражданской авиации нарушил:

1. Конституцию Республики Казахстан ст.26 п.4 в соответствии, с которым монополистическая деятельность, недобросовестная конкуренция прямо запрещена.

2. Закон Республики Казахстан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности», который запрещает соглашения (согласованные действия) государственных органов, ограничивающих конкуренцию которые имеют, либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, в том числе соглашения (согласованные действия) направленные на:

- предоставление исключительных прав отдельному субъекту рынка;

- ограничение доступа на товарный рынок или устранение с него субъектов рынка.

3. Закон Казахской ССР «О защите прав потребителей» ст. 6, который гласит: любой потребитель имеет право на гарантированный уровень потребления и свободное приобретение товаров.

В связи с чем, обращаемся:

¨ к Депутатам Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан поддержать нас в части решения проблемы и обеспечения конституционных прав на отдых и обеспечение прав свободного выбора.

¨ в Комитет по защите конкуренции Министерства индустрии и торговли с просьбой разобраться со сложившейся ситуацией и вынести протест на действия Комитета гражданской авиации.

Директор Алматинской Ассоциации Предпринимателей Мунавара Палташева


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...